Бирюльки зимы

Утром я надела бусы. И сразу увидела, как же я права, что люблю все эти штучки на шею, браслеты, серьги. Но как же не права, что нахожу всё меньше случаев, чтобы носить украшения.

Я надела бусы, и сразу перестала вглядываться в изъяны своего отражения. Не стала накладывать много теней на веки. Нашла открытую на груди тунику – всё равно замотаюсь палантином и не замёрзну. Если бы не бусы, опять натянула бы свитер, а это совсем другое настроение. И помчалась с утра пораньше в парикмахерскую.

Выписывая акробатические этюды на толстенных слоях ухабистого льда, пробежала мимо оттаявшей вокруг канализационного люка залысины на земле. На крышке, дрожа, лежала собака и грелась, обдуваемая ледяным ветром. Ветер выбил из моих глаз слёзы, тушь весело побежала по щекам.


Я подумала – Господи, спасибо Тебе, что нет никаких перевоплощений и я никогда не буду этой собакой. Спасибо, что я перед Тобой не провинилась настолько. А если провинилась, не накажи меня так сильно, пожалуйста…

В парикмахерской дежурила знакомая девочка-администратор, красивая и миниатюрная, хозяйственная и энергичная. Она в разводе, ей много не хватает в жизни, но у неё ярко светятся голубые глаза, и весеннее-зелёная мягкая кофта с воротником на молнии очень ей идёт. Девушка-мастер тоже очень славная, я знаю, что она сделает с моей головой всё, как надо и можно совершенно расслабиться. Потом пришла моя любимая участковая из детской поликлиники, постригать годовалого сынишку. Парень отчаянно ревел в кресле, а мы щебетали вокруг него, обмениваясь новостями о детях.


Я вышла на каток улицы, с сожалением натянув шапку на аккуратную головку, какая бывает только после укладки мастером. Подумалось, что было бы рациональнее массово передвигаться по нашим городам на коньках, как подростки встают на ролики, когда появится асфальт. Коньки на ногах не выросли, пришлось катиться в магазины на каблуках.

Чудесны поутру торговые точки. Покупатели еще не проснулись, а проснувшиеся редки и благодушны в остатках дрёмы. Люди ходят, глаза ещё спят. Товары только выложены на прилавки из едва прибывших продуктовых машин. Продавцы милы, мягко улыбаются и сияют в ответ на пожелания хорошего дня.

Купила печенья, расчёску старшей дочке, лак для волос и ещё какую-то фигню. Всё это прошло в неторопливом, но совершенно блаженном подъёме ощущений, из-за чего я перестала замечать грязный лёд и сгорбленных над сугробами у дорог людей, силящихся не упасть под колёса транспорта при спуске с ледяных уступов.


Сняв шапку и пальто, смотрела на себя в зеркало, глупо улыбаясь. Даже следы растёкшейся косметики не портили моего впечатления. Захотелось пойти сфотографироваться в каком-нибудь совершенно не постном образе, спустив кофту с плеча. И чтобы получиться хорошо без фотошопа и стирания тёмных кругов под глазами вкупе с прочими возрастными и сезонными изменениями. Вот взять, всё бросить и вместо по делам пойти к фотографу. Хотя прекрасно знаю - на десять фото будет две полу-нравящихся, и половина страшных, как собачья песня.

Вот как меняют мир бусы, надетые с утра посреди весенней зимы.


"...Просто небо стаканом пью,
Вот и шатает слегка...."


_________________

Стихи группы "Пикник"
Художник Сергей Белов


Рецензии