Глава 21. Ленка. Вот так история!
На крыльце стоим своей дружной компанией. Расходиться не хочется. Завтра уже каникулы! Мы продолжаем обсуждать выступление, делиться впечатлениями, просто болтать!
Наташа время от времени вставляет какие-то фразы, но в основном она занята Славкой. Прижимается к нему, теребит воротник куртки, поворачивает его лицо к себе и целует в щёку. Мне-то, что! Но она всякий раз искоса поглядывает на меня - и это бесит!
- Привет, Славка! – раздаётся со ступенек звонкий женский голос. Я оглядываюсь. На крыльцо поднимается какая-то девушка. Высокая, плотная с длинными светлыми волосами. Да это Лена!
- Привет, детки! – насмешливо выпевает Лена. Она оглядывает цепляющуюся за Славку Наташу и командует ей:
- Эй, швабра, ну-ка, убери свои руки от моего парня.
- Слава, кто это? Что она говорит? – недоумённо лепечет Наташа, но от Славки отодвигается. Ну, я так и думала – трусиха!
- Эй, а ты, девочка, пойдёшь со мной, - это Лена заявляет мне. Ого? А я при чём?
- Привет, Лен, - это Костя. Они что, знакомы?
- Нина никуда без меня не пойдёт, - Костя говорит спокойно, но так уверенно. Я под надёжной защитой, не то, что несчастная Наташа – Славка за неё не заступился! Мне становится легко и весело!
- Костя, я на минуточку, всё будет хорошо, - я успокаивающе улыбаюсь ему, и киваю Лене: - Пошли?
Мы заходим за угол школы – классическое место для школьных разборок! Интересно, что надо от меня Лене? Я с девчонками прежде не дралась, но отчего-то абсолютно не боюсь, хотя Лена выше и крупнее меня.
- Знаешь, кто я? – спрашивает Лена.
Я киваю.
- И кто же? – допытывается она.
- Ты уже задала два вопроса, теперь моя очередь. Что надо? – я намеренно грублю, лучше сразу расставить приоритеты.
- От Славки отстань! – гаркает Лена.
Я поворачиваюсь, будто ухожу и бросаю через плечо:
- Ошиблась. Тебе нужна Наташа. У меня другой парень.
- Постой, - вдруг просит она совсем другим голосом, - Ты точно с Костей?
- Ну да. А откуда ты его знаешь?
- Да Славка познакомил ещё в прошлом году. Мы в кино вместе ходили. Втроём. Он ничего, симпатичный! – Лена даже заулыбалась.
- Ага! Мне самой нравится! – улыбаюсь я в ответ, - А с чего ты вдруг решила, что я на Славку покушаюсь?
- Да, позвонила его заполошная мамочка и заверещала в трубку, что ты нарочно перешла в эту школу, и творишь немыслимые вещи, лишь бы заполучить моего Славку, ну я и тронулась умом от ревности! Вот, видишь, прискакала! – рассказывает Лена.
- Ну, не хочу тебя расстраивать, но твой Слава, тот ещё козёл! Да ты сама видела!
- А, - машет рукой Лена, - эта швабра не в расчёт! Я реально испугалась, когда про тебя услышала! Ты же не станешь… - голос Лены вдруг срывается на слёзы!
- Эй, ну ты что? Я же сказала, что мне Костя нравится, - я вдруг обнимаю Лену за плечи, хотя и удивляюсь, сама себе. Жизнь – странная штука.
- Если Славка бросит меня, я не знаю, что будет. Я умру. Я люблю его всю жизнь! – Лена рыдает у меня на плече, - А у меня такое случилось - хоть в петлю лезь!
Я в полной растерянности. Что происходит?
- Лен, ну всё, ну не реви, как маленькая! Давай куда-нибудь пойдём, поговорим? Хочешь, ко мне в гости? Пойдёшь? – неожиданно предлагаю я, по-прежнему, удивляясь самой себе.
Из-за угла выходит Костик. Не выдержал, мой рыцарь! Он с изумлением смотрит на меня и рыдающую в моих объятиях Лену.
- Девочки, что тут у вас?
- Костя, у Лены неприятности, она пойдёт ко мне в гости, - поясняю я.
- А вы разве знакомы? – Костя в недоумении.
Мы с Леной переглядываемся. И нам становится смешно. Лена хохочет, вытирая слёзы руками. Я прижимаюсь к обалдевшему Костику. Парень пришёл защитить девочку от злобной тёти, а нашёл двух дурочек: одну хохочущую, а другую рыдающую. Есть от чего растеряться!
