Я убью тебя, лодочник! Сценарий сериала, первая се

СЕРИЯ ПЕРВАЯ

КОРИДОР СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА ТВИНСКА

Лязгает засов, контролер отпирает решетку.

контролер

Вперед!

В коридоре появляется Санин, он идет, заложив руки за спину.

контролер

Стоять! Лицом к стене!

Санин останавливается и поворачивается. Контролер запирает решетку.

контролер

Вперед!

Санин и контролер идут по коридору.

ТИТР: ЗА НЕДЕЛЮ ДО ЭТОГО

Овраг у дома матери веры. День.

В небольшом поселке, где старые домики перемешались с современными коттеджами - осень. В садах жгут листья, и эти белые дымы, и их горьковатый запах - навевают меланхолию. Фомин (35)тащит за собой на веревке плексигласовый щит, на котором возвышается гора осенних листьев. Его дочери: Маша (8) и Даша (12) катят старую одноколесную тачку тоже полную листьев.

ДАША

Папа, а почему все жгут листья прямо на участках, а мы всегда к оврагу их таскаем?

ФОМИН

У Анны-Марии аллергия на дым.

Подойдя к краю оврага, они сбрасывают в него листья.  Эта сторона оврага наполнена прошлогодней прелой листвой и усыпана сверху свежим слоем.

маша

Я прокачусь, папа?

Она садится на плексиглас.

Даша

Машка, давай вдвоем.

Даша садится сзади и обхватывает Машу за плечи.

МАША

Так не поедет!

ДАША

Поедет.

маша

Нет, не поедет, слезай!

 Фомин легонько подталкивает щит к краю. Щит разгоняясь, летит по листве ко дну оврага. Девочки визжат от восторга. Фомин наблюдает, как, доехав до земли, щит останавливается. Девочки вскакивают и поднимаются наверх, Даша тащит щит за собой. На середине склона Даша останавливается.

ДАША

Теперь ты тащи.

Она отпускает веревку.

МАША

Ты со мной поехала - ты и тащи.

Даша

Не буду!

Она бежит вверх, опережая Машу.

фомин

Девочки, давайте вместе. Даша, ты старше, помоги Маше.

Но Даша уже на вершине склона. Маша обидевшись, садится на щит и отворачивается.

Даша

Машка, не вредничай!

Вдруг, Маша видит что-то, что заставляет её завизжав, вскочить и, позабыв про щит, бежать вверх по склону. Из под листвы видна рука с наколкой "Живу - грешу, умру - отвечу". Добежав до отца, Маша крепко прижимается к нему.

В машине магарика. День.

Илья Яковлевич Магарик (47) вставляет СD диск в автомагнитолу и нажимает на кнопку. Звучит сладкая музыка 50-х и голос Тони Беннетта поет на английском:

"Blue velvet wow wow

She wore blue velvet

bluer than velvet was the night..."

Магарик удовлетворенно кивает и, нажав на газ, встраивает свою 21-ю "Волгу" в поток машин. Городские фасады за окном сменяются капустными полями. Магарик, отбивая пальцами ритм песни, подпевает:

"And I still can see blue velvet through my tears..."

ОВРАГ У ДОМА МАТЕРИ ВЕРЫ. Вечер.

Лиственный склон в овраге обнесен полосатой лентой. Здесь работают местные следователи и мед.эксперты. На краю оврага стоит несколько машин с мигалками.

ТИТР: ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ЭТОГО

площадка перед новой школой. утро.

Ученики с первого по пятый классы построены на линейку. За рядами школьников с гладиолусами в руках, стоят их родители. Двери школы украшены шарами. Перед входом натянута красная лента. Левее стоит трибуна с микрофонами, еще левее - духовой оркестр. Завуч школы Тамара Генриховна с трибуны обращается ко всем присутствущим.

Тамара Генриховна

А теперь позвольте мне предоставить слово представителю власти нашего города, депутату городского совета Дерюгину Виктору Николаичу. Пожалуйста, Виктор Николаич.

Тамара Генриховна начинает хлопать в ладоши, организуя общие аплодисменты. К трибуне не выходит, а бодро выскакивает худощавый короткостриженный брюнет с папкой в руке. Находу он застегивает верхнюю пуговицу пиджака, проводит рукой по галстуку, раскрывает папку. Читает.

дерюгин(36)

Дорогие ребята! Сегодня, как уже говорила Тамара Генриховна, у вас двойной праздник. В этот День знаний вы войдете в новую, современную, отвечающую всем стандартам качества школу! Овладевайте знаниями, взрослейте, ведь вам предстоит строить будущее России! Мы с надеждой смотрим на вас!

Маша, стоящая в первом ряду, начинает ковырять пальцем в носу. Даша грозит ей из-под букета кулаком.

дерюгин

Этой современной школы могло и не быть, если бы инициативу руководства города не поддержал большой бизнес. Хочется, чтобы и впредь власть и бизнес шли рука об руку, создавая новые блага для горожан. Я передаю слово председателю совета директоров банка "Простор", председателю клуба предпринимателей нашего региона Радцигу Семену Наумовичу.

К трибуне подходит пожилой, но крепкий седовласый мужчина.

радциг (65)

Я очень рад ребята, что у нас была такая возможность и мы построили эту школу. Я вспоминаю свою школу, школу в которой учился я. Это был деревянный барак в семи километрах от дома. Приходилось вставать затемно, чтобы поспеть к первому уроку. Наверное, хорошо, что вы не знаете подобных трудностей. Учитесь, чтобы максимально реализовать себя в жизни. Удачи вам на этом пути!

Тамара Генриховна вновь организует аплодисменты, духовой оркестр выдувает тематически некорректную мелодию из кинофильма "Школьный вальс". Радцигу и Дерюгину подносят пару ножниц на бархатной подушечке. Дерюгин берет ножницы и идет к ленте, его догоняет Радциг.

радциг

И давно ты пополнил собой депутатский корпус, Дерюгин? Жаль я только сейчас узнал об этом. Передай ножницы директору школы, если не хочешь публичного скандала.

дерюгин

Зря вы так, Семен...

радциг

Не хотелось людям праздник омрачать, а то бы еще с трибуны сказал, что с бандитом эту школу открывать не собираюсь. Забыл, как крышевать меня пытался в 90-х?! Отдал ножницы и, чтобы я тебя здесь не видел. Я третий раз не повторяю!

Дерюгин оглядывается, ему кажется, что все слышат этот разговор, но оркестр надежно заглушает слова. Дерюгин, недобро окинув Радцига взглядом, подходит к директору школы.

дерюгин

Не знаю вашего имени-отчества, мы с Семеном Наумовичем посовещались и решили, что торжественно открыть школу должны вы и он. Пожалуйста.

Дерюгин передает ножницы директору - полной женщине с короткой стрижкой.

директор

Зоя Константиновна. Это очень любезно с вашей стороны, Виктор Николаич!

Дерюгин бросает взгляд на Радцига и сквозь толпу покидает мероприятие.

Ванная комната в доме фомина. вечер.

Стоя под душем, Фомин слышит звонок телефона. Он выключает воду, дотягивается до халата, достает из кармана мобильный.

Света (32)

Привет, Солнышко! Что не звонишь?

Фомин

(включает воду)

Светик, я же просил...

света

Если бы сам позвонил, я бы не посмела тебя тревожить... в твоем гнездышке. Она рядом?

ФОМИН

Нет, я в душе.

СВЕТА

Да, слышу шелест воды. Это так эротично!

ФОМИН

Перестань, я позвоню с утра. Договорились?

СВЕТА

Конечно, милый. Целую!

ФОМИН

Пока.

СВЕТА

Что, даже не поцелуешь?

ФОМИН

Целую. Пока.

Разъединяет связь. Выключает воду.

спальня фомина. вечер.

Стараясь не шуметь, Фомин заходит в спальню. Жена лежит, отвернувшись к стене. Фомин ложится рядом. Выключает ночник. Вздыхает. Вера (34) не спит, ее глаза открыты.

