Солнечный дым

Янтарь с древности считался солнечным камнем. Он стоил дороже золота.  Янтарь символизирует духовную связь. Низкие сорта янтаря нашли применение в религиозных обрядах, так как он хорошо горит и источает приятный дым - фимиам.  Дымом сгорающего янтаря окуривали в прошлом молодоженов и новорожденных на счастье.
Фимиам (др.-греч. жгу, курю; аналогично церк. ладан (левона)) — ароматическая смола, благовоние; вещества, сжигаемые при богослужениях. «Левона» интересное название, тем более что моя фамилия Леванов.
В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх.30:1-10; Мал.1:11; Откр.5:8). Состав фимиама (благовоний) очень сильно зависит от исторических и культурных традиций. Нередко под ним подразумевают ладанную смолу, хотя современный церковный «ладан» в большинстве случаев имеет с ней мало общего. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя»  (Пс.140:2).
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД   Оставлю без комментариев. В ироническом значении фраза «курить фимиам» означает льстиво восхвалять кого-либо.  У каждого своё отношение к дыму.
А Вы как относитесь к дыму?
На фото. Горит моя янтарная крошка из Калининграда.   


Рецензии
Я Игорю, курю свой фимиам! Спасибо ха ценную информацию по янтарю! Удачи!

Владимир Сергеевич Мусатов   02.04.2011 08:46     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Игорь Леванов   02.04.2011 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.