Где же ты?

***
Ее утро начинается всегда одинаково. Назойливая трель будильника, который невозможно прихлопнуть ладонью, потому что он мастерски уклоняется в сторону. Чашка кофе с молоком, но без сахара. И мысли… мысли… мысли, которые окутывают, стягивают путами, не давая вздохнуть.
Хлопнула дверь подъезда, отсекая от теплого дома и уютного дивана. Она подняла повыше воротник куртки и уткнулась лицом в шарф. Зима придумана для того, чтобы сворачиваться клубочком под теплом пледом, пить обжигающий чай и читать книги. Зима придумана для того, чтобы наряжать елку и загадывать желание под бой курантов, надеясь, что наступающий год будет хотя бы немного лучше того, что спешит нас покинуть.
Зима придумана для того, чтобы все мечты обретали форму и наполнялись надеждой, пусть и только на несколько месяцев.
Отчего эти мысли бродят только в ее голове? Огромная иссиня-черная ворона раздраженно каркнула и сорвалась с ветки, раскинув сверкающие крылья. Тонкое деревце дернулось, роняя прямо на девушку свою снежную шубу.
Алика вздрогнула, ощутив ледяное прикосновение морозных пальцев, и поплелась к остановке. Деревья застыли в серебристом сиянии, протягивая свои узловатые ветви к небу. На облетевшем шиповнике распустились ледяные бутоны, сменив нежный шелк настоящих цветков. Как жаль, что их нельзя пронести в дом и любоваться на них долгими одинокими вечерами, выключив свет и ловя призрачными лепестками сияние луны.
Холодное нутро маршрутки и любимое место у окна. Машины проносятся мимо, их фары горят, словно глаза хищников, вышедших на охоту. Их свет выхватывает из тьмы лишь небольшие пятачки дороги, да снежинки, кружащиеся в воздухе.
Алика стянула бесполезные перчатки и подула на тонкие ледяные пальцы. Почему-то мерзнут именно руки… а как бы хотелось, чтобы кто-то согрел их, чтобы хоть раз в жизни сказка внезапно стала жизнью. Или же чтобы жизнь обернулась сказкой. Поддавшись внезапному порыву, девушка повернулась к окну, покрытому снежными узорами, и провела по нему пальцем. Осталась едва различимая дорожка, быстро затягивающаяся новой корочкой льда. Всего лишь мечты. Глупые детские мечты.
Вот и нужна остановка. Алика выбралась на тротуар, запорошенный за ночь, и, утопая в снегу почти по колено, побрела к темному зданию, украшенному, словно гирляндами, вязью трещин.
На окне уезжающей маршрутки остался кусочек ее сказки.
Медленно растворялись в общем узоре слова: «Где же ты?»
***
Это утро началось так же, как и сотни других по всему миру. Ненавистный будильник, несколько глав любимой книги, пока варится кофе, и начинающаяся за окном вьюга.
Иногда ему казалось, что он проживает чужую жизнь…
…холодное нутро маршрутки, люди, поднявшие воротники и растирающие замерзшие руки. Как привычно и как скучно. Он отвернулся к окну, вглядываясь в переплетение линий в зимнем узоре. В свет фар проезжающих мимо машин. В шорох снежинок, ударяющих по стеклу.
Нужная остановка. Минутное промедление и ошеломление, сковавшее все тело.
Почти уже затянутая рана на идеальном творении природы все еще различима. Откуда-то дохнуло холодом, и Макс понял, что упустил остановку и едет дальше. Но внезапно это стало абсолютно неважным и ненужным.
Мир пропал, в пустоте остался только один вопрос.
«Где же ты?»
***
Долгая и нудная дорога домой. Усталость в каждой клетке тела и ледяные руки, которые хочется согреть, но нет такой возможности. Зимой ее пальцы словно сковываются льдом. Их невозможно отогреть никакими силами.