У шиномонтажа РУСЛАНА. ДЕНЬ.

Шиномонтаж на окраине Твинска - районного центра. В этом городке и живут почти все наши герои.
Парень в промасленном комбинезоне меняет колесо у черного джипа. Хозяин машины - здоровый и мордатый, наблюдая за его работой, курит неподалеку. Из конторки выходит Руслан (30).

РУСЛАН

Богдан, привет! Всегда рады таким клиентам!

Улыбаясь, протягивает руку хозяину джипа. Богдан Золоторчук (35)или среди местной братвы просто Бодя, пожимать Руслану руку не торопится.

БОДЯ

Хорошо приподнялся, Русланчик. Оборудование новое. Мойка на выезде из города тоже твоя?

РУСЛАН

Моя. Я же кредит взял под залог квартиры. Вот, кручусь, как могу.

БОДЯ

Ну-ну. Крутись. А главное, Дерюге вовремя забашляй, а то ведь останешься и без бизнеса, и без квартиры.

Бодя садится в машину и, не расплатившись, отъезжает. Руслан трусит рядом с приоткрытым стеклом.

РУСЛАН

Я плачу, Бодя. Исправно плачу.

Золоторчук нажимает на газ и уезжает. Руслан смотрит ему вслед.

у Дома матери веры (у большой веранды старого загородного дома). день.

Любовь Сергеевна (65) открывает дверь веранды, сзади маячит долговязая фигура Марианны, давней подруги Любови Сергеевны. Они уже давно живут вместе, так им повеселее. Любовь Сергеевна называет Марианну - Анной-Марией. Анна-Мария (62), как может, помогает Любови Сергеевне по хозяйству.

Любовь Сергеевна рада видеть семью дочери. Пришли все: Вера, Фомин, внучки Даша и Маша.

Любовь сергеевна

Здравствуйте, мои дорогие!

вера

Здравствуй, мамуля!

(подставляет щеку для поцелуя, проходит в дом)


Анна-мария

Вытирайте ноги.

Фомин

Здравствуйте, Любовь Сергеевна!

(протягивает букет роз, неловко передает, роняет, поднимает, встряхивает)


фомин

Извините, Любовь Сергеевна.

(проходит в дом)


Анна-мария

Вытирайте ноги.

Любовь Сергеевна

Спасибо, Саша! Какие красивые!

Даша и маша

Бабусенька!

(Даша прижимается к ней, Маша обвивает руками колени)


Любовь сергеевна

(растроганно)

Проходите, проходите, мои милые!

Анна-мария

Вытирайте ноги, девочки.

НА БОЛЬШОЙ ВЕРАНДЕ СТАРОГО ЗАГОРОДНОГО ДОМА. день.

Любовь Сергеевна с Верой и Анной-Марией накрывают на стол. На старинном буфете стоит фотография покойного мужа Любови Сергеевны - Николая Ильича. К уголку приколота черная креповая ленточка, перед фотографией - рюмка водки, накрытая хлебом. Фомин сидит с газетой в плетеном кресле. Девочки бегают в яблоневом саду за окнами веранды. За спиной Фомина, у окна стоят и переговариваются старые подруги Любови Сергеевны и ее покойного мужа. До Фомина доносятся обрывки фраз - подруги говорят вполголоса.

Ольга Кондратьевна (63)

(курит)

Десять лет отмечать день рождения покойника...Считает себя виноватой, вот отсюда и это безумие.

Дина Викторовна (65)

И зря считает... Он ведь ее, после рождения Веры не замечал совсем.

Ольга Кондратьевна

А ты знаешь...

Она вдруг замечает, сидящего неподалеку Фомина и переходит на шепот.

Ольга Кондратьевна

ч.. .. г..л.. со ..оги.. и .одил, ...во и л... он же ..жч...?

Фомин невольно начинает прислушиваться к их разговору.

Дина Викторовна

Хоть и мужчина, но муж...

Ольга Кондратьевна показывает ей глазами на Фомина.

ДИНА ВИКТОРОВНА

и д..ж.. с....д... пр...ч..!

ольга кондратьевна

Это пр.... ... т.к.. а Ни..лай был .од.ком. Она же как с...сш..... А Радциг?

ДИНА ВИКТОРОВНА

(в голос)

Что Радциг? - эпизод! Ты каждый раз затеваешь этот разговор! Мне надоело это слышать! Из года в год - одно и то же...

Она отходит от Ольги Кондратьевны.

Дина Викторовна

Любонька, чем я могу помочь? Верочка?..

Анна-мария

Принесите салатницу с кухни.

На веранду с громким гомоном влетают девочки. Начинают бегать вокруг стола.

Анна-мария

Вытирайте ноги, девочки.

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Саша, пожалуйста, проследите, чтобы девочки вымыли руки.

Ольга кондратьевна

(раздраженно)

Девочки, не шумите.

Фомин хватает пробегающую мимо Машу, заваливает к себе на колени, целует.

ФОМИН

Попалась, которая кусалась!

маша

(смеясь и болтая высоко задранными ногами, отбивается)

Фу, какой колючий!

фомин

(отпускает Машу)

Даша, Маша, руки мыть - марш!

Девчачий гомон доносится из ванной. Бьют настенные часы.

НА БОЛЬШОЙ ВЕРАНДЕ СТАРОГО ЗАГОРОДНОГО ДОМА. день.

Все сидят за столом.

Любовь сергеевна

Ну, Саша, вы у нас единственный мужчина. Произнесите первый тост.

фомин

(встает со стопкой водки в руке)

Каждый раз, когда я вспоминаю Николая Ильича, то сначала возникает его добрая, искренняя улыбка... (Фомин оборачивается к фотографии на буфете) Добрый и широкий он был человек! И каждый год, приходя на его день рождения, я смотрю на вас, Любовь Сергеевна, на Верочку, на его внучек, и думаю, - главное, что отличало этого человека - любовь к своей семье! Не профессия, хотя он был настоящим профессионалом, а именно любовь к своей семье, преданность ей...

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

(строго)

И верность...

Вера смотрит на Фомина, Фомин чувствует этот взгляд и оборачивается к ней. Ольга Кондратьевна переглядывается с Диной Викторовной. Николай Ильич смотрит в глаза каждому, кто бы на него ни посмотрел.

Фомин

...И верность.

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Спасибо тебе, Сашенька!

Она вдруг начинает сдавленно рыдать на плече дочери. Вера пытается успокоить ее.

ФОМИН

Давайте помянем этого человека. Ему бы сегодня исполнилось семьдесят.

Фомин осушает стопку одним глотком.

светлана и фомин в машине светланы. вечер.

Машина припаркована у главного универмага.

СВЕТА

Ну, поцелуй меня, слышишь?

Она поворачивает к себе лицо Фомина и сама целует его.

Фомин

Давай отъедем куда-нибудь.

света

Боишься? Не бойся, прижми меня к себе крепче и ничего не бойся!

ФОМИН

Светка!

света

(отстраняясь)

Хорошо... Куда барин пожелает?

фомин

Не знаю. Может, как в первый раз? Поезжай прямо.

СВЕТА

(заводит машину и трогается)

Есть прямо!

Машина подъезжает к т-образному перекрестку.

СВЕТА

Дальше куда?

ФОМИН

Налево.

света

Есть налево.

Машина едет вдоль ограды старинного парка. Ограда кончается и начинается лесопарк.

фомин

Направо.

света

Есть.

Машина углубляется в лесопарк.

на заправке. вечер.

Магарик с термосом в руках стоит у кофейного автомата. За ним выстроилась нетерпеливая очередь. Очередь гудит, но никто напрямую к Магарику не обращается. Магарик невозмутимо наполняет пол-литровый термос маленькими порциями эспрессо.

ТИТР: ЗА ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ ДО ЭТОГО

кафе "АНКУР" в центре города. вечер.

