Стратегия

 
 
 - Лёха! Лёх, тормози, - Дима спрыгнул с подоконника и через всё фойе института, почти бегом, направился к высокому худощавому парню. Догнав, он пожал ему руку, и так как парень не собирался останавливаться, поспешил за ним.
 - Лёха, дело есть на сто тысяч. Ты мне друг?
 - Денег нет.
 - Да какие деньги. Деньги - это мусор. Ты мне друг или нет?
 - Денег нет совсем.
 - Тогда идём со мной в столовку, я проставляюсь.
 - Через сорок минут пара начнётся, - уже не так уверено возразил Лёха.
 -  40 минут для студента почти вечность. Недавно по МТВ показывали, в Америке один чел на скорость за 10 минут полста хот-догов приговорил. Давай, не ломайся, как мой принтер.
 - Ладно. Халява  - священна. Кто бы мне на 10 минут полста хот-догов дал.
 - Да ты гонишь…, тебе бы и пяти минут хватило.
 В столовой Дима подошёл к раздаче. Обернувшись, он крикнул через весь зал Лёхе, уже занявшему столик у окна: «Тебе с чем? Сладкие или с мясом?».  Не дождавшись ответа, повернулся к кассе: « Тёть Зин, два чая и восемь пирожков. Четыре с мясом и четыре с повидлом». Разгружая с подноса всё это богатство, он опять продолжил, - Лёха, выручай.
- Денег нет.
- Да достал ты со своими деньгами! Тут судьба на волоске. Вопрос жизни и смерти.
 - В армию что ли снова забирают? Так я с дочерью военкома не знаком.
 - Тьфу, тьфу, тьфу…тут пока вроде всё в порядке, - Дима не найдя вокруг ничего деревянного тихонько постучал по голове Лёхи, - а что,  у военкома дочь есть?
 - Понятия не имею. Но, исходя из закона вселенской справедливости, должна быть. У нашего же ректора есть. Значит, уже кто-то мстит ему за нас, - Лёха придвинул к себе тарелку с пирожками и выбрал самый большой.
  Дима, вернув тарелку обратно на середину стола, тоже взял пирог.
 - Тут всё серьёзней. Хоть действительно в армию сбегай.
 - Влюбился что ли?
 - Наоборот! Разлюбился.
 - Ууу…  Вот тебе Лариска вставит, когда узнает.
 - Лёха, помогай.
 - Я-то тут причём? Это не ко мне. Тут профессиональный киллер нужен. Хотя если речь идёт о твоей Лариске, то боюсь, одного киллера мало.
 - Она уже что-то про свадьбу намекает. Или сейчас, или никогда, - тоскливо вставил Дима.
 - Я-то тут при чём?! – опять возмутился Лёха беря второй пирожок, -  так она чего доброго и меня по ошибке зацепит.
  - Всё распланировано, все детали продуманы, ты только послушай. Через два дня у Сашки-Удава бёздник, 20 лет исполняется…
 - Даа… третий десяток парень разменяет… вот она старость-то подкралась, уже совсем рядом.
 - Он планирует на даче всех собрать.
 - Отчаянные у него предки.
 - Они ещё не знают… Короче, когда все уже будут навеселе, ты Лариску заманишь куда-нибудь, а я вас как бы случайно застукаю.
 Лёха положил недоеденный пирог обратно на тарелку, медленно поднялся и произнёс:
 - Долго думал? Я тебе чё, камикадзе что ли?
 - Ты мне друг, - Дима вскочил на ноги, усаживая  Лёху на место и засовывая ему в руку его надкушенный пирожок, быстро заговорил – я всё продумал. Всё сходится. Ты сейчас один, без девушки. Никто на тебя не наедет. Два раза чмокнешь её в щёчку, тут появляюсь я весь в белом. Полный негодования, начинаю кричать…, ну чтобы все услышали и сбежались. После этого гордо произношу: « Неверная! Так значит вот твой выбор! Да будет так!» И всё! Имидж создан. Пешка в дамках. Лариса в слезах, я в благородном ореоле мученика любви.
 - А зачем всё так сложно?
 -Только представь, подходит ко мне кто-нибудь и спрашивает: «Дима, ты чего такой грустный?», а я в ответ с поволокой на глазах: «Любимая девушка изменила мне с лучшим другом» Прикинь?  Да после такого ни одна девчонка на факультете не откажет.
- А мне?
 - А тебе ещё лучше. Казанова! Все начнут думать: « Что-то в нём есть такое, ради чего Лариска своего красавчика бросила».
 - Вот это что-то мне Лариска и оторвёт, когда разберётся в твоём гениальном плане.
 - Определённый риск конечно есть. Само собой придётся чем-то пожертвовать. Для вида с месяц не будем здороваться и разговаривать.
 - Не искушай. Первая полезная для меня причина.
 - Лёха, выручай. С меня всё что захочешь. Только скажи и я потом тоже к твоей девушке попристаю... шучу, конечно.
