Народный рецепт

 Моя бабушка гнала самогон. Самое интересное, что я, маленькая девочка, ничего предосудительного в этом не видела. Наоборот, мне было лестно, что взрослые доверяли мне настоящую тайну и верили, что я её сохраню.
 Процесс приготовления  напитка выглядел поистине завораживающим. Бабушка доставала из сарая брагу, наливала в большой бак, сверху накрывала тазом и проклеивала мякишем черного хлеба, он был очень вкусным, и я тайком хватала несколько кусочков.
 Затем вся конструкция водружалась на плиту, и наступало время моей ответственности. Я должна была сидеть на лавочке возле крыльца, никуда не отлучаться, и, если придёт кто-то чужой, произнести заранее заготовленную речь, мол, никого нет дома, бабушка убежала позвонить к соседке Нине Сергеевне, в общем, приходите завтра.
К моей несказанной гордости с этими обязанностями я справлялась  на отлично.  В том, что никого нет дома я могла убедить и соседку т.Таню, и т.Шуру, и Д.Петю, хотя, он то, конечно догадывался, что происходило в это время у нас дома, так как имел нюх потомственного алкоголика.
За всё время пребывания на столь ответственном посту тяжелее всего мне пришлось с газовщицей, которая пришла проверить состояние АГВ и газовых труб. Прорваться в дом она пыталась изо всех своих сил, потому как все дома  в посёлке уже были проверены, и ей пришлось бы приезжать специально. Но, и её я смогла уболтать, за что получила от бабушки внеочередные 20 копеек на мороженое.
Не подумайте, что такое безобразие происходило у нас часто, или, что самогон гнали на продажу. Ничего подобного, исключительно для угощения семьи и друзей по большим праздникам. Со временем бабушка стала виртуозом своего дела, напиток получался крепкий и прозрачный как слеза. За чистоту производимого продукта я тоже испытывала гордость, как-никак, он был изготовлен не без моего участия.
На достигнутом, бабушка не остановилась, у женщин в нашей семье это не принято, и следующим шагом было изготовление настоек на основе самогона. Перепробовано было всё, от классической черной смородины до экзотической (в ту пору) облепихи. Получалось вкусно (это я со слов взрослых). Настойки пользовались постоянным успехом, и бабушка смело продолжала свои эксперименты. Кухонный сервант превратился в бар, где в разных красивых бутылочках, графинах и графинчиках настаивались  вариации на заданную тему.
 Очередную новую настойку бабушка решила сделать ко Дню Рождения своего сына, моего дяди. Основой была выбрана мята. Цель этого смелого эксперимента состояла в получении мятной настойки, такую в округе еще никто никогда не делал. Итак, к заветному дню, на столе, богато усыпанным разнообразными закусками, торжественно появился графин с новой настойкой. Народу собралось достаточно, сидели долго и душевно, а под конец дед с бабушкой божественно  спели «Вечерний звон» на два голоса. После этого все разошлись по своим комнатам. Но ненадолго.
Часа в два ночи, по одному, народ начал стекаться к туалету, а ля сортир, расположенному в углу участка. Всем было плохо, темно и страшно. Образовалась очередь, как в общественную уборную на Казанском вокзале, причём тот, кто выходил из кабинки, тут же вынужден был вставать в конец. Так продолжалось до самого утра. Потом немного полегчало, и все легли спать.
Часа в два дня,  на нашей террасе собралась общественная комиссия по расследования ночного инцидента во главе с именинником. Вызваны были все, кто отвечал за закупку продуктов и готовку.
Бабушка категорически шла в отказ и сваливала всё на ветчину, привезенную невесткой, то есть дядиной женой, которую она недолюбливала, впрочем, как все свекрови на этой земле. Невестка попробовала оправдаться, но силы были неравные, и ей пришлось сдаться. Остатки ветчины были выброшены в помойку, желудки пострадавших были промыты зеленым чаем, инцидент посчитали исчерпанным.
 А где-то,  через полгода, бабушка купила новый отрывной календарь, «Добрые советы» назывался. Там на страничке 24 января был народный рецепт лечения алкоголизма. Заключался он в том, что надо взять водку и настоять её на большом количестве мяты, гарантия излечения этим способом от исконно русской болячки давалась стопроцентная. Бабушка после прочтения этот листочек вырвала и сожгла, она ж не знала, что я туда уже заглядывала.
 Следующим январём мама с дядей, а также, все остальные домашние очень удивились, когда за 23 сразу последовало 25 число. Подумали, что брак печати. Я  смолчала, зачем сдавать собственную бабушку, она ж меня любит, и по возможности кормит мороженым. А Мятной настойки в нашем доме больше не водилось.


Рецензии
Однажды и я была свидетелем изготовления самогона. Запах был отвратительный. Но народ потом пил какой-то "первач" и радовался:)

Ольга Терехова   04.04.2011 08:23     Заявить о нарушении
Ольга, запах, действительно был отвратительный.
А на вкус, не знаю.
Только сейчас поняла, что ни разу в жизни не пробовала самогон.
Надо наверстать упущенное, пока не поздно)))

Анни Рабаш   06.04.2011 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.