В зале многолюдно. Звучит музыка. Многие танцуют. В углу зала сидит Санин (23). Пьет пиво, иногда поглядывает за столик напротив. За столиком - две девушки и парень. Меняется музыка. Санин раздумывает недолго - встает и подходит.

Санин

(рыжеволосой девушке)

Простите, можно вас пригласить?

Парень

Она не танцует. Отвали.

ДЕВУШКА

(оглядев Санина)

Почему же, танцую.

Парень, удерживая ее за запястье, притягивает к себе и что-то говорит на ухо.

девушка

(вырывает руку)

Пойдем.

Она берет Санина за руку и ведет на танцпол. Танец медленный. Девушка кладет руки на плечи Санина. Она ведет в танце, Санин подчиняется.

Санин

Я - Михаил, а вас как зовут?

ДЕВУШКА

(удивленно)

Ты что не знаешь?

САНИН

Нет.

девушка

Ха, а я думаю, откуда такой смелый свалился. Людмила. Можно - Мила. Дерюгина девушка. Дерюгу-то знаешь?

санин

Слышал... Слышал, что он тут все держит.

МИЛА (21)

Ага. Ну что? Страшно стало?

санин

Да нет. Мы ведь только танцуем.

Они некоторое время танцуют молча.

санин

Ну, и как это - быть девушкой авторитета? Ты, наверное, чувствуешь себя королевой?

МИЛА

Сначала чувствовала, а теперь... Теперь все изменилось.

санин

Почему?

 Мила замечает новых посетителей.

мила

О, кажется, нашим танцам - конец. Вот и Витюша. Ты не бойся, я ему скажу, что сама тебя танцевать попросила.

санин

Я и не боюсь.

Санин оборачивается к столику, за которым сидела Мила. Там теперь сидит Виктор Дерюгин. С ним пришло еще двое парней, и один из них уже направляется к танцующим. Подойдя ближе, парень молча, без размаха бьёт. ЗТМ.

дом семена радцига. большая гостиная с кухней. вечер.

Семен Наумович ужинает. Жена Мария Львовна (65) приготовила ему запеченную в фольге рыбу и пожарила картошку. Сама сидит напротив, смотрит, как Радциг ест.

радциг

Сама что ж?

мария львовна

Я пока готовила, похватала.

радциг

Нельзя так к своему здоровью... А Мишка где?

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Не знаю, Сеня. Ушел, не сказал ничего.

радциг

Непорядок. Он в семье Радцигов живет, должен с нами считаться. Если бы я так в его годы, отец бы сразу мозги вправил. Позвони ему.

мария львовна

(встает, убирает посуду в посудомойку)

Телефон отключен. Звонила.

радциг

Вырастили. Школу окончил. Университет бросил - пусть работать идет. Или в армию.

мария львовна

Нельзя ему в армию, Сеня. Пропадет ведь.

радциг

В армии не пропадет. Из нее уже пионерский лагерь устроили. Это не то, что мы служили.

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Совсем другое время было, Сеня. У себя бы его пристроил?

РАДЦИГ

Ага! Он семейной дисциплины не признает, а в моем бизнесе... Красней за него потом.

Радциг с места дотягивается до холодильника, достает бутылку водки.

РАДЦИГ

Рюмку подай.

Раздается телефонный звонок. Мария Львовна снимает трубку.

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Слушаю.

мария львовна

Да... Нет, мы не Санины, это дом Радцига... А он наш племянник...

Она подносит руку ко рту, проводит ею по лбу. Смотрит на Радцига. Радциг застывает с бутылкой в руке.

РАДЦИГ

Кто?

Мария львовна

Записываю. Да.

Она берет карандаш и что-то записывает на листке, висящем на холодильнике.

РАДЦИГ

Да кто это?!

Мария Львовна

(вешает трубку)

Ой!

Она опускается на кожаный диван.

мария львовна

Мишенька в больнице. Перелом носа и сотрясение.

Радциг убирает бутылку, встает из-за стола.

радциг

Ну, что теперь реветь? Надо ехать.

светлана и фомин в машине светланы. вечер.

Машина стоит в лесопарке. Сумерки. Света подкрашивает  губы, глядя в зеркало заднего вида. Фомин застегивает рубашку.

света

Ну, что?

фомин

Что?

СВЕТА

Домой отвезти?

ФОМИН

Да, пожалуйста, Вера сегодня в ночь.

света

(разворачивает машину, выезжает на шоссе)

Да, ты же у нас кормящий папа. Тебя к подъезду или до угла?

фомин

(начинает раздражаться)

До угла, ты знаешь.

света

(через паузу)

Фомин, а ты разводиться разве не собирался? Мне ведь 32 уже.

фомин

Соберусь, и может, даже быстрее чем ты думаешь. Но сейчас не время.

СВЕТА

(останавливается за углом дома Фомина)

Настанет ли оно, время твое?

Фомин примирительно целует Свету в щеку и выходит из машины.

квартира фомина. спальня девочек. кабинет. ночь.

Фомин забирает из рук спящей Маши детскую книжку. Целует в лоб. Поправляет одеяло у Даши. Целует. Гасит свет, выходит из комнаты. В кабинете садится за компьютер. На экране - проекция какой-то строительной балки, которую Фомин начинает крутить в конструкторской 3D программе.

центральная районная больница. палата. ночь.

 Радциг с Марией Львовной заходят в палату. Санин лежит под капельницей, на носу бинт, завязанный на затылке. Левый глаз заплыл. Рядом с койкой сидит Мила.

Мария Львовна

Господи, что случилось, Мишенька?

Санин

Ерунда, теть Маш. Шел, упал, очнулся здесь.

РАДЦИГ

Не бывает так - шел, упал, очнулся... На кулак наткнулся - бывает. Давай, колись, кто, где и при каких, как говорится, обстоятельствах.

мила

Доктор просил его, как можно меньше сейчас говорить. Вот и сидим, лежим, молчим.

Мила подмигивает Санину. Тот улыбается в ответ.

РАДЦИГ

Маша, надо с врачом поговорить. Девушка, где здесь дежурный врач?

центральная районная больница. ординаторская. ночь.

Радциг стучит и открывает дверь ординаторской.

радциг

Можно войти, доктор?

Молодая женщина, заполнявшая что-то в рабочем журнале, оборачивается. Это Вера.

вера

Проходите.

Радциг заходит.

радциг

Здравствуйте. Хотел побеседовать с вами о состоянии больного из 7-ой палаты - Санин Михаил.

вера

Здравствуйте.

Вера несколько секунд молча смотрит на вошедшего.

ВЕРА

Садитесь, Семен Наумович. Не узнали меня?

РАДЦИГ

(всматриваясь)

Если честно - не узнаю.

вера

Я дочь Любови Сергеевны - Вера.

РАДЦИГ

Вера?! Верочка... Конечно, не узнал. Я тебя последний раз вот такой видел.

Радциг показывает рукой на уровне стола.

вера

А я вас сразу узнала. У мамы ваша фотография сохранилась.

радциг

Надо же. Взрослая. Врач!.. Как мама?

вера

Мама - молодцом. Работает еще. Драмкружок в ДК ведет, с детьми занимается. Все у мамы, тьфу, тьфу, в порядке.

центральная районная больница. палата. ночь.

санин

(берет Милу за руку)

Тетя Маша, надо Миле у нас пожить, домой ей пока нельзя.

МИЛА

Вот ещё! Не слушайте его, тетя Маша. Я с братом поживу, там и моя квартира. Брат меня в обиду не даст.

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Да что случилось-то? Расскажите, наконец!

МИЛА

Миша подрался с парнем из-за меня. Ничего страшного.

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Ничего страшного, да?! Так, что тебе теперь домой не прийти?! Надо в милицию. "Скорая" должна была сообщить.

санин

Нечего рассказывать, тетя Маша.  Поскользнулся в кафе, в туалете, ударился о раковину. Я так и в "скорой" сказал. Ты и дяде Сене ничего не говори.

