Банник
И жену кузнецову, Авдотью, банник не трогал, так только иной раз щекотнет бороденкой по белому плечу, или ласково погладит по гладкой женской попе. Не хотел бабу пугать - уж больно вкусный хлеб ржаной пекла, и всегда оставляла в предбаннике бухонь, густо солью посыпанный.
А теперь уж нет ничего. Ни остатков воды, ни мыльца, чтобы баннику помыться, ни хлебцов соленых. Померла Авдотья родами. и кузнец ненадолго жену пережил. Досталось хозяйство чужим людям. И на месте бани говорят - дом хотят строить. Глупые. Не знают, что нельзя на банище, на нечистом месте, где хворь и грязь смывается чистое ставить. Ни дом, ни амбар.
А пусть ставят. Лепше не будет. Ощерился зло банник, хлопнул себя по коленке заскорузлой ладонью, поднял всклоченную голову, заскулил, завыл, встопорщились на нем ссохшиеся листья. Заворочался овинник у соседей, заскрипели половицы в доме под ногами домового. заухал леший в прилеске. Старый банник нежить на пир отходной зовет. На гудьбу - гоститву. Уходит банник из старой бани. А прежде – погуляет на славу, затопит баньку, напарится в последний раз, да и выпустит красную птицу из печки. Полетит птица по сухим старым бревнам и наутро на месте бани останется черное пепелище.
Свидетельство о публикации №211033101500