 - А почему я? Мало ли балбесов на этом дне рождении будет.
 - Всё продуманно. Во-первых, она как-то проговорилась, что ей высокие нравятся, а во-вторых, ты мне друг или поросячий хвостик? Разболтать могут.
 - Не знаю, как-то это всё… может, лучше позвонишь или по электронке?
 - Ага,  а если она руки на себя наложит?
 - Кто?! Лариска?! Да она вроде в адеквате.
 - А вдруг она, руки эти свои, на меня наложит? Девушки -  штука непредсказуемая. Тут на самотёк пускать нельзя.
  - Взял бы и просто поговорил, типа ты её недостоин, и мечтаешь остаться друзьями.
 - Не сработает, я её в институте каждый день вижу. Какие друзья? Да и кто же поверит, что я её не достоин? Она, конечно, ещё попробует всё вернуть. Будет долго извиняться, говорить про роковую ошибку и секундную слабость. Но я буду непреклонен. Так и скажу: «Раз выбрала эту долговязую обезьяну, то забудь про меня».
  Лёха опять перестал жевать.
 - Спокойно. Это я для конспирации скажу.
 - А давай тогда я тебе для конспирации в ухо тресну?
 - Не переигрывай. С тебя будет достаточно виноватого вида.
 - Не знаю… - Лёха взял пятый из пирожков, - не знаю…
 - Ээээ… - Дима придвинул тарелку себе, - ты бы их жевал что ли… 
 - Зачем? Пережёванное быстрее переварится, а у мне ещё две пары сидеть.
 - Договорились?
 - Ладно, без проблем. Но если что всплывёт, то берёшь на себя.
 - Понятное дело! Всё продумано! Лёха, я в тебя верил!
 В это время Лёха, наклонив голову, прошипел: «Шухер». Дима резко обернувшись, увидел в дверях столовой Ларису. Та в свою очередь, заметив их, направилась к столику.
  Дождавшись, когда она подойдёт ближе, Дима громко проговорил, как бы продолжая разговор
 - Значит, денег нет?
 - Неа…, - чуть помедлив, ответил Лёха, - сегодня утром последнюю сотню на телефон бросил.
 - Жаль…, и, делая вид, что только что увидел Ларису,  вскочил со стула, - Привет, а мы тут плюшками балуемся.
 Лариса села за столик, молча уставившись на Лёху. Тот сразу засобирался и, сославшись на  то, что забыл зайти в деканат, быстро слинял.
 Дима же, пересев напротив Ларисы, предложил:
 - Хочешь пирожок?
 - С чем?
 - Не знаю…,- с этими словами он надкусил пирожок по середине и, уже с полным ртом, протянув его Ларисе, довольно добавил, - с мясом.
 - Нет, с мясом не хочу. Зачем деньги занимал?
 - Даа… хотел тебя вечером в кино сводить. Там какой-то новый боевик идёт… про любовь.
  - Понятно…, слушай, я тебя чего искала. Поговорить надо. Как бы это тебе объяснить… ну… понимаешь… цветок, если перестаёт расти, то начинает увядать.
 - Понимаю.
 - Чего ты понимаешь?! – взорвалась Лариса
 - Что у тебя цветок рос, рос и вдруг перестав расти, помер.
 - Не у меня, а у нас. Цветок, это наши с тобой отношения! Мы должны расстаться!
  -Чего? – Дима ошарашено смотрел на Ларису.
 - Дело не в тебе, ты хороший. Просто мы вступили в другой этап отношений. Мы постоянно развиваемся… и не наша вина, что в данное время это развитие пошло в разные стороны.
 - Чего, чего?
 - Мы же всегда сможем остаться друзьями.
 Дима продолжал сидеть с оторопелым видом.
 - Я не думала, что это будет так сложно… Вижу тебе, как и мне очень тяжело это осознать и пережить…  Надеюсь, ты достаточно вменяем, что бы ни чего с собой не сделать?
 - В смысле?
 - Надеюсь, наша размолвка не станет причиной твоего суицида…
 - Чего? Не знаю ещё…
 - Вот так всегда. Ты думаешь только о себе. Эгоист!
 - Лариса, - Дима пытался подобрать слова, - всё это так неожиданно… Мне это надо переварить.
 - Если я могу тебе помочь, только скажи. Что я могу для тебя сделать?
 - Не бросай меня так сразу. А то я действительно ещё что-нибудь сотворю с собой… или с тобой.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Дай мне ещё три дня. Не говори ни кому про нашу размолвку. Мы приглашены с тобой в субботу к Сашке-Удаву. После его дня рождения и расстанемся.
- Ну, хорошо, - неуверенно ответила Лариса, - если тебе так легче…, если надо?
- Очень надо…
   


Рецензии
Превосходная история, жизненная... Только, Эх,Дима - Дима, такую девушку потерял. Даже жаль его. удачи в творчестве.

Александр Михельман   09.04.2011 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.