МАРИЯ ЛЬВОВНА

Миша, ты меня пугаешь... Миша, ты... Как я от Семена буду скрывать? Я от него никогда ничего не скрывала. А тут...

санин

Ты только разволнуешь его, не надо. Он же заводной. Я сам спокойно во всем разберусь. Мила, поживи у нас.

МИЛА

Нет, нет, я буду жить у себя дома с братом.

центральная районная больница. ординаторская. ночь.

вера

А больной - ваш родственник?

радциг

Племянник жены. Сестра у нее погибла. Мишу с детства вырастили. Своими так и не обзавелись.

вера

Сотрясение мозга у него. Все необходимые медикаменты он получает. Нужен покой. Побудет у нас дня три и можно домой. Нос завтра хирург посмотрит.

радциг

Верочка, я бы хотел, чтобы хирург посмотрел, как следует. Если надо, я заплачу. Может быть, косметологи понадобятся?

вера

Не беспокойтесь, Семен Наумович. Хирург у нас хороший, а если что понадобится, я вам сообщу.

радциг

Спасибо, Верочка! Вот визитка. Маме - большой привет!

Главный офис компании "РОсмегастрой". день.

Фомин входит в кабинет с табличкой: "Директор департамента регионального развития". За большим столом в огромном кабинете сидит Светлана.

ФОМИН

Привет! Вызывали?

Он обходит стол и, наклонившись, целует Свету в щеку.

СВЕТА

Привет! Садись. Кофе хочешь?

ФОМИН

(садится, улыбаясь)

Я не понял?

СВЕТА

Что ты не понял?

фомин

(продолжая улыбаться)

Откуда этот суровый тон? Кофе хочу, конечно.

Света нажимает на кнопку селектора.

СВЕТА

Жанна, два кофе, пожалуйста.

СВЕТА

Тон не суровый, но серьезный и ты сейчас поймешь почему.

ФОМИН

(серьезно)

Весь внимание.

СВЕТА

Наш акционер пожелал сменить конструкторское бюро, с которым мы работаем. То есть, твое бюро.

ФОМИН

Интересно, чем мы ему не угодили.

СВЕТА

Кто-то вложил ему в уши, что вы конструируете старомодно. Так и сказал: "старомодно". А вот, говорит, компания "Раско", учитывает самые новейшие технологии, и цены у них не выше. Думай, кто бы ему мог такое сказать.

ФОМИН

Я подумаю, но вряд ли это что-то изменит. Вольному - воля, у нас есть и другие заказчики.

Секретарша вносит кофе. Светлана и Фомин замолкают. Жанна расставляет чашечки и выходит.

СВЕТА

Саша, не смеши меня. Мы - ваш главный заказчик! Что там у вас остается? Две фермы, да поселковый гастроном?

Фомин медленно берет чашечку кофе, насыпает сахар, размешивает. Света смотрит на него не отрываясь.

ФОМИН

М-да...

Возвращает чашечку на место.

СВЕТА

В общем, если генеральный подпишет, а он акционеру готов зад лизать, то вашей компании - хана. Я предложила создать собственное конструкторское бюро, и не обращаться с заказами к подрядчикам, но генеральный настроен на "Раско". Так что, твоим компаньонам я ничем помочь не смогу, а вот тебе хотела бы. Предлагаю тебе место менеджера по управлению проектами регионального развития.

ФОМИН

Что, есть такая вакансия?

СВЕТА

Пока нет. Но ты, когда в кабинет заходил, табличку видел? Я ее создам.

ФОМИН

То есть, я буду работать под твоим началом?

СВЕТА

А что? Мужская гордость не позволяет?

ФОМИН

(опять взял чашечку, отпил)

Как ты это себе представляешь?

СВЕТА

Очень даже нормально представляю. А вот как ты без работы жить будешь, не представляю.

фомин

В Питере работу найду.

СВЕТА

Так тебя там и ждали!

ФОМИН

(встает)

Спасибо за кофе. Я пойду.

СВЕТА

Сядь. Это еще не все... Я беременна.

фомин

(садится)

Сколько?

СВЕТА

Две недели. И за это тебе огромное спасибо! В любом случае, уйдешь ты или будешь со мной. Спасибо!

Светины глаза наполняются слезами.

В МАШИНЕ МАГАРИКА. Вечер.

Сидя в машине Магарик наслаждается кофе и голосом Тони Беннетта. Закончив с кофе, Магарик убирает термос и достает диктофон. Сделав музыку тише, включает и подносит его к губам:

МАГАРИК

(В ДИКТОФОН)

"Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку: когда состарюсь - издам книжонку". Записано Ильей Магариком 21-его сентября 2011-го, за семьсот восемьдесят девять дней до его отставки по возрасту. Еду на юг области, в районный центр Твинск. Рита удивляется, как Слепнев осмеливается посылать меня в такую дыру. Знала бы она, что для меня нет ничего хуже, чем сидеть у нее под боком и сдерживать её истерики по любому поводу. Спасибо Слепневу, он это понимает.

Магарик выезжает на шоссе.

МАГАРИК

(В ДИКТОФОН)

Вокруг поля полные созревшей капусты и ни одного зайца... Перевелись, видать, зайцы. Вот так и я - отправят на пенсию в пятьдесят и с помощью заботливой и истеричной Риты тоже быстро переведусь. В Твинске убили местного авторитета, он же и депутат местного совета, одновременно. Дело наверняка пустяковое. Через два - три дня обратно. Обратно... На радость Рите, мне на муку. "Нет любви ни к деревне, ни к городу, как же смог я ее донести? Брошу все. Отпущу себе бороду И бродягой пойду по Руси"...

Магарик наклоняет зеркало заднего вида и иронически себе подмигивает.

ТИТР: ЗА ВОСЕМНАДЦАТЬ ДНЕЙ ДО ЭТОГО

НА БОЛЬШОЙ ВЕРАНДЕ СТАРОГО ЗАГОРОДНОГО ДОМА. вечер.

На стене веранды висят два фотопортрета, вырезанные из журналов и вставленные в паспарту. Первый - Янины Жеймо в роли Золушки. Второй - Джульетты Мазины в клетчатой шляпке в роли Джинджер. Какая-то общая просветленность взгляда связывает их с глазами хозяйки - Любови Сергеевны.

За вечерним чаем сидят Любовь Сергеевна с Анной-Марией.

АННА-МАРИЯ

Не хочу расстраивать тебя, Любушка, Виктор Николаич этот опять приезжал. Ну с виду - бандит самый настоящий! Не надумали, говорит, дом продавать?

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Он считает, что все на свете купить может. Ошибается. Я в этом доме родилась. Сплю в комнате, которую родители детской называли. Яблоневый сад самый красивый и большой в районе. Такое не продают. Наглец! Я ему в прошлый раз определённо сказала, что и не подумаем. Слышать больше не хочу об этом, Анна-Мария. Придет еще - даже к калитке не подходи.

АННА-МАРИЯ

Сколько яблок в этот год, Любушка. Каждый день корзину упавших  собираю, а на той яблоне, что у забора, даже ветка сломалась от тяжести.

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Надо Сашу попросить приехать, собрать. Пусть сок гонят для девочек, и в шарлотку, да и так полезно.

Анна-Мария надевает очки и раскрывает местную газету.

АННА-МАРИЯ

Какой ужас, и это ведь каждый день такое, вот послушай: "Жена простила мужа, дважды пытавшегося ее задушить. Было установлено, что супруг угрожал убийством своей жене. Схватив ее за горло, он, со словами: «сейчас я тебя задушу!»...

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Анна-Мария, я тебя умоляю, ну не читай ты эти гадости! Есть там раздел "Культура"? Вот и почитай из него.

