Куда уходит любовь?

Приятный женский голос объявил, что рейс 245 задерживается на шесть часов.

-Да…Что-то наша встреча затянулась,- сказал Сергей, сидящему рядом другу и однокурснику Виктору.

Они возвращались вместе со встречи выпускников. Два беспокойных дня, проведенные в их родном городе, бессонная ночь, давали о себе знать. Вот уже несколько часов они дремали в мягких кожаных креслах зала ожидания для ВИП персон, которые с легкой руки Виктора им удалось заполучить у представителя авиакомпании, как некоторую компенсацию за задержку рейса.

К свободному креслу, стоявшему неподалеку, подошла девушка. Стройные ноги, обтянутые черными облегающими джинсами, сверху тонкая почти прозрачная серая кофта, спускающаяся чуть ниже бедер. Молодое симпатичное личико, светлые волосы. Мужчины замолчали, разглядывая девушку. Порывшись в сумке, девушка извлекла оттуда что-то очень важное, улыбнулась слегка на прощанье  в их сторону, и легкой походкой удалилась.
 
- Хороша, - протянул Сергей, наконец.

- Хотел бы такую?

- Если бы случай представился...

Многозначительное молчание прервал звонок телефона Сергея:

-Да, привет Ируся,... , да, ничего, сидим тут, еще на шесть часов задерживают… как там у вас? Все нормально?… ну пока.

Голос Сергея звучал скучно, казалось он торопиться поскорее завершить разговор с женой, хотя впереди была бесконечная ночь нудного ожидания.

- Как там у тебя с ней?- спросил Виктор.

- Да все, вроде нормально…

Они не виделись с Виктором много лет, поглощенные суетой большого города. Но та дружба, которая связывала их в студенческие годы, давала им возможность понимать друг друга с полуслова.

- Вот именно – «вроде нормально», - задумчиво произнес Виктор.

Сергей молчал, опустив глаза, словно пытаясь рассмотреть надписи на початой бутылке коньяка, стоящей на стеклянном журнальном столике между ними.

- Ты помнишь, как у нас все с ней начиналось? – наконец спросил он.

- Ты же мне не рассказывал. Ты мне ее предъявил, когда уже ушел к ней от Ольги…

Сергей нервно потянулся к бутылке, разлил очередную порцию янтарной жидкости по стаканам.

- Ну, давай! За тебя и твоих женщин,- провозгласил Виктор, - бог даст, все образуется.

Закусили ломтиками лимона с сахаром. В груди разлился приятный жар. В голове Сергея хаотично роились воспоминания о далеком, как ему сейчас казалось, прошлом, он пытался воскресить в памяти облик той, давней Ирины, понять, что же его тогда пленило в ней.

- Господи, прошло  всего-то шесть лет, - наконец выдавил он, - и куда все оно девается!

Одним большим глотком он допил содержимое стакана, поморщился и начал рассказ:

- Мы познакомились с ней на работе. Она на десять лет младше, пришла молодая, зеленая. Смотрела на меня снизу вверх. Больше молчала, слушала, не перечила, мол, большой начальник, куда там.
Я не сразу ее разглядел. Года два не замечал толком - ну симпатичная девчонка, что же теперь. Контора большая, девчонок двадцатилетних половина офиса.

А потом у нас реорганизация прошла, перемешали, слегка, все отделы, и она ко мне тогда попала. Поразила поначалу она меня своей готовностью работать. Делала все быстро, классно, соображала здорово по работе. Начали много общаться. Дальше больше,  чувствую, тянет меня к ней, как магнитом. Любую возможность использую, чтобы быть рядом, говорить с ней. Только понимаю – нельзя мне этого делать. К тому времени у меня уже была пара служебных романов и кончились они не очень хорошо. Знал уже - где угодно, только не на работе. А тут, что называется, попался. Захожу в офис утром – она уже всегда на месте. Застенчивая, милая открытая улыбка! Не могу себя  сдерживать - иду как баран на бойню. А потом уже и отпустил, перестал бороться, решил  – будь что будет.

Короче не удержался, завстречались мы… Корпоратив был какой-то, а может просто чей-то день рождения отмечали. Тогда у нас какое-то странное время было в офисе. Все время что-то отмечали. Пили много, потом танцы в полутьме, пошел ее провожать, целовались.