- Кость, ты иди, скажи ребятам, что мы сейчас, ладно? Только ничего про Лену не говори, - прошу я.
- Я всё понял, - коротко говорит Костя и уходит.
Я вытираю у Ленки потёки туши с лица, поправляю берет:
- Ну, всё, можем идти!
Возвращаемся на крыльцо. Лица у всех любопытные, как у ворон!
- Ребята, мы с Леной уходим. Пока. Я позвоню, - прощаюсь я с ребятами, и мы спускаемся с крыльца. Костя, естественно, с нами. Лена, напоследок, ещё разок пугает Наташу и догоняет нас уже с улыбкой до ушей:
- Как я её шуганула, каракатицу эту! Она аж подурнела от страха!
Пока идём ко мне домой, Костик всё поглядывает изумлённо: то на меня, то на Лену. Доходим до моего дома.
- Нина, можно тебя на минутку, - Костя отводит меня в сторону, - Послушай, ты же её совсем не знаешь! У тебя хоть родители дома? Хочешь, я с тобой пойду?
- Костик! Не волнуйся, я ничего не боюсь. Я тебе позвоню попозже, когда Лена уйдёт, - я на секундочку прижимаюсь к Костику и, махнув ему рукой, бегу к Лене.
Мы заходим ко мне. Мама выходит поздороваться и удивлённо вскидывает брови – она тоже узнала Лену! Но, согласно законам дипломатии, дамы раскланиваются, и я увожу сконфуженную Лену к себе в комнату.
- Мило, - оглядывает комнату Лена, и вдруг говорит, - Разве могла я предположить, что приду к тебе в гости! Да я тебя ненавижу, бог знает сколько лет!
- Это за что же? – удивляюсь я, - Ну, я сердилась, это понятно! Славка бросил меня сразу, только познакомился с тобой! А ты-то?
- Я влюбилась в него, как дурочка – он такой красивый! А он страдал, что ты отказалась от него! Думаешь, я не замечала, как он тосковал по тебе, а ты по нему! Я хоть и маленькая была, но наблюдательная! Чего я только не делала, чтобы отвлечь на себя его внимание! – Лена говорит так горячо, в её глазах опять слёзы!
- Ты лучше подумай, как страдала я! Мы были вместе двенадцать лет, и он забыл об этом, в одну минуту и больше не вспоминал! Так что не выдумывай – ведь вы до сих пор вместе, а обо мне Славка даже не думает. Ты победила! Поздравляю! - я улыбаюсь Лене.
Она улыбается в ответ сквозь слёзы, но вдруг, горестно всхлипнув, валится на диван лицом. Я в полной растерянности. Что же случилось? Спрашивать или нет?
Я ласково глажу Лену по плечам – уж очень безутешно она рыдает, но ведь это не из-за Славки! Тогда что?
- Хочешь рассказать, что случилось? – тихо спрашиваю я.
Лена судорожно сглатывает и кивает, но не может говорить – у неё истерика, её бьёт крупная дрожь.
Я тихонько выскальзываю из комнаты и иду на кухню. Мама вопросительно смотрит на меня и указывает глазами на дверь. Я прижимаю палец к губам и качаю головой, а вслух говорю:
- Мам, у Лены истерика, дай что-нибудь успокоительное.
Мама капает в стаканчик какую-то пахнущую мятой дребедень и доливает воды.
Я отношу стаканчик Лене, и она судорожно глотает содержимое. Ждём пару минут. Вроде дыхание выравнивается. Лена делает один глубокий вдох, второй и начинает рассказывать:
- У меня был день рождения недавно. Я пригласила Славку, но хотела сделать подарок ему. Надеюсь, ты понимаешь, о чём я? Я так готовилась! Ужасно волновалась! Ну, пригласила ещё несколько ребят, чтобы поначалу повеселиться, расслабиться. Парни из нашего класса, а девчонки из десятого. Парни притащили водку, а у меня было шампанское и какое-то вино - мама покупала. Ну, выпили – поели, потом ещё выпили и ещё. Славка почти и не пил, ну, может пару бокалов шампанского и вина, а ребята и девчонки окосели конкретно. Да и я была хороша! Дура, вот дура! В общем, стали играть в карты на раздевание и доигрались… - Лена качает головой, из глаз опять текут слёзы.