АННА-МАРИЯ

(перелистывает страницу)

Концерты,.. открытый урок студии «Ритмикс»,.. так, в нашем городе начались съемки художественного фильма "Маков цвет". Этот фильм - экранизация одноименной новеллы французской писательницы Ноэль Шатле. В съемках фильма примут участие звезды российского кино -  Татьяна Погодина, Борис Венгерский, Евгений Кручинов и другие. Режиссер картины...


ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

(оживляется)

Борис?! Вот как... Борис Венгерский! Я когда-то с ним вместе училась. Красавец был. И вот, две судьбы - я преподаю в театральном кружке провинциального города, а он - звезда! с экранов не сходит, свой театр у него в столице. А ведь мы ровесники... Пойди завтра в  библиотеку и достань мне эту книгу, Анна-Мария.

АННА-МАРИЯ

Какую?

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

"Маков цвет", по которой кино снимают.

квартира руслана (брата милы) и милы. Прихожая. вечер.

Раздается звонок и Руслан открывает дверь. На пороге - Мила.

руслан

Привет, сестренка. Не ожидал. Проходи.

МИЛА

Привет, Русланчик.

Руслан пропускает Милу в квартиру, выглядывает на лестницу, запирает дверь. Брат и сестра целуют друг друга в щеку. Из комнаты выходит Нина - жена Руслана.

НИНА

Привет! Позвонила бы, я бы приготовила чего-нибудь вкусненького.

МИЛА

Да, как-то все так внезапно произошло, я и сама не ожидала, что приду.

РУСЛАН

Что, с Виктором поссорилась? Ты проходи на кухню, в комнате мелкая спит.

квартира руслана и милы. кухня. вечер.

Руслан включает чайник. Мила садится за стол. Нина достает из буфета какие-то сладости. Мила смотрит на Нину. Руслан замечает этот взгляд.

РУСЛАН

Ниночка, побудь в комнате, мы с сестренкой поговорим.

Нина молча выходит.

РУСЛАН

Что стряслось? Выкладывай.

МИЛА

Русланчик, я так больше не могу. Я ушла от Дерюгина.

РУСЛАН

Так-так-так... Он обижал тебя?

МИЛА

Нет, но я с ним вздохнуть свободно не могла. Понимаешь? Шагу ступить.

РУСЛАН

Но, он не бил тебя?

МИЛА

Нет, но последнее время я чувствовала, что может. И я к нему не вернусь, все. Я решила. Телефон отключила. Дома поживу, ладно.

РУСЛАН

Конечно, конечно...

Руслан заваривает чай, ставит перед Милой чайную кружку. Достает из буфета коньяк.

РУСЛАН

Давай-ка ещё чего-нибудь, покрепче.

квартира фомина. прихожая. кухня. утро.

Вера целует девочек, они уходят в школу с ранцами на плечах.

ВЕРА

Аккуратнее через дорогу. Даша, держи Машу за руку.

ДАША

Пока, мамуль.

МАША

Пока, мамуль.

Вера закрывает дверь, проходит на кухню. За столом сидит Фомин, перед ним сковорода с яичницей. Вера достает из тостера хлеб, кладет себе на тарелку, садится напротив.

ВЕРА

Тебе не надо на работу сегодня?

ФОМИН

Позже.

вера

Ешь - остыло уже, наверное.

ФОМИН

Кто вчера влезал в мой компьютер?

ВЕРА

Не знаю. Я к нему не подходила, девочки тоже.

ФОМИН

Кто же тогда?

ВЕРА

С чего ты взял, что кто-то...

ФОМИН

(еле сдерживаясь от крика)

Я, выключая компьютер, никогда не выключаю монитор! Никогда не выключаю!.. Ты что, следишь за мной?!

ВЕРА

(вздрогнув, но быстро взяв себя в руки)

Не слежу, успокойся. Ешь.

ФОМИН

Я спокоен... А это еда, по-твоему? Когда меня вскроют однажды, что ты думаешь найдут в желудке?! - яичницу с сосисками!

Он берет сковороду и швыряет ее в помойное ведро.

ВЕРА

Что с тобой? Успокойся!

фомин

Я пашу как проклятый, а в этом доме меня и накормить толком не хотят!

ВЕРА

Ах, вот в чем дело! В этом доме?! Иди в тот дом, где тебя накормят, как следует! Где ты и был вчера вечером! Иди туда!

фомин

Где я был вчера вечером? Я был в городе, я работал!

ВЕРА

Нет, ты был со своей бабой - Светланой этой! Хочешь - проваливай!

Фомин от неожиданности умолкает. Звонит телефон. Вера снимает трубку.

ВЕРА

Да, мамуль, здравствуй... Собрать яблоки? Наверно приедет. Да вот он и сам здесь, передаю трубку.

Фомин берет трубку у Веры.

ФОМИН

Здравствуйте, Любовь Сергеевна... Приеду. На неделе, хорошо?.. Договорились.

Фомин вешает трубку, не глядя на Веру, собирается и выходит из дома. Вера наблюдает за ним из окна. Плачет.

квартира руслана и милы. спальня милы. Утро.

В спальню, где спит Мила, заглядывает Руслан. Заходит, присаживается на край постели. Мила открывает глаза, улыбается, видя Руслана, сладко потягивается.

МИЛА

Доброе утро, братишка!

РУСЛАН

Доброе утро!

Целует ее в щеку.

МИЛА

Который час?

РУСЛАН

Уже почти десять.

МИЛА

У, я еще полчасика, ладно?

руслан

Нет, сестренка, мне поговорить с тобой надо. Приходи на кухню.

Руслан выходит из комнаты.

квартира руслана и милы. кухня. утро.

Руслан допивает рюмку коньяку, когда на кухню входит Мила.

МИЛА

Ты чего это с утра по коньяку пошел?

РУСЛАН

Проблемы есть, сестренка, проблемы есть...

МИЛА

Витюша звонил?

РУСЛАН

(варит Миле кофе)

Звонил. Тебя спрашивал. И, знаешь, плохо так говорил. Очень плохо.

МИЛА

Ну, а ты что же?

Руслан оборачивается к ней.

РУСЛАН

Я вынужден был сказать, что ты вчера вечером пришла, и я просил тебя к нему вернуться.

МИЛА

Молодец, братишка! Что же мне теперь делать?

РУСЛАН

Ты меня пойми! Когда у вас с ним началось, я свой бизнес создал. Он разрешил шиномонтаж открыть, потом мойку, потом еще один шиномонтаж.

МИЛА

Ты же под залог нашей квартиры кредит брал. Я документы подписывала. Ты же сказал, что кредит выплачен? Причем здесь Витюша?

РУСЛАН

Не погасил я еще кредит, сестренка. Он мзду берет немалую, отдавать банку почти нечего.

МИЛА

Да послать его к чертовой матери!

РУСЛАН

Если он мой бизнес закроет, мы квартиры лишимся. Что делать, не знаю...

МИЛА

То-то я давно чувствовала, что не жена, не невеста ему, а заложница. Твоего шиномонтажного бизнеса заложница, значит.

ТИТР: ДВАДЦАТЬ ОДИН ДЕНЬ СПУСТЯ

КОРИДОР СЛЕДСТВЕННОГО ИЗОЛЯТОРА ТВИНСКА

Контролер подводит Санина к двери с надписью "Допросная".

контролер

Стой! Лицом к стене!

Контролер отпирает дверь.

контролер

Вперед!

Санин заходит в камеру для допросов.

СТАРИННЫЙ ПАРК В АНГЛИЙСКОМ СТИЛЕ. ВЕЧЕР.

В старинном, разбитом еще графом Григорием Орловым, парке - одной из главных достопримечательностей Твинска, в  беседке сидит Санин. Его нос, по-прежнему, поддерживает бинт, завязанный на затылке. За спиной появляется Мила и закрывает ему ладонями глаза.

санин

"Здравствуй, ночь-Людмила, где тебя носило?"...

МИЛА

Привет, беглец! Не рано ты из больницы дернул? Я прихожу, а его нет, говорят, домой ушел. Не отразится на умственных способностях? Сотрясение мозга, все-таки.