Случилось у нас страсть сумасшедшая. Такая страсть, что выходные не мог пережить, где-то украдкой звонил ей, писал  смски. Она ведь тоже замужем была. А в понедельник на работу, как на праздник.

Секса у нас очень долго не было, пару месяцев, так точно. Просто довезу ее до дому, станем где-то в переулке, и сидим в машине часами разговариваем, целуемся, обнимаемся на заднем сиденье. Только начну приставать по настоящему, она не дается, говорит, не хочу, чтобы это случилось просто так в машине, по-быстрому. А может потому и привязался так, что не было секса долго? Не знаю.

А потом, все случилось, когда вместе были в командировке. В гостинице. Сумасшедший секс, фантастические три дня. Знаешь, бывает, случиться такое с тобой раз, а другой раз уже хуже и ты уже не знаешь, как сбежать, куда деваться. А тут, наоборот, с каждым разом все лучше, все ближе мы.

Уже не могли мы друг без друга. Сняли квартиру и встречались там несколько раз в неделю. Убогая квартира в старом  центре, раздолбанный паркет, линялые обои, скрипучий с торчащими пружинами диван. А нам там было, как в раю. И готов был я лежать на том диване с ней под одеялом хоть целую вечность. Но не получалось. Ездили мы туда в рабочее время. Помню это ужасное тоскливое чувство, когда понимаешь, что уже прошло два часа, как нас нет в офисе, что пора отлепляться друг от друга, вставать и ехать обратно. Конечно, все в офисе уже обо всем догадывались, вернее, просто знали.

Так прошел самый счастливый и одновременно самый несчастный для нас год. Ни разу за все время мы даже не рассматривали возможность ухода из наших семей и жизни вместе, она никогда не готова была принести счастье моих детей в жертву нашим отношениям. Возможно, моя жена и ее муж о чем-то и догадывались, но, в общем, все было в пределах  обычной ревности.

И тут, видимо, у Иры нервы стали сдавать. На наших встречах, будто прощается со мной, будто хочет запомнить и сохранить в памяти. Понял тогда, что если ничего не сделаю, - потеряю ее.

Решил я уйти от Ольги. Будь что будет. Сколько бы ни отвела мне судьба лет с Ириной, хоть год, хоть два, хоть месяц. Но это будет месяц счастья!

До сих пор не могу себе простить то, как я ушел. Именно как. Ушел я со свидания с Ириной, полный решимости. Дошел до дому пешком, а путь  неблизкий. Зашел и выложил все Ольге, прямо без обиняков, что, мол, другая у меня, люблю ее. Собрал сумку и через полчаса ушел. Просто смалодушничал, побоялся, что если останусь на ночь, то не решусь уйти. О себе только думал. Ольга после этого, чуть с ума не сошла.

Пришел в тот первый вечер на эту пресловутую нашу квартиру. Утром позвонил Ирине, рассказал, вечером на следующий день она ушла жить ко мне.

Следующие два года были для нас годами полного счастья! Не могли мы наглядеться друг на друга. Все вместе, всегда вместе. Вокруг все друзья знакомые не спешили принимать нас. Все-таки, они же и друзья Ольги. А нам все равно было. Никто другой был не нужен.

В командировки, помню, часто ездили на поезде. Я все не мог простить конструкторам  вагонов, что не существует двуспальных полок в вагоне. Заснем мы с ней в обнимку на ее полке, а через пару часов тесно, надо перебираться на свою. Расстаемся, как навек, а между нами  всего-то  полметра.

А когда уезжал за границу, счета потом оплачивал на сотни долларов за разговоры с ней в роуминге, все никак не могли наговориться.

Со временем началось все потихоньку меняться. Какие-то бессмысленные размолвки начались. По пустякам, в общем.  Даже не могу и припомнить поводов. Например, ревность. Она меня, я ее. Ну, какие там поводы. Старый  друг встретил ее на улице и бросился обниматься, а я бросился бить ему морду. Смешно сейчас…

Бытовых нет, не было. Были выше этого.

Ссорились сильно. Выясняли отношения до полной ясности. Не верилось, что этот родной человек может в чем-то не понимать тебя, не разделять твои взгляды. После этого приходили в себя, мирились. Сначала примирения были быстрыми, со слезами, клятвами и бурным сексом. Сначала были честными – полностью прощали друг друга. Потом не совсем честными – каждый оставлял в душе кусочек непонимания, мол, ну да, она такая, что же тут поделаешь.

