Заначка

     Наш сосед по площадке еще работал, но время подходило к пенсии. Его жена, тетя Ульяна, частенько заглядывала к нам, чтобы просто поговорить с мамой. Она свою "заслуженную" пенсию уже получала. Но можно ли сказать, что эта пенсия ее удовлетворяла? Конечно, нет. Она,как и многие, сводила концы с концами.
     Стоя рядом с мамой и глядя в окно, Ульяна увидела, что ее муж еще не ушел на работу, а мнется возле небольшой дорожки, вымощенной кирпичом, которая ведет в маленький палисад. Ей показалось, что он поправляет кирпич, а присмотревшись, поняла, что здесь таится какой-то подвох. А может быть тайна?
     "Ну, муженек!.. И что ты там делаешь? - громко, встревоженно произнесла она. - Света! Посмотри, чего это мой соколик мечется, вроде как "метит" свою территорию..."
     "Не поняла. Ты о чем, Ульяна?"
     "А ты вот погляди. Сказал, что на работу опаздывает. Спешил... А это что?"
Мама подошла к окну и женщины вместе стали наблюдать незамысловатую картину.
     "Да он что-то ищет, - сказала моя мама, - наверно пуговицу потерял..."
     "Точно, пуговицу, - согласилась тетя Уля. - Пусть себе ищет".
     Соседка уселась рядом с мамой за стол (по приглашению выпить по чашке кофе), но не пилось. Она поспешила к себе, домой, по хозяйским делам.

     Зима никак не отступала, а весна прорывалась с ветром, дождями и солнышком. Но все равно было еще холодно. Тетя Ульяна накинула на себя свое "походное" пальто и решила посмотреть на дорожку. Она увидела небрежно сложенные кирпичи, не поленилась поднять каждый... Под одним из них она увидела аккуратно свернутый целлофановый пакетик, а в нем - небольшая сумма денег.
     "Горе ты мое, горе. Утаил... Неужто я тебя когда-то обделила в чем?.."
Взяла она этот пакетик и принесла домой. Ей хотелось снова отнести его на место, но все же решила проверить, проследить, как ее благоверный потом будет забирать эти деньги и когда.

     Пришло воскресенье. В доме тишина. Хозяйка готовила обед, а муж решил прогуляться, подышать свежим воздухом. Жена насторожилась, но решила его подзадорить с разговором: "Чего это вдруг, прогуляться? Пообедаем и пойдем вместе. Мне тоже хочется пройтись... Давно уж никуда не выходила".
     "Да тебя, милая подруга, долго придется ждать. Ты пока готовишь, я быстро, к Михалычу, обещал давно проведать".
     "Ну, раз нет мочи терпеть, иди-иди, не держу, неугомонный мой", - пролепетала по-доброму жена, не подавая ему вида в своих подозрениях.  После того, как он вышел, из окна своего дома стала наблюдать живую картину "маслом".
 
     Егор Степанович подошел к кладке, к своему знаковому месту и, быстро, присев на корточки, поднял кирпич; потом он положил его на место и поднял следующий...  Почесав затылок, постояв какое-то мгновение, он начал перебирать всю кладку. Его Ульяна наслаждалась быстрой работой: "Когда только захочешь, ох, как славно работаешь. Что же, голубочек, будем делать? Как будем выходить из этого положения?.."

     А ее муж, без устали, мостил дорожку, возвращая все кирпичи на место.
Скоро он явился. Раздевшись, улегся на диван и призадумался.
     "Егор, чего это ты так быстро вернулся?"
     "Понимаешь, уже почти дошел до Михалыча, вспомнил, что просто так, с пустыми руками идти совестно... Как ты думаешь?" - он задал вопрос себе и вроде бы жене.
     "Ну что?.. Будем обедать?.. А к Михалычу вместе пойдем и с пирогами".
     "Какая же ты у меня понятливая... "
     "Понятливая, мой дорогой. Давай обедать".
Потом они собрались и отправились в гости, взяв с собой пакет с пирогами; по пути зашли в магазин и купили бутылочку, а к ней и закусочку. Михалыч давно жил один. Мало кто его баловал своими посещениями. И как он был рад встрече!
А пироги пришлись по вкусу. Домашние!.. Мягкие...
 
     Но вечером, когда вернулись домой, Ульяна долго смотрела на своего, некогда ершистого Егорку, и думала: "Как же он мог вот так поступить с ней?" -  для нее этот факт не был смешным. Она плакала не оттого, что он взял деньги, а оттого, что скрыл, обманул ее. А теперь вот лежит и "в ус не дует".

     Муж догадался. Он хорошо чувствовал настроение своей Ульяны:  "Я знаю, почему ты плачешь. Никогда со мной такого не было. Леший попутал. Прости, прости, родная. Эту кладку я надолго запомню. Нельзя красть у себя. Да это - не воровство..."
     "Знаю, ты просто хотел угостить старого приятеля. Да разве я против? Мы же - одна семья. А что скажут люди, увидев такое?.. Егор, ты ведь еще не постарел, копейку свою зарабатываешь... Оставайся прежним Егоркой. Ты ведь мне дорог".
     " Ты меня простила?.."
     "Я?.. Простила. А ты подумай и запомни: можно только раз обмануть, а вот доверие потерять - навсегда".
     "Понял, понял. Ты знаешь, самому стыдно и смешно, как крутился я вокруг этих кирпичей. Бес попутал. А не ты ли, глазастая, умыкнула пакет?"
     "Спи уж, "кладоискатель". Конечно, я.  Вот на эти деньжата мы с тобой и отоварились, и твоему Михалычу праздник устроили".

                Весна,2011год. МАГ.
 
 


 

.




    
    

 


Рецензии
Почти каждый мужчина имеет заначку. Хочется иметь вольные деньги.

Юрий Курский   04.12.2011 12:22     Заявить о нарушении
Это так понятно и необходимо. Какой мужчина без денег? Поддерживаю.

Анна Малык Маг   05.12.2011 14:19   Заявить о нарушении