Мила обходит беседку и садится рядом с Саниным.

санин

Посмотрим. Я уж думал, не придешь.

МИЛА

Ну, я же сама позвонила. И знаешь, решила воспользоваться твоим предложением и пожить у вас, с дядей Сеней и тетей Машей. Не передумал еще?

санин

(не скрывая радости)

Конечно, нет!

МИЛА

Не хочешь спросить, что произошло?

санин

Нет. Сама скажешь, если захочешь. Тогда так... В честь этого чрезвычайного события устроим романтический вечер, с катанием на лодке и распитием шампанского на борту, а продолжим при свечах у меня дома. Пошли.

Санин крепко берет Милу за руку и уводит по дорожке парка.

Старинный парк. лодочная станция. в лодке. вечер.

Оттолкнувшись от деревянного бона, Санин садится в лодку. Мила уже там.

МИЛА

Только, чур, я на веслах. Тебе еще рано, с твоим сотрясением.

санин

Ты думаешь, я буду сопротивляться?

МИЛА

Думала, будешь.

санин

(устраиваясь с бутылкой шампанского на корме)

Нет, не буду. По трем причинам. Во-первых: у меня есть вполне мужское занятие - надо открыть бутылку. Во-вторых: я, действительно, еще неважно себя чувствую. В-третьих: когда тебя  по озеру Серебряному катает на лодке сказочная девушка - молчи и  наслаждайся. Не спугни мгновение.

МИЛА

Да ты - поэт!

санин

А это плохо?

МИЛА

Не знаю. Мне пока нравится. Но, это как-то странно для мужчины, нет?

санин

(откупорив бутылку)

Большинство поэтов - мужчины. Выпьем! За нашу сказку! Пей маленькими глотками, иначе  через нос польется.

берег озера серебряное. вечер.

Вован с Костяном сидят на скамейке, курят, потягивают пиво и лениво разглядывают катающихся на лодках. Вдруг Костян видит Милу и локтем толкает Вована.

костян

Вон, бикса Дерюгинская с каким-то фраером.

вован

Где?

КОСТЯН

Да вон, в лодке с синими веслами. Шампанское распивают. Видишь?

ВОВАН

Вижу, надо Дерюге сообщить, он ее ищет.

КОСТЯН

Я увидел, я и сообщу.

Достает мобильник, набирает номер.

КОСТЯН

Але, здрасти! А Дерюгина Виктора Николаича можно?.. Сосед его - Костян... Здрасти, Виктор Николаич!..

озеро серебряное. в лодке. вечер.

 Мила пьет шампанское, Санин достает мобильник, звонит.

санин

(в телефон)

Дед, это я. У меня все в порядке, не волнуйтесь... Сегодня приду не один. Подготовьтесь... Увидите. Вы увидите самую красивую девушку на свете... Пока.

МИЛА

Спасибо, за самую красивую... Это ты с дядей разговаривал?

санин

Да, когда надо, я называю его дедом. Он так быстрее со мной соглашается.

МИЛА

Когда надо? Хм... А ты часто притворяешься, Миша?

санин

Когда надо, да.

МИЛА

Это достойно мужчины? Прости, что я опять к этому возвращаюсь.

санин

Ничего.

МИЛА

Хочу все о тебе знать заранее. Понимаешь? Чтобы...

санин

(отпив из горлышка)

Я понимаю, Мила. Да, достойно, если мужчина собирается добиться цели, которую перед собой поставил. В жизни, насколько это возможно, надо идти кратчайшим путем. Не притворись я в кафе, что лежу без сознания, что было бы сейчас?

МИЛА

Ах, так ты и там притворялся?!

санин

В какой-то момент я подумал: "А зачем мне подниматься? Чтобы получить второй удар? Чтобы девушка, которая сейчас в гневе разговаривает со своим парнем, хлопочет вокруг меня, вызывает "скорую" - потеряла ко мне интерес?" И я остался лежать.

МИЛА

Как говорит твоя тетя Маша - Миша, ты меня пугаешь!

санин

Хорошо, а вот представь, что я бы встал тогда. Попытался бы сопротивляться этому горилле. Ты думаешь, мы сидели бы сейчас в  лодке и распивали шампанское? Нет, тогда я достиг цели самым наикратчайшим путем.

МИЛА

Какую же цель ты поставил сейчас?

санин

Добиться тебя.

МИЛА

А добившись?

санин

(серьезно)

Жениться.

МИЛА

(улыбается)

Ты сумасшедший, разве об этом так говорят?

санин

Я говорю это впервые, правда. Поэтому не знаю как говорят.

Санин перебирается ближе к Миле, берет ее руки в свои. Целует. Целует в губы, осыпает поцелуями лицо, возвращается к губам. Мила делает встречное движение и своим носом задевает сломанный нос Санина. Санин хватается за свой сломанный нос, из глаз брызжут слезы.

Мила

(пугается)

Ой, прости! Прости, я не хотела!

Но Санин, справившись с болью, уже смеётся. Начинает смеяться и Мила.

Офис дерюгина. вечер.

Дерюгин сидит за столом. Под коротким рукавом летней рубашки, на предплечье видна татуировка: "Живу - грешу, умру - отвечу". Перед ним стоит "начальник охраны", а попросту - исполнитель всех грязных поручений Дерюгина - Богдан Золоторчук.

дерюгин

...сам проследи, Бодя. Чтобы все знали - от Дерюги вот так не уходят. От Вити Дерюги выносят  ногами вперед.

Бодя

Прослежу, Витяй. Ты из головы сними. Выпей. А я тебе позвоню. С Русланом, братом ее, как быть?

дерюгин

С ним потом разберемся.

Дерюгин уже довольно пьян. Он наливает себе еще виски.

дерюгин

Ты мне, как близкому корешу скажи, Бодя, - пацаны за спиной смеются, да?

БОДЯ

Я за этим слежу, Витяй, если бы кто оскалился, я бы башку свернул.

дерюгин

Ай... Ты не знаешь, тебя боятся. Ладно, иди. Стой. Помни, что для меня - это дело чести. Иди...

коридор офиса дерюгина. вечер.

Выйдя от Дерюгина, Бодя говорит по мобильному телефону.

БОДЯ

Собери парней, Флакон. Ты, братья Ореховы, Башкир. Вызови барыгу этого - Руслана. Скажи ему, что на Дерюгина поработать надо. Пару волын возьмите. Машины оставьте на Чкалова. Свою загонишь в парк. Встречаемся у ворот парка в 21.50.

ОЗЕРО СЕРЕБРЯНОЕ. В ЛОДКЕ. ВЕЧЕР.

Наперерез лодке Милы и Санина быстро движется другая лодка. Парень в лодке гребет изо всех сил. Только оказавшись в метре, он начинает табанить.

парень

Стойте, туда нельзя! Попадете в кадр. Развернитесь, пожалуйста. Там кино снимают.

Только теперь Мила и Санин замечают ярко освещенную дорожку парка, Горбатый мостик и двух актеров. Человек в бейсболке поджигает дымовую шашку, дым ложится над озером как утренний туман. Актеры - он и она, неспешно прогуливаются по дорожке, что-то говоря друг другу. Перед ними едет кинокамера. Площадка обнесена полосатой лентой, за которой - множество местных зевак. Чуть в отдалении стоит транспорт киношников - автобус и несколько машин.

МИЛА

Здорово! Можно мы отсюда посмотрим?

ПАРЕНЬ

Отсюда - смотрите.

МИЛА

Красиво, правда?

САНИН

Да, но надо успеть на вторую часть - ужин при свечах.

В это время на берегу кто-то бормочет что-то в мегафон и свет выключается.

санин

Давай теперь я на веслах. Возвращаемся?

МИЛА

Хорошо. Первая часть удалась, спасибо!

Мила целует Санина в щеку и переходит на корму, Санин гребет к лодочной станции.

у лодочной станции. вечер.

