Знание истории

Примером лучшей исторической книги является Библия. Она учит, прежде всего, тому, что у истории есть смысл. Ведь, согласитесь, если смысла нет, то какое значение  могут иметь те или иные исторические факты? Не все ли равно?  Высказанное утверждение имеет ценность как для людей религиозных, так и для тех, кто считает себя атеистами. Есть еще одна категория людей – они не видят смысла ни в истории, ни в чем бы то ни  было другом.  Что бы можно было им сказать, понятия не имею.  И нужно ли говорить?

Второе, чему учит Библия, можно сказать, Вселенский учебник истории, это то, что смыслом истории  является соблюдение верности Богу, т.е. Началу Высшему, Стоящему вне исторических перипетий, но, тем не менее, парадоксальным образом  вплетенному в самую ткань  исторических событий  через творящих историю личностей, которые наделены свободой воли. Одни из них действуют, следуя воле Бога, а другие – вопреки ей.

Атеисты со сказанным не согласятся, но внесут свои разнообразные смыслы: построение бесcклассового общества, преодоление эксплуатации людей друг другом или, наоборот, достижение мирового господства той иной группой лиц или наций,  создание мирового правительства и т.п.

 И, если первый подход нацелен на спасение душ людей для Вечности, то второй ограничивается земными задачами. Самое опасное в последнем случае то, что, как показывает история, поставленные цели искажаются, благодаря, в частности,  неразборчивости в выборе средств для их достижения.  Это имеет глубокую мировоззренческую, а, точнее, гносеологическую подоплеку: в самой системе не может содержаться смысл, его «местообитание» - вне системы ( в данном случае я имею в виду земную жизнь как человека, так и человечества). Потому-то, из-за «краевых эффектов», а, проще говоря, из-за ограниченности  мировоззрения, невозможно разглядеть ни стратегических целей, ни, соответственно, средств их достижения.
 
Таким образом,  истинное  знание истории (т.е. понимание происходящего) доступно лишь тем,  кто обладает не зависящими от времени и пространства  (иначе говоря,  от материального  мира) критериями оценки исторических событий.


Рецензии
Нина! Да вы изюминка! Просто - изюминка! Случайно попав на вашу страницу был удивлён. Почему удивлён? Не хочу, чтобы это вас обидело. Но, удивлён. Извините за такую мужицкую "однобокость".
Вы красивая и мудрая женщина... - такая редкость!

Николай Крупин   13.10.2014 21:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Нина Изюмова   13.10.2014 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.