Друзья по несчастью

Рассказывает Валентина Леснякова:
- Вот уже несколько лет я наблюдаю за одним бомжем. Высокий, худощавый мужчина с пышной, но очень запущенной шевелюрой. В тесной одежде с чужого плеча, которая стягивает и сутулит его крупное тело. За ним неразлучно плетётся, так же сутулясь, опустив голову,  уши и хвост, с такой же шаркающей походкой, рыжая собака - помесь дворняжки с овчаркой. Причем, рыжая спутница всегда держит дистанцию в три шага. Стоит ему остановиться, как тут же, сохраняя дистанцию, останавливается и замирает она.

-Однажды, - продолжила Валентина, - когда он копался в мусорном контейнере, она сидела неподалеку от него в ожидании. Я с ней заговорила. Что тут было! Глаза рыжей загорелись, мордочка заулыбалась, хвостом завиляла. Но это длилось недолго. Ничего не обнаружив в отбросах, мужчина пошёл дальше. У собаки тут же вернулось прежнее уныние. Та же безнадёжная поза, та же походка, те же повисшие уши.

- Я долго смотрела им вслед, удивляясь их похожести во всём, - грустно улыбнулась моя давняя подруга. - Так и побрели они, неразлучные бедолаги. Она не отставала от него, но и не приближалась. Такой спевшийся дуэт двух никому не нужных существ.
Зимой прошлого года я на этой же остановке, увидев грустные собачьи глаза, купила пирожок, чтобы угостить её, а Бомж мне говорит: "Она не голодна". Я представила этого бича отмытым, стриженым и прилично одетым – красавец-мужчина! У него такой рост, такие большие ноги, что одежду себе под стать кое-как находит. А вот обувь таких размеров мало кто выбрасывает, потому что не так много таких огромных стоп. Вот и ходит он в обуви, наступая на задники.

- Вчера этого бомжа встретила на автобусной остановке. Сидит на лавочке, греется на солнышке. Недалеко лежит его рыжая собака, тоже греется, но уже не одна - с ней лохматый черный кобель. Мужчина встал и куда-то ушел. Собаки не сразу обнаружили исчезновение своего друга. Но когда спохватились, стали вращать головами, тревожно нюхать воздух, и как только учуяли след, рванули с места за ним, - завершила свой рассказ Валентина.

Спустя несколько месяцев, Валентина сообщила печальную весть:
- Вчера я вышла на своей автобусной остановке, возле того самого магазина, где подрабатывал мой знакомый бомж. Оказывается, в прошлом он служил водолазом. Я спросила у продавщиц, не знают ли они, когда он снова здесь появится.

- Он никогда уже не появится, потому что покинул этот мир,- услышала я в ответ. А его рыжая собака по-прежнему крутится возле той лавочки, где они с другом отдыхали. Только поведение у бедолаги другое. Её уверенность в защите исчезла, она постоянно опасливо озирается и вздрагивает. Видно, обижают её люди, а защиты уже нет. Приходится как-то приспосабливаться к новой жизни без надёжного друга.
 
 
 


Рецензии
Считается, что собаки похожи на своих хозяев. Я думаю, что это не случайно. Человек подсознательно выбирает себе питомца в чем-то схожего с собой.)))

Елена Ладога   22.07.2016 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за взит и отклик.

Карл Шифнер 3   22.07.2016 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.