Пятеро парней подходят к лодочной станции, среди них Руслан. Флакон подгоняет к станции свою "десятку".

РУСЛАН

(Башкиру)

Что делать нужно, Егор?

Башкир

Узнаешь.

Флакон

Бодя, в парке киношники, группа - человек 40, в оцеплении менты - четверо, ну и зрителей - человек сто. Может перенести?

БОДЯ

Нет, они нам в помощь. Заняты только собой, а машины их твой след замажут. Значит так: встали по-трое слева и справа от станции, в кустах. Волына у Флакона, волына у Башкира. Как причалят, по два выстрела - в корпус и в голову. Флакон - в девку, Башкир - в парня. Трупы в машину. Дальше сопровождают Флакон и Ореховы. Сховаете в лесопарке, где обычно. Флакон знает. Разошлись.

На воде осталось только две лодки - лодка Милы и Санина, лодка администратора. Лодка Милы и Санина приближается к станции.

РУСЛАН

(одному из Ореховых)

А кто в лодке?

Орехов

Бывшая прищепка Дерюгинская и чувачила какой-то.

ОЗЕРО СЕРЕБРЯНОЕ. В ЛОДКЕ. ВЕЧЕР.

Санин гребет к станции. Вдруг, Мила видит Руслана, который выбегает на бон.

РУСЛАН

(кричит и машет руками)

Сюда нельзя, сестренка! Мила, сюда нельзя!

У ЛОДОЧНОЙ СТАНЦИИ. ВЕЧЕР.

Руслан выскочил неожиданно для всех, но не для Золоторчука.

БОДЯ

Башкир!

Башкир стреляет, Руслан падает. Башкир стреляет еще.

ОЗЕРО СЕРЕБРЯНОЕ. В ЛОДКЕ. ВЕЧЕР.

Санин табанит.

МИЛА

Руслан! Русланчик! Греби туда, греби быстрей!

санин

Туда нельзя, Мила. Звони в "скорую", в милицию.

Санин разворачивает лодку.


НА БОЛЬШОЙ ВЕРАНДЕ СТАРОГО ЗАГОРОДНОГО ДОМА. ВЕЧЕР.

Любовь Сергеевна входит в дом. Ей навстречу торопится Анна-Мария, разводит руками.

АННА-МАРИЯ

Я так волновалась, Любонька! Двенадцатый час! Что-то случилось?

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Все в порядке, Анна-Мария. Только съемки закончились - я сразу домой. Проголодалась и замерзла. Снимали у воды, в парке.

АННА-МАРИЯ

Садись к столу, я ужин разогрею.

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Анна-Мария, коньячку, а? Сегодня день необычный. Я молодость вспомнила. Смотрела на Венгерского и вспоминала.

АННА-МАРИЯ

Поговорила с ним?

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Что ты, там и на двадцать метров не подойти. Милиция, оцепление.

АННА-МАРИЯ

(достала коньяк, бокалы)

Изменился?

ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА

Ты знаешь, мне показалось, что совсем не изменился. Там, конечно, и костюм, и грим... Но, он все так же красив, импозантен.

у ЛОДОЧНой СТАНЦИи. Ночь.

Часть берега вокруг лодочной станции обнесена полосатой лентой. Две милицейские машины стоят чуть поодаль. Группа следователей под руководством капитана Ильясова работает на предполагаемом месте преступления. Мила сидит в одной из машин. Ильясов и лейтенант Кудинов в будке допрашивает лодочника, криминалист Богорад с фонарем и ультрафиолетовым осветителем обследует почву и доски бона. В кустах работают еще два криминалиста. Санин стоит у ленты, наблюдает за происходящим.

Богорад

(Санину)

Еще раз покажи, где стоял?

Санин, пригнувшись под лентой, выходит на бон.

санин

Здесь.

БОГОРАД

(себе)

Тогда, упал сюда...

Проводит ультрафиолетом над досками бона. На досках проявляются темно-коричневые пятна.

БОГОРАД

Есть. Николя, прошу...

Из кустов появляется бородатый эксперт с фотокофром на плече. Богорад обводит пятна мелом. "Николя" фотографирует.

БОГОРАД

("Николя")

Запеклась уже, плохо. Привяжи к местности.

Богорад откалывает ножом щепку со следами крови, укладывает в пакет. Закуривает и направляется к будке лодочника. Санин идет за ним. Из будки выходит Ильясов и Кудинов.

ильясов

Ну, что у вас?

БОГОРАД

Следы крови на боне есть. Взял образец. Гильзы не обнаружены - или забрали, или в воде.

ИЛЬЯСОВ

Может, их и не было.

санин

Да как же не было?!

ИЛЬЯСОВ

А вот так. Лодочник говорит, что никуда не отлучался, и ничего похожего на ваш рассказ не видел.

санин

Неужели непонятно, что лодочника запугали? Кровь ведь обнаружена?

кудинов

По словам лодочника, вечером, выходя из лодки, мужчина поранил ногу о заусенец на цепи. Лодочник ему еще перекись давал и бинт.

БОГОРАД

Ну, предположим, крови там не от раны о заусенец. Если, конечно, он не артерию задел. Постараемся выяснить откуда кровь. Жаль бон все время в воде полощется, а то бы еще следы были.

ИЛЬЯСОВ

Ладно, оформляйте протокол осмотра.

санин

А дальше что?

ИЛЬЯСОВ

А что дальше? Улик маловато. Трупа нет. Следов машины нет. Лодочник все отрицает.

санин

Но и человека-же нет! Телефон отключен. Дома не появлялся.

ИЛЬЯСОВ

Может, человек этот двойной жизнью живет. Застрял у любовницы, сколько раз такое бывало. Дня три покуралесит и вернется. А мы - ищи. И так ночью всех на ноги подняли. В машину, Кудинов.

санин

Вы понимаете, что это убийство не последнее. Цель была другая. И, если бы Руслан Муратов не "покуралесил", как вы изволили выразиться, была бы убита его сестра и я. Это же люди Дерюгина. Вы разве не знаете на что они способны?!

ИЛЬЯСОВ

(садится в машину)

О Дерюгине слышал, но лично не знаком. На что способны его люди и есть ли они вообще - я не знаю.

БОГОРАД

(садится в ту же машину)

Подождем, парень, экспертизы, не волнуйся так.

Мила выходит из второй машины. Машины следователей отъезжают. Им навстречу по узкой парковой дорожке едет джип. Машины следователей останавиваются. Ильясов выскакивает из машины. Джип, тоже остановившись, включает ксеноновые фары.

ильясов

(прикрывая рукой глаза)

Что за черт!

Он подбегает дверце джипа. Стекло опускается. За рулем Радциг.

радциг

Капитан, доложите обстановку.

ильясов

(ошарашенно)

Простите, я... я не знаю вашего имени-отчества...

радциг

Семен Наумович.

ильясов

Семен Наумович, так тут ничего особенного, по моему мнению, не произошло...

радциг

Нет?!

ильясов

(неуверенно)

Но мы обязательно будем еще разбираться...

Санин набрасывает на плечи Милы свою куртку, Мила утыкается ему в плечо, ее трясет.

у ЛОДОЧНой СТАНЦИи. Ночь.

радциг

Ты знаешь, капитан, мой племянник рассказал мне о том, что здесь случилось. Если ты не примешь необходимых мер к расследованию и задержанию преступников, пойдешь хвосты коровам крутить, понял?!

ильясов

Мы обязательно разберемся, Наум Семенович! Ах, простите... Семен Наумович! Может быть, лодочник врет?! А, Кудинов?!.. Вернись, допроси еще раз! Мы разберемся, Семен Наумович, разберемся, обещаю!

Лейтенант Кудинов выскакивает из машины и бежит к будке лодочника.

КВАРТИРА ФОМИНА. ПРИХОЖАЯ. вечер.

Фомин открывает дверь своей квартиры. Вера выходит из комнаты навстречу.

ВЕРА

Был в городе, работал?