Потом ссоры стали вялыми, мы боялись их, мы старались их избегать. Никто уже не верил, что может убедить другого. И с каждой такой размолвкой уходила, растрачивалась частичка нашей близости. Я видел это, понимал, говорил с ней об этом. Но ничто не помогало, не понимали мы друг друга.

Секс тоже был прямо пропорционален уровню наших отношений – физически приносил удовольствие, но разве это все, что мы хотели от секса?

Вспоминаю, что  индикатором затухающих отношений для меня было то, что мы редко целовались. А когда все же целовались, то меня это не возбуждало. Раньше просто оторваться не мог. Ухожу, бывало на работу, целую ее на прощанье, минута, другая, заводимся все больше и больше. И  уже никто никуда не идет, быстро сбрасываем одежду и в комнату, а то бывало и прямо здесь, у порога, особо не раздеваясь.

Сергей замолчал. Виктор слушал все это время, не перебивая, давая ему выговориться.

- Ну а что сейчас?

- Ты же все слышал. Теперь у меня  шоры с глаз упали, вижу все ее недостатки, думаю и она мои. Когда любишь – прощаешь легко. Сейчас трудно.

- Чего не разбегаетесь?

- А куда бежать? Где будет лучше? У нас обоих это уже второй  брак. Вот они шесть лет пробежали. Да и слишком сильно любим мы детей, чтобы делать их несчастными. Разрушить все легко, а вот построить и сохранить… Да и, вообще, кто сказал, что брак это счастье?Ты не подумай, мы хорошо живем, разговариваем, общаемся, много общих тем, много радости. Только того, что было тогда, нет. Думаю, страсть не может долго жить! А что такое любовь, никто не знает…

- Кто-то есть у тебя?

- Никого. Любовницу не хочу. Я помню, как это бывает. Мысли все оттягивает она на себя, думаешь о ней все время. И вот ты уже не здесь, не в семье. Здесь жена, дети твои, гости пришли, беседа общая. А тебя нет! Только тело твое. А мысли далеко-далеко. И  жена  видит это тоже. Сколько ни рассказывай, что много работы и сейчас сложный период твоей жизни. Да и сыщик она у меня! Такую школу конспирации тогда прошли вместе.

Ночь кончалась. Объявили посадку. Сонные пассажиры вытянулись к стойке регистрации.

Спохватившись, Сергей, вдруг спросил:

- Ну, а как ты, как у тебя?

- Да как всегда. У меня уже лет десять, как отгорело. Я не парюсь. С женой мир и согласие. Еще с женщиной одной встречаюсь уже два года. Тихо, мирно, раз в неделю, без суеты. Жена не знает, и никто не знает. Вот тебе первому сказал. Я думаю, что главное не травмировать психику, а страстей нам не надо.

Сидя в удобных креслах салона самолета, они тщетно пытались заснуть. За окном пылал багровый  рассвет нового дня. Откровенный разговор растревожил, взбудоражил, заставил задуматься над вечными вопросами, старыми как мир – зачем я здесь, правильно ли я живу.

Сергей улыбнулся, вспомнив своих малышей. Подумал, что уже через четыре часа он будет дома.

- И все-таки, я думаю, что я счастлив, - тихо сказал он.

Виктор не услышал, он спал, с усталой улыбкой на лице. Наверное, он тоже был счастлив, по крайней мере, в этот момент.


Рецензии
Мне всегда была интересна тема любовных отношений и Ваша публикация из этого раздела... Много чего можно перечислять, отчего страсть и любовь потихоньку угасают...Но ведь супружеская жизнь это каждодневная работа над собой и Вы верно подметили, что есть несколько лакмусовых бумажек, когда понимаешь, что любовь тает. Тогда необходима подпитка: мужчине просто так, без всякого повода, подарить жене цветы, просто купить и принести домой... Женщина обязательно это отметит и ответ не станет долго ждать. Чем мне нравятся европейские мужчины- они воспринимают женщину, как равного партнера в отношениях, как личность, ее уважают и стремятся сделать счастливой. Там нет разделений на «твою» и «мою» обязанность, все дела делятся на двоих. В наших же семьях, на женщинах столько повседневных обязанностей, что ей бедной к вечеру уже не до любовных утех...В это самое время и появляются любовницы, которые порой во многом уступают жене. Разве не так? С уважением,

Ирина Алешина   11.08.2016 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.