ПЛОТ, 12 глава

«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;» (Бытие 7:1)

«Так был потоп или нет? Судя по тому как подробно всё описывается в этих главах Библии, похоже на правду. Я читал мифы восточные о потопе, так там всё просто, взял лодку состряпал большую и в неё всего понемногу, и вперёд в великое плавание. Интересно о потопе многие эпосы рассказывают, а почему? Либо коммуникация в то время была хороша и передавали друг другу сказки перед сном, либо это событие действительно было. А как у нас пересказывают, то что видели, можно в газетах почитать, вроде об одном и том же, а все по разному.»

Ковчег напомнил Сергею одно «великое плавание» в далёком босоногом детстве. Было это ранней весной, когда тает снег и все более менее глубокие ямы и канавы наполняются водой. Их затерянное в приволжских степях село в эти дни становилось похожим на Венецию. Для местных мальчишек это было время строить различные плавсредства. Кто-то мастерил несложные кораблики, а кто-то запускал в далёкое плавание обыкновенные щепки, оставшиеся возле колоды для рубки дров.

По всему посёлку можно было видеть весёлые стайки детишек, вприпрыжку сопровождающих свои флотилии вдоль весело журчащих ручьёв. Большинство этих струек талой воды стекалось к силосной яме на краю села. За зиму весь находящийся в ней силос перекочёвывал в желудки коров, поэтому весной яма обильно наполнялась мутной водой и становилась главным океаном местных мореплавателей.

День был чудесным, солнце слепило глаза из многочисленных луж и ручейков. Серёжка выйдя из дома, всей грудью вдохнул тёплый свежий воздух, от чего голова слегка закружилась. Наслаждаясь этой пьянящей свежестью он весело побежал к Андрюшке, своему лучшему другу.

Придя к Андрею, Серёжа увидел довольно привычную картину, его друг стоял в углу, вытирая заплаканные щёки. Видимо, уже успел дать оплеуху своему меньшому брату, которого тоже звали Сергеем. Увидев Серёжу, мама Андрея – тётя Нина, сжалилась над сыном и выпустила его из угла, пообещав дать ему ещё и ремня, если Андрюшка придет домой позже трёх часов  и вручив им по вкусному пирожку отпустила на улицу.

Друзья долго не совещаясь направились прямым ходом к силосной яме. Ведь там ещё вчера намечалось грандиозное событие - запуск настоящего плота. Старшие мальчишки соорудили его из досок и брёвен, которые стаскивали со всех уголков села.

Плот получился довольно большим и уже вечером его собирались испытать на плаву, но как это происходило вчера нашим друзьям увидеть не пришлось, потому что уже темнело и за ними пришла тётя Нина. Андрей получил свою порцию хлопков по мягкому месту, а Серёжку она просто отправила домой.

И вот два друга стояли на берегу местного океана возле дощатого плота и с любопытством рассматривали его замысловатую конструкцию. Чего только здесь не было: и часть калитки, один пролёт плетня, брёвна и столбики, обрезки досок и фанерные листы. Вся эта пёстрая мешанина была скреплена в основном ржавой проволокой и промокшими верёвками и бельевыми шнурами.

- Неужели на этом можно плавать? – недоумевая спросил Серёжа
- Спрашиваешь. Само собою, можно. – выпалил Андрей и полез на плот
- Эй! Ты куда мелюзга? – раздался хрипловатый крик позади их.

Друзья испуганно обернулись и увидели худощавого долговязого паренька в высоких сапогах, явно не его размера. Он приближался к плоту держа в руке длинную палку.
- Чё уставились? Брысь отсюда! А то по шеям схлопочите.

Испуганные друзья неохотно отошли в сторону, но любопытство было сильнее страха и Андрюшка набравшись смелости попросился на плот. Парень для важности пару раз отказал, но на третью просьбу настойчивого карапуза всё-таки уступил. Друзья взобрались на борт и стали наблюдать, как их капитан упёрся в берег своей длинной палкой и натужено стал отталкиваться от берега.

В отличии от Андрея Серёжка не горел особым желанием плыть на этом подозрительном судне, но чтобы его не посчитали трусом присоединился к другу. Теперь стоя на этой шаткой конструкции под название плот он думал только об одном, когда вновь вступит на твёрдую землю. А плот тем временем медленно стал удаляться от берега и мутная коричневая вода понемногу заполняла его палубу. На лице Андрея появилась непонятная гримаса восторга и ужаса одновременно.

- Тонем! – заорал он и схватился за худощавого паренька
- Ты чё ошалел? – стал отбиваться от него морячок, но тут побелевший от страха Серёжка обхватил его за другую штанину и запричитал:
- Хочу на берег.
- Вот связался с мелюзгой. – бурчал худощавый и пытаясь стряхнуть с себя повисших малышей стал грести к берегу.

Как только плот уткнулся в заиленный берег, друзья пулей соскочили с него и помчались бегом по домам. Каждый из них думал, что никогда не будет в своей жизни моряком и что в море может и хорошо, но на суше лучше.


Рецензии