Владимир Мигуля. Композитор с душой поэта

«Возвращение»

Исполнитель: Владимир Мигуля

"И не скажут вам метрики, сколько нам лет.
Так случилось на высях сожженных:
Прикоснулись мы к вечному миру, где нет
Победителей и побежденных…"

Это слова из песни В.Мигули, исполняемой им самим. А слова написал воин-интернационалист А.Карпенко.

- Саша Карпенко, по-моему, очень талантливый человек. Повстречался я с ним случайно в литературном кафе, - рассказывает В.Мигуля. – О нем снимали тогда фильм. Обожженный человек с обожженным лицом, он подорвался в бронетранспортере. Несколько лет лет провел в госпиталях. Не было почти никакой надежды…

А потом, после встречи, я увидел в «Комсомольской правде» его стихи «Возвращение». Не написать на них песню просто не мог. Впервые показал ее на встрече с воинами-интернационалистами. Как будто бы получилось. Но все это благодаря Саше.

И, преследуя Солнце, мы рвёмся домой,
К нашим семьям, по нам тосковавшим,
А над выжженной солнцем афганской землей
Наши души вселяются в павших…

- Песню Саши Карпенко я обязательно исполню, выступая в «Олимпийском». Когда ваша газета объявила об этом благотворительном концерте, я как член жюри находился в Витебске на фестивале польской песни. Вернувшись в Москву, счел своим долгом участвовать в этом благородном, святом деле…

Теме солдата, воина я посвятил немало песен. Одной из первых зазвучала в Москве моя «Песнь о солдате» в исполнении Иосифа Кобзона, а затем «Аты-баты, шли солдаты».


(Из интервью композитора газете «Вечерняя Москва», август, 1988 год)

"Соавторы, песенные истории и стихи"


Рецензии