Кукла

Мама мне мастерила кукол из тряпок. А мне так хотелось настоящую, как в детском мире, который располагался на улице Ленина рядом с главпочтамтом.  Меня посылали за хлебом в магазин, где теперь универмаг, а тогда был так называемый Пассаж. Мне было лет восемь, и мимо того Детского мира я не могла пройти, подолгу заворожено бродила по магазину, замирая у отдела, где на полках стояли куклы – маленькие и большие, в красивых платьях, с блестящими глазами, которые закрываются и открываются. Куклы умели произносить слово «мама», что потрясало моё детское воображение.
Когда началась война с фашистами, и уже шли бои в Крыму, командир части, в которой служил папа, попросил его отвезти его семью – жену и дочку – на керченскую переправу, подальше от фронта. Когда они приехали на подводе к переправе, им назначили на завтра. Мать и дочка поселились в гостинице, а вещи на ночь – узлы и чемоданы – папа привез к нам домой. И была среди них кукла – большая, ростом с половину меня, девятилетней. Как я обрадовалась той кукле –  своей мечте! С ней улеглась спать, обняв ее обеими руками. И когда утром папа хотел тихонько взять у меня куклу, я проснулась. Еще крепче обняла её – не отдам! Моя! Папа стал уговаривать: «Дорогая моя доченька, это чужая кукла. Маленькая девочка будет плакать без нее. Вот кончится война, я куплю тебе еще лучшую, и не одну. А эту надо отдать девочке». Я со слезами разжала руки, и в папиных глазах тоже стояли слезы…


Рецензии