Коща

Холодно Коще, люто. Сидит грудный в заброшеной медвежей берлоге, носа на свет не кажет. Костьми позванивает. Ворчит под нос, Мороз клянет. Совиными глазами - луп, луп. Зубами клац, клац. Шерстка бусая на загривке дыбом топорщится. Лапочки тонкие потирает, дышит, греет, да все одно - беспроторица. 
Лонись полегче зима была. И люду в лесу поболе. Кто за дровами, кто на ловитву вышел. Забыл человек у лесного хозяина дозволения спросить, чтобы в лес войти. А уж нежить лесная тут как тут. Караулит и летом и зимой. А то как же. Всем есть охота. Принесет такой вот человек на загривке Кощу и станет худеть день ото дня. Видят - человек вялый, тужный. Это Коща из человека силы как клещ тянет. "Принес Кощу на загривке", - скажут. И коли слаб кто - только бабка Марья поможет - Кощу высечет. А ежели сильный человек, то тотчас - дрова колоть, воду носить, песни петь с девками по вечеру, гудецов веселых слушать, в снежки с ребятней играть. Тогда Коща озлится и сам отвалится, в лес уковыляет. Не любит Коща всей этой возни - беготни. Любит когда тихо сидят, себя жалеют.
Кончатся морозы, разгребет Коща снег, вылезет из нырищи, запрыгает по веткам, высматривая чей-нибудь покосный загривок. Смотри же, люба моя, пойдешь с избы - не принеси на своем.


Рецензии