Я сижу молча. Что тут скажешь – Лена пока не рассказала мне ничего такого, чтобы так рыдать. Ну, пьяные дураки разделись, может, и догола – так протрезвели и, наверное, ничего не помнили! Идиоты, да и только!
Но Лена, не поднимая глаз, продолжает свой рассказ:
Парни разделись до пояса, мы с Олеськой до нижнего белья, а на Катьке остались только стринги. Потом все стали танцевать, а Катька тёрлась около Славки. Ну, я и завелась и, вместо того, чтобы всех выпроводить, а самой… Короче, ребята вышли в другую комнату, а мы со Славкой остались, - Лена опять мнётся, видно, как ей неловко.
- Не хочешь, не говори ничего, - прошу я, тем более что, с внутренним изумлением, чувствую, как поднимается из глубины души ревность и неприязнь к Лене и Славке. Неужели не всё отгорело?
Но Лена, собравшись с духом, продолжает:
- Мы со Славкой лежим, ну… И тут, вдруг, звонит его мамаша и требует, чтобы он шёл домой! И это чудо в перьях, спрыгивает с кровати, бросает меня голой и начинает судорожно собирать вещи, чтобы убежать! Ты представляешь! Я готова отдать ему всё, а он срывается в самый интересный момент, потому, что мама сказала, что пора домой! – теперь Лене не до слёз, она кипит от гнева и обиды.
- Я накричала на него, но он всё равно оделся и ушёл! Я была такой несчастной, обиженной, плакала! Вошёл Витя и стал меня утешать, а потом… - Лена опять вся трясётся, - А после Вити, ко мне лёг Сашка. Я стала вырываться, кричать, мне было больно и противно! Они держали меня и по очереди… А девчонки спали пьяные и даже не слышали ничего! И я боялась сильно кричать, мне было так стыдно! – Лена говорит все эти отвратительные вещи и дрожит мелкой дрожью.
Я в ужасе сжимаю её ледяные потные ладошки. Что я могу сказать?
- Они фотографировали меня на мобильные, - почти шепчет Лена, - И сказали, что выложат мои фотографии в интернет, если я кому-нибудь расскажу, и у них начнутся проблемы. А в школе подходят каждый день и травят, когда никто не слышит, щупают меня, как продажную тварь, я даже пикнуть боюсь… А я так мечтала, что я и Славка, а теперь… - она всплёскивает руками и утыкается в них ладонями.
Мне тоже становится очень страшно. Я, на секундочку, представляю, что пережила Лена: её изнасиловали те, кого она считала своими друзьями, а теперь, безжалостно пользуясь ситуацией, изводят бедную девчонку! Вот твари!
- Вот такая история, - безжизненным голосом говорит Лена, - Я никому не могла это рассказать: ни маме, ни подружкам – ведь Витька и Сашка, типа, их парни! Теперь можешь всё передать Славке, а ещё лучше, его мамочке – и они, вычеркнут меня из списка знакомых. Хоть отомстишь мне за прошлое, всё польза будет! А мне жизни всё равно нет! Иду по школе, ловлю чей-то взгляд – и думаю: вот, и этот всё знает! А сегодня подошёл Сашка и сказал, что на каникулах зайдёт с друзьями, чтобы я готовилась всех обслужить. И не хочется умирать, а надо, - Лена опять заплакала.
Я забегала по комнате, как сумасшедшая! Ленка даже не могла никому рассказать, она в одиночку вынесла весь этот ужас!
- Так! Будем думать! Теперь ты не одна! – я обняла её и стала убирать с лица и висков мокрые волосы, - Не реви, пусть эти мрази сдохнут раньше, чем ты из-за них плакать будешь!
- Ты, в самом деле, хочешь мне помочь? – изумилась Лена, - Да я решила тебе всё рассказать, чтобы ты вернула себе Славку, я-то, всё равно умру! Вот, думаю, сделаю доброе дело напоследок!
- Ага, так я тебе и поверила! Ты – и вдруг доброе дело! – шучу я.
Лена жалобно улыбается сквозь слёзы:
- Но что я могу! Матери говорить нельзя – она в милицию побежит, но прежде позвонит тёте Маше – Славкиной маме, а для меня это и так и так – конец! Да и парни предупредили меня, что по всем законам, ничерта им не будет: нам всем ещё нет восемнадцати лет, пили у меня дома, я сама разделась догола… - Лена обрывает себя, и лицо у неё становится такое затравленное!
