Когда компьютер будет определять гения!?

Сейчас при абривиатуре Егэ лица родителей и детей превращаются в печальный гримасы. Но что может быть страшного всего лишь в трех словах: Единый Государственный Экзамен?! казалось бы, высшая ступень образования, выпускник показывает все свои знания. Но так только лишь на словах, а на деле получается игра в «Угадайку» или «Зачеркни правильно квадратик»! Разве тестирование может показать действительные знания ученика?! и  как компьютер будет выявлять гения?! подчас людям это очень сложно сделать, что уж говорить о бездушной машине.
Что нам хотят показать этим Егэ?! Что надо больше учить!? Смогли показать лишь, что наша система образования катиться в пропасть! Ведь во всех школах преподаватели открыто говорят, что они должны научить только на «3», а что же ученикам делать дальше?! А дальше вся ответственность ложится на кошелек родителей, которые оплачивают многочисленных репетиторов!!! Так, где же то бесплатное школьное образование?! Если, по сути, мы оплачиваем его, только кто-то начинает раньше, кто-то позже!
Часто звучат слова, что с помощью Егэ идет преобразование квалифицированных кадров, но разве те академики, которые получили образование по советской системе, глупы или у них не достаточно знаний?! нет и еще раз нет, вот именно они и составляют квалифицированную группу нашего общества.
Ученые и многие политики всей нашей страны ругают Егэ, открыто заявляют о его глупости. Сергей Миронов неоднократно заявлял, что: «Введение в полной мере Егэ приведет к тому, что школьники будут необразованными и безграмотными», что «мы через поколение получим необразованных людей – граждан нашей страны!»
Учитель русского языка, Волкова Валентина Ильинична, высказалась так: «Егэ - это большая ошибка нашего образования, хоть он и заставил сесть учеников за учебники, но все же уровень грамотности не повысил »
Или, например, учитель английского языка, Белан Галина Васильевна считает, что у Егэ есть как положительные, так и отрицательные стороны, цитирую: «Егэ показывает знания ученика, но вся беда в том, что экзамен в форме тестирования, это и не дает выявить действительно знающих детей, сложно увидеть всю глубину знаний».
Если все знают и понимают  ошибку введения Единого госэкзамена, то почему же он так прочно сидит в нашей системе образования?! Этим вопросом задаются многие люди.
 Сложно разобраться во всех тонкостях, но не трудно заметить, кому и зачем это нужно. Деньги, огромное количество людей наживаются на беспомощности и на безвыходности учеников и родителей. Дмитрий Медведев раскритиковал один из вопросов, взятого из сборника Егэ по истории, и только все обрадовались его словам, как в этом же репортаже, заинтересованные лица слили все на издание. Мол, попал президенту липовый сборник, а таких вопросов и вовсе нет книжках, издаваемых государственным домом печати! но буквально в следующем сюжете этого репортажа, показывают сборник Егэ по истории России, изданный именно в государственном доме печати, находят тот самый вопрос!!!! но как же это понимать?!
Удивительно и то, что каждый год твердят, что задания совершенно новые, и годами раньше они не издавались!!!! Но я сама была свидетелем, когда брали сборник по математике за 2005 год и 2009, находили не то что одинаковые задания, а варианты были написаны совершенно одинаковые! «Экзамен прошедшего 2008 года, был почти полностью составлен по материалам заданий 2005 года», - это наблюдение Шестопаловой Татьяны Владимировны , учителя математики.
 Думать наши уважаемые составители уже отказываются?! или просто получать «легкие» деньги за старые задания легче.  Действительно, зачем лишний раз придумывать пример, вдруг его уже забыли, да и кто пойдет разбираться, а точнее кто же его допустит его с этой претензией?!
Еще один факт, который просто оставил меня в оцепенении: сегодняшние выпускники должны выбрать рабочие профессии!! Простите, а кто это решил?! Не думаю, что сами ребята! Просто правительству так надо, а мы просто пешки, которыми ходят не задумываясь! и сейчас делается все возможное, чтобы дети пошли учиться в ПТУ и в техникумы на рабочие профессии, например, за 3 месяца до экзаменов, в обязательном порядке в государственных вузах добавили еще несколько предметов в форме ЕГЭ. А под силу ли выпускникам в срочном порядке подготовиться еще к двум экзаменам?! Во–первых это в условиях кризиса невозможно материально, а во-вторых, на сегодняшний учеников 11 класса страшно смотреть. Все измученные, заспанные, больные как морально, так и физически, иммунная система расшатана впрочем, как и нервная. Это несложно заметить и по прошедшей эпидемии карантина, когда в классах из 25 человек, присутствовало лишь 10. 
Во что хотят превратить их, если времени не хватает даже на сон?! кто способен ответить на многочисленные вопросы?! И кто возьмет на себя ответственность за все происходящее?!


