Весна-306

Магнитофон, магнитофон!
Что слышит, то и пишет он.
_______________________
Н. Бромлей


Воспоминания из далёкого детства


          От патефона до проигрывателя совсем мало, совсем близко. Я вспоминал о патефоне уже. Эти удивительные вещи были с нами рядом, мы жили с ними. Проигрыватель. Звук от проигрывателя был замечательный, отличный от звука патефона. Нет шипения, не нужно крутить заводную ручку. У нас дома появилась радиомагнитола «Садко». Аппарат удивительный. Огромный деревянный корпус, сверкающие молнии отделки, зелёные лампочки. На нём можно было проигрывать виниловые долгоиграющие пластинки. Это было здорово и очень круто по тому времени. Потихоньку появилась коллекция современных музыкальных сборников.  Всё это можно слушать дома в семейном кругу, на торжестве, на дне рождения, и даже на свадьбе. Нам молодым хотелось с музыкой на улицу. В то время у многих моих сверстников появились переносные радиоприёмники, мы их называли «транзистор». VEF – это мечта каждого парня. На средних волнах ловили наших радиолюбителей, а там  была музыка приличная. Такую музыку крутили «радиохулиганы», у которых были магнитофоны. Это не сборник пластинок. На маг можно записать и Высоцкого и Beatles.

           И вот новая эра. Появились кассетные  магнитофоны. Это был настоящий переворот. Любимцем молодёжи стал магнитофон «Весна». Как же я мечтал о таком.  И вот на каникулах после восьмого класса родители дали мне сто рублей на радиоприёмник VEF. Приёмник классный, но его уже не очень и хотелось. Я уехал гостить к бабушке. Там я её убедил, что магнитофон лучше, чем транзистор, и она мне дала ещё сто рублей. У меня уже было двести рублей, деньги были солидные и самое главное, что их уже хватало для приобретения магнитофона. Их хватало для свершения моей заветной мечты. «Весна» мне снилась, я просто бредил, везде рисовал мою заветную мечту. У меня было несколько кассет с записями, а мага нет. Что делать? В магазинах их практически не было, Дефицит! Как быть?

          Магнитофон можно купить в Запорожье в фирменном магазине «Голубой экран», там их производили, там и продавали. Подъём в пять утра, катером по Днепру и через пару часов я с другом на месте. Сидим под магазином, ждём открытия. Ровно в восемь часов мы первые влетаем.

- Девушка, нам срочно проверьте магнитофон «Весна-306». Будем брать.
- Вот смотрите. Комплектность, пять кассет, микрофон, батарейки, шнуры. Запись работает, воспроизведение тоже. Ребята, платите в кассу 202 рубля и этот красавец ваш.
          Через минуту он был у меня в руках, но я ещё не верил своим глазам. У меня тоже есть магнитофон.

          В тот вечер я вышел гулять с новеньким магом. Весна-306. Как же я был рад.  Мечта сбылась.

30.03.2011


Рецензии
Замечательная мечта!
Доброе утро,Олег!
Сегодня дождик и 16 с утра.

Рада Марванова   22.07.2021 05:14     Заявить о нарушении
доброе
и у нас был дождь
открыл балкон - дышу озоном

Олег Устинов   22.07.2021 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.