Конь

               
ТАКОЙ напасти, такого калёного лета, как в прошлом десятом году, при жизни нашей ещё никогда не было.

Где-то совсем рядом, в ста километрах, горели деревни, и это не укладывалось в голове. Чтобы вот так, стихийно, загорался один, второй, сороковой, сотый по счёту дом и сходила с лица земли целая деревня... Страх стоял в глазах.

Люди жарились, как на сковородке. Дядя Гриша, грузный, с животом навыкате, ходил по огороду в трусах и по очереди поливал то себя, то морковку. С него лило и тоже уходило в землю. Воду этим летом экономили все домочадцы, и чтоб зазря не лить, душ принимали кто под яблоней, кто в малине. Корни садовых деревьев и кустарников, как и люди, спекались от несусветной жары.

Картошка тоже спекалась в земле, как в кострище. Городские приезжали на выходные дни в деревню спасаться от смогов, подышать полной грудью. Деревенские молили дождя и ходили на мелкооптовую базу покупать картофель и овощи. Благо, у кого скважина, всё можно было полить огород, пологорода. А у кого нет? Обычные насосы "Малыш", словно хрюшки, тыкались пятачками в полупересохшую речушку метром шириной, хрюкали и замолкали, грозясь перегореть.

Волошины имели скважину, и морковка-свёкла  уродились у них хорошие. Дядя Гриша поливал, детки пололи, супруга Нина прореживала, как положено.

А вечером, на зорьке пришёл на огород фермерский конь и всё пожрал. Длинными"лошадиными" зубами повыдёргивал из земли корнеплоды, и что не съел, то надкусил. От свекольной грядки не осталось ничего. Капусту словно сбрил. Перетоптал копытами зелень лука, сельдерей, петрушку. Всё испортил в одночасье.

Дядя Гриша увидел всё это и слёг. С сердечной болью. "Скорую" вызывать не позволил, но лежал, не ворочаясь и глядя в потолок, двое суток. Молчал, думал и словно замер в своем шоковом состоянии. Обычно говорливая его супружница не приставала, боялась вообще слово промолвить и общалась с домашними исключительно шёпотом, как в реанимационной палате.

На третье утро Григорий встал, умылся и пошёл кормить кур.

- А-а, пропади всё пропадом! - высказался в сердцах.

- Ты чего, деда? - удивлённо вскинула на него глаза маленькая Танюшка.

Жара не спадала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/19/750
 
 


Рецензии
Не помню того лета. Очевидно потому, что у нас тут каждый год такое.
Без сплитсистемы просто не выжить. Я целый год подкапливаю денежку на оплату электроэнергии летом. Горит земля. Во дворе от жара трескается, и сквозь трещины иной раз корни деревьев видно. В огороде стараемся не полоть сорняки. Они защищают овощи от горючего солнца. Читала о том, как слёг Григорий и вспоминала фильм "Любовь и голуби". Там героиня так же слегла от страшного потрясения. И тоже лежала дня три. Вся как-будто из воска сделанная. Ноги её не держали. Потом ничего, отошла, и даже сплясала перед изменщиком-мужем.
А конь... ну ему ж никто не объяснил, что нельзя по огородам шастать. Он ел, ел травку, передвигался помаленьку и не заметил, как в образцовый огород Григория угодил. Если бы конь знал...
Хороший у вас слог.

Шахерезада   12.10.2022 01:32     Заявить о нарушении
Если честно, а коня-то соседского мне жаль. ... с ней, с морковкой-то. Красавчик был, один на всю деревню. А сейчас ни коня, ни коров, ни овец... Кукарекнет где-нибудь петух, так душу согреет. Но, чувствую, и петухов вскоре перережут. Чему радоваться-то тогда?
А за слог спасибо, приятно.
С уважением,

Галина Козловская   12.10.2022 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.