Рецензии
Уважаемая Мария! Мне не так много лет, всего 19, поэтому я краем глаза увидела зарождение системы ЕГЭ.
Мне повезло сравнить 2 системы - старую и новую. В 9 классе я сдавала обычные экзамены, а в 11 - уже ЕГЭ.
Минусы старой расписаны на всех сайтах - это субъективность в первую очередь. У всех учителей есть любимчики, есть отличники, которым ставить 4 стыдно. А есть откровенно нелюбимые ученики, которым не поставишь 5 чисто из принципа. Компьютеру на это пофигу. Отличник, любимчик или двоечник-раздолбай, - все будут оценены по одной и той же шкале, согласно своим знаниям.
Но на этом минусы старой системы заканчиваются.
Плюсов гораздо больше. Учитель сможет услышать заминку в голосе ученика, означающую, что он не уверен в своих знаниях, у него в них прогал и скорее всего этот момент он просто-напросто списал. Но и также учитель может простить эту заминку, если ответ ученика в целом блестящий. Компьютер же сочтет недочет полнейшим незнанием темы.

У меня был печальный опыт в практике. Сдавала экзамен по географии (нужен был для поступления). Это был мой первый экзамен ЕГЭ, естественно, нервничала, меня тошнило от страха и тому подобное. написала я на 65 баллов. 66 - это на "5". Решила подать апелляцию (им что, 1 балла жалко на пятерку??). Проверив мою работу мне сказали, что поднять балл невозможно. Я же, просмотрев ошибки, увидела одну в задании группы С (со своим полным собственным решением). Решение было абсолютно верным, ошиблась лишь в ответе (вопрос заключался в том, где солнце будет выше в разных точках планеты, и я выбрала ответ в 13.30 часов вместо 11.30, хотя все решение основывалось на расчете времени в различных данных точках). Но даже один балл (из 3 полагающихся за С задание) мне не уступили. И из-за этого в аттестате у меня по географии 4, а не 5. Из-за одного балла.

После этого я напрочь разочаровалась в этой системе. В ней не учитывается человеческий фактор. Что ученику просто-напросто плохо. Учитель это видит, видит знания, но мысли ученика путаются от нервов. В 9 классе на экзамене по физике я так перепутала слова (не понятия) - конвекцию с конденсацией. Учителя в комиссии лишь засмеялись, потому что они видели, что я трясусь как мышь. Если бы я такое написала в тесте - вопрос провален, прощайте 3 балла.

Скажу вам в напутствие. ЕГЭ не единственная система, введенная в образование. В ВУЗах введена система рейтинга (модульно-рейтинговая система). На первом курсе нам дали право выбора - идти по этому пути или нет. У нас и второго курса были проведены дебаты по этому поводу между студентами и преподавателями (которые конечно же были за, это же втрое облегчает их работу и практически снимает необходимость сессии). дебаты перевешивали то в одну, то в другую сторону. горячность молодых студентов разбивалась о холодные факты (притянутые за уши) преподавателей. Но конец дебатов был огорошен вопросом "раз эта система такая прекрасная, почему же от нее отказался МГУ?". Поэтому сейчас мне вблизи не удалось (и слава богу) прощупать эту систему. Но младшие курсы даже перед выбором не были поставлены и сейчас учатся по рейтинговой системе.

Как я слышала в новостях, эта система промежуточного контроля знаний, которая делится на смысловые модули, призвана контролировать знания студентов несколько раз за полгода, а не только раз в полгода - сессию.
Сказать бы по секрету этим репортерам, что до модульно-рейтинговой системы существовала система контрольных работ и тестов - не поверят ведь... По сути, сессию раз в полгода раздробили на более мелкие части раз в 2-3 недели. баллы считать умеет лишь препод (там какие-то мудреные формулы у каждого из них), поэтому накрутить себе пару баллов за символическую плату может каждый, и никто об этом не узнает, кроме вас с преподом. То есть, проще говоря, коррупционную систему совершенствуют.

Сколько бы Медведев не возмущался, ЕГЭ и МРС он не уберет. мы - участники Болонской системы, и нам приваливают неплохие деньги "на совершенствование". Эти деньги растекаются по областям и округам и... конечно же пропадают без вести. Отсюда и задания 2005 года в сборниках 2008. и, я уверена, что сейчас, просмотрев задания 2011 я увижу знакомые моему глазу вопросы.

Пора привыкнуть что простые люди, в том числе ученики и студенты - это пешки в играх чиновников, способ добычи очередного миллиарда.

Катёна Пандорка   30.03.2011 12:44     Заявить о нарушении