ФОМИН

Я хочу поговорить об этом.

ВЕРА

Об этом надо говорить?

ФОМИН

Надо... Мне кажется, надо.

ВЕРА

Пришел бы на четыре часа раньше, поговорили бы.

фомин

(через паузу)

Тогда я соберу вещи?

ВЕРА

Ты меня спрашиваешь?

ФОМИН

Я хочу поговорить, Вера.

ВЕРА

Думаю, не о чем нам с тобой говорить. Вещи я уже собрала. Сейчас принесу.

Вера уходит в комнату и возвращается с сумкой и чемоданом.

ВЕРА

Остальное заберешь потом.

Вера уходит в комнату и закрывает дверь. Фомин медлит, не уходит. Приоткрывает дверь в спальню девочек. Они спят.  Фомин готов заплакать. Он осторожно прикрывает дверь, берет вещи и быстро выходит из квартиры.

старинный парк. у лодочной станции. утро.

Налетевший ветер раскачивает кроны столетних дубов. Грохочет гром. Сверкает молния. Начинается ливень. Лодочник, коренастый старик в тельнике и ватной жилетке, переворачивает, вытащенную им из воды на берег последнюю в этом сезоне лодку, подравнивает ряд и, прихватив весла, бежит к своей будке.

В будке лодочника. утро.

В будке он ставит весла в угол, достает из тумбочки шкалик водки и, прямо из горлышка, выпивает залпом.

старинный парк. у лодочной станции. утро.

Свозь сетку дождя видно, как от ствола векового дуба отделяется фигура в армейской плащ-палатке и наброшенном на голову капюшоне. Человек в плаще пересекает парковую дорожку и распахивает дверь будки.

в будке лодочника. утро.

В тот момент, когда распахивается дверь, лодочник, опорожнивший бутылку, занюхивает рукавом тельняшки. Увидев вошедшего, он успевает сказать только: "Я ни слова...", - и на его голову обрушивается обух топора.

у дома Фомина. Утро.

Машина Фомина стоит за углом его дома, в том месте, куда его подвозила Светлана. Фомин в машине. Из-за угла с ранцами на плечах появляются Даша и Маша. Фомин выходит из машины. Маша, увидев отца, пытается бежать к нему, но Даша крепко держит ее за руку.

МАША

Дашка, отпусти! Отпусти, дура!

Даша отпускает руку. Маша подбегает к Фомину. Они целуются. Подходит Даша. Фомин целует ее в щеку, она пытается увернуться от поцелуя. Молча смотрит на него. Фомин смущается.

фомин

У меня к вам предложение. Я договорюсь в школе и вместо уроков мы съездим в Туутари парк.

ДАША

У меня сегодня контрольная по математике. Я не поеду.

МАША

А я хочу в Туутари парк. Поехали, папуля.

Маша забирается в машину.

фомин

Ну, ехать, так вместе. Я договорюсь с твоей учительницей, Даша.

Даша пожимает плечами и тоже садится в машину.

У школы. в машине. утро.

Машина Фомина подъезжает к школе.

ФОМИН

(выходя из машины)

Посидите, я сейчас.

Даша смотрит, как отец идет к школе.

ДАША

Он нас бросил, так мама сказала. Он предатель, и ты тоже.

МАША

Как это бросил?! Он же приехал.

ДАША

Ага, вину свою заглаживать.

МАША

Ничего не бросил, ты все врешь!

ДАША

Да? И мама врет и плачет?!

МАША

Мама плачет?

ДАША

Да, плачет.

МАША

(подумав, глядя в окно)

Тогда пойдем в школу.

Маша открывает дверцу машины и, взяв ранец, идет к школе. Даша выходит за ней. Они сталкиваются с Фоминым у школьных дверей.

ФОМИН

Доченьки, вы куда? Я со всеми договорился. Поедем.

Даша и Маша молча проходят мимо. Даша заходит в школу, Маша задерживается в дверях.

МАША

Ты нас бросил?

ФОМИН

Что ты, Машенька! Нет, я никогда вас не брошу!

Маша подбегает к Фомину, целует его в щеку.

МАША

Поедем в другой раз, папа.

Она бежит в школу.

Фомин слышит звонок на урок, смотрит на закрытую дверь школы.

офис дерюгина. день.

Дерюгин сидит за столом в своем кабинете. Перед ним - Бодя. У дверей - Башкир.

дерюгин

Ешё раз, Бодя, как там оказался Муратов? Ты на себя работаешь или на меня?

БОДЯ

Витяй, я...

дерюгин

Витяй для тебя кончился. Я теперь для тебя, как и для всех - Виктор Николаевич, понял?

БОДЯ

Витяй, тьфу... Виктор Николаич, я говорю, случайно оказался. Флакон не в курсах был,  вызвал этого Руслана.

дерюгин

У нас что - парней не хватает? Башкир, вы впятером бы не справились?

БАШКИР

Справились бы, Виктор Николаич. Да мы бы с Флаконом и вдвоем справились.

дерюгин

Слыхал, Бодя? Зачем из меня дурака делать? А? Тебе был нужен его шиномонтаж или ты на девку запал? Что, Бодя, молчишь? Отвечай, Бодя.

БОДЯ

Флакона спроси.

дерюгин

Флакона спрошу. А ты в курсах был?

бодя

Был.

дерюгин

Руслана в толпе не разглядел, да?

БОДЯ

Не надо так, Витяй, с давним корешом разговаривать, да еще при салабонах. Не надо, понял.

дерюгин

Я понял тебя, Бодя. Понял. Иди и помни - если через два дня ситуацию не выправишь, через порог этот больше не переступишь. Башкир, с ним пойдешь, поможешь. Флакона возьмите. Втроем, Бодя, обоих... Чисто и тихо. Жду звонка завтра в ноль часов.

На шоссе. в машине магарика. вечер.

Машина Магарика едет по шоссе.

магарик

(В ДИКТОФОН)

Начальник ГУВД города просил Слепнева прислать меня для помощи следствию. Надо к этому сукиному сыну присмотреться. В таком городке авторитеты с властью дружат, а то и сами эту власть устанавливают. Приеду без доклада. Остановлюсь в гостинице и спокойно осмотрюсь.

Магарик убирает диктофон и прибавляет газу, но двигатель начинает "чихать".

магарик

Ну, старушка, ну не надо. Совсем немного осталось. Пожалуйста!


Но "старушка", еще раз "чихнув", глохнет. Магарик, сплюнув, выходит из машины.

БОБСЛЕЙ: Магарик, подняв капот, светит себе фонарем, ощупывает детали двигателя; Магарик голосует редким попуткам, они проезжают мимо; Магарик идет пешком по шоссе. Подходит к закрытому шиномонтажу Руслана; Магарик, схватив под узцы лошадь, что-то говорит, сидящему в телеге пожилому цыгану. В телеге, кроме цыгана, еще несколько цыганят; Магарик сидит за рулем "Волги". Машину, привязанную к телеге, тащит цыганская лошадь и толкают цыганята. Караван въезжает в город.

в машине магарика. вечер.

магарик

(в диктофон)

Наконец въехали в город. За километр до Твинска машина заглохла."Предчувствиям не верю, и примет я не боюсь..." Тащит меня цыганская лошадь, да цыганята толкают - спасибо им. Так к гостинице и подъедем. На счастье, ни одного гаишника вокруг, а то пришлось бы представляться, и прощай инкогнито. Итак, два дня на вхождение в ситуацию, один - на вычисление убийцы.

ТИТР: СЕМЬ ДНЕЙ СПУСТЯ

В допросной камере тюрьмы твинска. день.

Магарик, стоя у стены камеры, задрав голову, рассматривает небо сквозь тюремную решетку. Потом резко разворачивается и спрашивает у сидящего напротив.

магарик

Зачем вы убили лодочника, Санин?

Санин вскидывает голову и зло смотрит на Магарика.




Конец первой серии


Рецензии