Мимолетный взгляд на стекло и удивление, вытесняющее холод.
На секунду ей показалось, что мир стал каким-то другим. Чуть более теплым, чуть более ярким, чуть более волшебным.
Она огляделась вокруг. Притихшие, замерзшие люди, проносящиеся машины, усиливающийся снегопад… Да нет, все так же, как и в любой другой день до этого. Но ощущение волшебства никуда не делось, а наоборот, как будто сгустилось в воздухе.
«Я ищу тебя.»
***
Утро перестало казаться серым бессмысленным пятном. Кофе внезапно перестал горчить, а будильник раздражать. День пролетает теперь как одно мгновение, превращаясь в нить, связывающую два волшебных всполоха: утренний вопрос и вечерний ответ.
«Ты найдешь меня?»
«Да.»
«А сегодня такой снег…»
«Да, как россыпь бриллиантов…»
«Какой ты?»
«Одинокий. А ты?»
«Больше не одинокая.»
Ни он, ни она не решались разрушить хрупкую иллюзию сказки. Ни он, ни она не решались заговорить о встрече.
А потом внезапно сообщения прекратились. Она оставляла каждое утро на стекле одну и ту же фразу. Те слова, что наполнили ее жизнь смыслом.
«Где же ты?»
***
«Пусть это будет всего лишь сном. Пусть это останется волшебной мечтой, к которой удалось прикоснуться. Не нужно разрушать ее. Он ушел. Пусть этим все и закончится», - убеждала себя Алика, продолжая рассматривать узоры на стекле.
Помимо своей воли, она вновь провела по ледяной корочке. Испугавшись своей надежды, она выскочила из маршрутки раньше своей остановки, оставляя за собой сожженные мосты.
«Станция. 19.00»
***
- Я никуда не пойду, - решила Алика, застегивая куртку.
- Он не придет, - бормочет девушка, передавая водителю деньги и намеренно устроившись подальше от заветного окна.
На улице разыгралась самая настоящая вьюга. За плотной пеленой снега ничего не видно. Колкие снежинки обжигают щеки и забираются за воротник.
Если в мире есть чудо, то оно должно случиться сейчас…
19.00.
19.30.
19.50.
20.10.
Руки онемели так, что пальцы почти не слушаются и горят. Лицо уже, наверное, превратилось в лед. Уши болят от морозного ветра.
20.30.
Глупо было надеяться.
Глупо ждать чуда.
Глупо было верить в записочки на стекле.
Она развернулась и пошла к остановке.
- Я не хотел приходить, - голос как будто из пустоты.
- Почему? – она боится повернуться. Может, она замерзла настолько, что потеряла сознание и видит сон? Иначе как он внезапно оказался здесь и узнал ее?
- Я не хотел потерять свою мечту.
Она молча стоит, глядя в белое марево снега.
- Посмотри на меня, - то ли просит, то ли приказывает он.
Алика обернулась, заставляя себя поднять глаза.
Высокий, темные волосы покрыты инеем, холодные синие глаза. И большой шрам на правой щеке. Руки он засунул в карманы, во всем теле чувствуется напряжение.
- Я знала, что ты такой, - неожиданно улыбнулась Алика.
- Какой? – еще больше напрягся он.
- Мой.
Она шагнула к нему и уткнулась лицом в ледяную куртку, вдыхая запах зимы и чего-то очень сладкого. То ли шоколада, то ли ванили.
Он взял ее ладони в свои и прижал к своим губам, согревая их.
Первый раз за долгие-долгие зимы.
От станции, оставляя двух людей в центре бушующей непогоды, отъехала маршрутка, унося с собой последний  отголосок реальности.
«Станция. 19.00»
«Я не приду.»


Рецензии
Мне очень понравилось!
Люблю такие эмоции-зарисовки в действии...

Ирина Капризная   04.04.2011 12:34     Заявить о нарушении
Написано, кстати, было именно в маршрутке рано утром.
Все-таки общественный транспорт иногда благо. :)

Ольга Ткачук   04.04.2011 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.