Реформа образования идет в разрез с Конституцией?

В последнее время все большее количество родителей обеспокоены проведенными и предстоящими реформами в сфере образования. Повсеместная коммерциализация докатилась и до школ. Уже никого не удивляет то, что во времена СССР было просто недопустимо – приобретение учебников  и других учебных пособий родителями учеников.
Отсутствие нормального единого стандарта образования тоже не приводит ни к чему хорошему. Множество программ обучения, огромное количество учебников, зачастую содержащих в себе большое количество ошибок, может привести в итоге к деградации будущих поколений. Вечные эксперименты, которые проводят на наших детях с 90-х годов прошлого века пока ни к чему хорошему не привели. Уровень школьного образования стал настолько низок, что ни в какое сравнение не идет с образованием бывшего СССР. 
К счастью, еще остались школы профильные, с углубленным изучением тех или иных предметов. Зачастую конкурс на место в таких школах больше, чем в некоторые ВУЗы. Как вариант, наряду с государственными школами, по всей стране стали открываться платные школы, но факт оплаты определенной суммы, внесенной родителями за обучение своего чада, не дает и там гарантии получения качественного образования.
Какой же выход? Пока наши бюрократы от образования занимаются ерундой, пытаясь не улучшить свою, годами проверенную систему, а переделывают, подгоняя под нас европейскую и американскую системы образования, самообразование в дополнение к школьному – единственный шанс для наших детей войти в будущее с хорошим багажом знаний. Благо дополнительной литературой по многим предметам переполнены как книжные магазины, так и интернет-порталы.
Кружки, курсы углубленного изучения тех или иных предметов еще ведутся в некоторых школах, но на коммерческой основе. Практически не осталось бесплатных кружков. Поэтому получить хорошую базу знаний без вложения большого количества денежных средств в последнее время, к сожалению, невозможно, ведь репетитор по геометрии не даст вашему ребенку знаний по русскому или географии, а на курсах английского не изучают биологию или физику.
Так может быть вместо проведения следующего эксперимента на учениках с введением безумной по своей сути системы оставить прежнюю, с градацией старших классов на гуманитарные, экономические, физико-математические и естественно-математические? Поднять зарплату учителей и обеспечить школы качественными учебниками? Не допустить коммерциализации образовательного процесса. Ведь получается так, что реформа образования, ведущаяся в последнее время, идет в разрез со статьей 43 Конституции Российской Федерации, гласящей:
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
А. Бруссер
2896/3326


Рецензии