- Ладно, в милицию идти – себе дороже, все узнают, а нам этого не надо. Слушай, а переходи в нашу школу! – осеняет меня.
- Ага, а что я маме скажу! До окончания школы пять месяцев – а я прошу меня перевести в гимназию, где и учиться труднее и требования выше! Мама вопросы начнёт задавать!
- Ты в одиннадцатом классе? Я не знала, - удивляюсь я, но продолжаю тему, - Так, а твоя мама знает, что ты в Славку влюблена как кошка?
- Да, конечно! У меня же вся комната – это музей имени Славы Лыкова! Его фотографии, подарки, открытки! Не поверишь – я даже упаковку от подарков храню! – грустно усмехается Лена.
- Ну, вот и отлично, - подвожу я итог, - Скажешь маме, что за Славкой бегала Наташа, и он не устоял – начал с нею встречаться - ведь тебя же нет рядом! Если твоя мама романтичная особа – она сразу поймёт, как важно тебе быть с ним! Кстати, можешь и Марию Александровну подключить – ей наплетёшь, что от меня будешь оберегать её сыночка! Ну, как тебе план?
- Пожалуй, может прокатить, - задумчиво тянет Лена, - Но есть один вопрос. Только, пожалуйста, ответь абсолютно честно! Нина, тебе совсем, стопроцентно безразличен Славка? Будто ты его и не знала?
- Нет, - поразмыслив, отвечаю я, - Не совсем! Но тут другое: вначале я его ненавидела, потом презирала, потом простила, а сейчас, ну, даже не знаю, беспокоюсь, что ли?
- Но не любишь и не хочешь вернуть? – настойчиво спрашивает Лена.
- Вот точно – нет! Я же уже говорила, что мне прямо сразу, с первого дня Костя понравился! Честное слово! И, если уж говорить правду, то я никогда не смогла бы простить Славку! Предавший раз, предаст и другой. Я ему больше не поверю. Нет и ещё раз нет!
- Нина! Я до сих пор не понимаю, почему я рассказала о своей беде, именно тебе! Но, похоже, это был единственный верный поступок за всё последнее время! – Лена ожила, прямо на глазах! – А когда мы пойдём забирать документы?
- Лен, - осторожно говорю я, - Давай я у мамы спрошу, как это быстро сделать, она же раньше в школе работала. Я просто скажу, что ты хочешь учиться у нас, я ничего не сболтну лишнего.
Лена перепугано таращится на меня, но нерешительно кивает.
Я иду к маме, а она зовёт нас попить чаю с пирогом. Лена соглашается и, поплескавшись в ванной, выходит к столу. Мама дипломатично не замечает её распухшего от слёз лица и объясняет нам, что прежде, чем взять документы из старой школы, нужно принести справку-подтверждение, что тебя берут в новую. Такую бумагу дадут только родителям, так что вначале следует поговорить с Лениной мамой. Но тут ещё загвоздка – завтра суббота, не все школы работают по субботам, так что прежде, надо звонить.
Короче, заморочек хватит! Но это лучше, чем опустить руки и думать о смерти из-за пары вонючих ублюдков!
Ленка посидела ещё немножко, чтобы краснота сошла. А я позвонила Косте, и мы поехали её провожать. Зашли в гости и сидели у неё в комнате, пока Лена убеждала маму, в необходимости перевода в нашу школу. Костик озирал Ленкину комнату и хмыкал! И было отчего! На стенах, полках и столиках были развешаны и расставлены Славкины фотографии всех возрастов и видов! Где только насобирала! Ленка меня предупредила – и то я была в шоке, а что уж говорить о Косте!
Мне было ужасно неловко и неприятно смотреть на эти доказательства их долгой и тесной дружбы. Может, всё началось даже раньше, чем я поняла, что меня бросили, как старую игрушку! Вон, на столе фотография, где им со Славкой не больше двух лет! Я чувствую себя такой доверчивой дурой! Верила, что я для Славки – всё, как он для меня, а у него таких «верных подружек», может, даже и не две было, а больше – как и теперь! А вдруг и Костя такой же! Я вся внутренне сжалась и отодвинулась от него. Костя промолчал, и придвигаться не стал.
Наконец, приходит радостная Леночка и рассказывает нам, что мама согласилась завтра позвонить в обе школы и начать, если получится, Ленкин перевод.
- Ребята, а пойдёте, завтра со мной, если всё срастётся? А то мне надо будет учебники сдать, а я не хочу возвращаться в эту дурацкую школу одна!
- Я, конечно, пойду, - говорю я, не глядя на Костю. Он, по-прежнему, молчит.
- Костя, а ты? – Лена разговаривает с Костей кокетливо. Неужели заигрывает? Или делает это непроизвольно?
- Да, если тебе нужно, - спокойно отвечает Костя.
- Ну, я, пожалуй, пойду, - говорю я и встаю. Костя сидит.
На ватных ногах выхожу в коридор и начинаю обуваться. Лена выходит проводить меня. Костя остался в комнате! Я, кое-как, напяливаю пальтишко, и буркнув:
- Пока, надо будет, звони, - закрываю дверь.
Нажимаю на кнопку лифта, но дождаться нет сил, я бегу вниз по лестнице, глотая слёзы!
Всего через пролёт меня догоняет Костя и ловит за руку.
- Отлично! В чём я виноват на этот раз? Могла бы хоть дождаться, пока я тебя до дома провожу, а уж потом бросать! Время-то позднее, вдруг встретишь кого-нибудь, ещё хуже меня!
Мне становится ужасно стыдно, но и злость на весь мужской род присутствует! Стою, отвернувшись, и думаю:
- Вот если сейчас он бросит меня и уйдёт, то и хорошо, так и надо!
Кому надо и зачем – так далеко я в свои мысли не забираюсь!
Но Костя крепко держит меня за руку и тащит по ступенькам вниз. По пути он вполголоса приговаривает:
- Сижу дома, переживаю, жду звонка. Наконец звонишь, просишь прийти. Лечу. Идём провожать странную девушку Лену домой. Ну, ладно, надо, значит, надо. Сидим в чужой комнате, увешанной фотографиями моего бывшего друга Лыкова. Меня, аж оторопь берёт – ну и ну! Однако чувствую, что объяснений не дождусь, но ты рядом, а мне ничего больше и не надо! Вдруг ты отодвигаешься, потом разговариваешь с Леной, будто меня и нет, и, наконец, уходишь одна! Отлично! Ты хотела, чтобы я остался с Леной? В качестве кого? – Костя разворачивает меня лицом к себе и требует ответа!
Теперь, когда он всё разложил по полочкам, я понимаю, что вела себя чудовищно!
Но он молчал тогда, в комнате, а когда я стала уходить, то не сразу пошёл за мной, и Славка такая свинья, и те уроды поступили с Ленкой просто отвратительно! Всё сразу наваливается на меня и я, уверившись, что хороших парней не бывает, начинаю горько рыдать, не хуже Ленки у меня дома! Меня даже потряхивает!
- Ну что ты, что случилось, моя маленькая, - Костя сел на скамейку у парадной, усадил меня к себе на колени и крепко обнял.
Я рыдаю не за себя, вернее, не только за себя – за весь девчоночий род! Такие мы бедные-разнесчастные, всякий может нас обмануть и обидеть!
Костя ничего не говорит больше, просто гладит меня по голове и покачивает на коленях, как маленькую. Мои горькие рыдания превращаются в сладкие всхлипы, я нашариваю в кармане платок, вытираю слёзы, сморкаюсь и ужасно стесняюсь этого, и, наконец, с облегчением обнимаю Костю за шею. Я зарываюсь лицом в его шарф, копошусь там и, добравшись до шеи, испуганно замираю – уж очень велико желание поцеловать! Я отстраняюсь и смотрю Косте в лицо:
- Костя, ты ведь не такой, как Славка? Как он может и с Леной, и с Наташей!
- И с тебя глаз не сводит! Ох, и дождётся скоро неприятностей! Я даже не сомневался, что ваши с Ленкой истерики как-то связаны со Славкой! Не хочешь рассказать?
Я отрицательно машу головой.
- Я другого и не ожидал, так, из вежливости поинтересовался! – ехидничает Костя, - Ладно, пошли, горе моё. Уже времени много, а детям до шестнадцати лет, после одиннадцати гулять запрещено!
Он доводит меня до дома, я целую его в щёку и убегаю. А дома жду, пока он позвонит, чтобы тихо сказать в трубку:
- Костя, я глупая дурочка, ты на меня не сердишься?
И услышать такой же тихий ответ:
- А я глупый дурачок. Мы нашли друг друга.
Через минуту приходит smsка: « Я т. л.»!
Я отправляю ответ: « Я т.»!
Свидетельство о публикации №211033101521