Очко! Правда первого апреля. Юмор горьковатый

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2011/03/31/2031


СБОРНИК "САТИРА, ЮМОР!" рец.0

ОЧКО!!! ПРАВДА,  ХОТЬ И ПЕРВОГО АПРЕЛЯ!-горький юмор.

       Была  середина 60-х годов прошлого столетия. Мы молодые рабочие жили в молодёжном общежитии исторического Волгоградского Тракторного завода. Всё бы ничего, но помешали нам УДО, то есть,  подселили условно-досрочно освобождённых «зэков». В нашу комнату попали нормальные ребята, а в соседней подобралась «блатота» от которой начальники колоний видимо  просто избавились, чтобы они не портили атмосферу в их учреждениях. Пили они беспробудно, играли в карты по трое суток без перерыва и при этом дрались ужасно – до полусмерти, но к врачам, а тем более к милиции не обращались.
Один из них добыл где-то травлёный спирт с химзавода, «ужрался» и сдох. Родственников его никто не знал, сообщать было некому и   хоронить его тоже никто не собирался… Утром первого апреля сообщили, что он в морге. Сообщила бабулька-консьержка, принявшая это сообщение по телефону и разбудившая этих "сокамерников" неприятным известием, так что про День Юмора ни у кого мысли не возникло, тем более, что сомневаться оснований не было. Двое из комнаты были очень сильно расстроены известием, потому что он им был должен: одному – карточный долг,  у другого  неоднократно брал - на бутылку…
Поскольку причина была, послали одного за бутылкой, сели, помянули при чём у нас «сердобольных», то есть из нашей комнаты попросили  «взаймы без отдачи»  яиц  на закуску – мол «другана» помянуть. Ну, мы нехотя дали им десяток  яиц, вроде как в счёт поминок и забыли о них – о яйцах и соседях. Когда давали яйца,  кто-то из наших поинтересовался:
-Не туфту вы гоните в честь первого апреля?
-Да-ну! Кто ж такими вещами шутит? Крест на пузе химическим карандашом!
Прошло может быть час или меньше и вдруг слышим за стенкой бешеный рёв в несколько глоток. Мы открываем дверь своей комнаты и слышим рёв ещё сильнее, потому что дверь соседней комнаты открыта в коридор. Мы подходим к этой двери и видим, что кто-то стоит в ней спиной к нам,  войдя в комнату, а находящиеся в комнате за столом и на кроватях, вытаращив глаза орут. Когда  стоящий  спиной обернулся к нам… нам тоже захотелось заорать, но сдержались, удивлённо переглядываясь. Это был «покойник», которого только что поминали…
Он стоял на полусогнутых ногах и весь трясся. Глаза его были не совсем нормальными, но больше удивлёнными от такого приёма «сокамерников», как они называли друг друга. Наконец-то они успокоились и один осмелился промолвить:
-А..а…а мы тебя только что помянули…
-А мне оставили  с-с- суки?- стуча зубами прорычал он.
-Так мы же не думали…
- Ну, сгоняйте! Я задубел среди жмуриков в моргушке!
-Да мы  в долг заняли чтоб тебя помянуть… по- человечески!
-А меня по -человечески встретить  с того света вам за падло? Я воскрес! Ну… ну… ну хоть одеклон у кого есть?
-Ну, раз воскрес, ладно! Я жертвую! -  сказал один, доставая флакон  одеколона из  тумбочки.
«Покойник» вытряс содержимое в стакан и выпил не разбавляя, запил из чайника и сел, часто дыша, откинувшись к стенке, с облегчением закурил. «Сокамерники», да и мы стали его осматривать. Несмотря на лёгкий морозец на улице, наш «покойник» был одет в какую-то «бомжовую»  одежду на голое тело и даже войлочные ботинки были на босу ногу.
-Ты где так приоделся?- спросили его свои.
-Да я как очнулся, как поднял там хай! А моргушники пьяные, но  перепугались. Я говорю где одежда? Они говорят в топке сожгли. Дали  мне какие-то лохмотья со свеженького жмурика, а я и тому рад, лишь бы копыта утащить оттэда… А вот очнулся я… как?. Лежу… сначала я почувствовал, что замёрз…. Нет! Сначала я почувствовал, что мне подошву левой ноги страшно печёт. По улице шёл, вроде холодно было не пекло. А теперь вот опять,  как тогда печёт!..
«Покойник» скинул с ноги бомжовый  войлочный ботинок и задрал к себе на колено левую ногу, подошвой к себе.
-Во!- воскликнул он, - Глядите! Номер! Ого-го-го! Двадцать один! Очко-о-о-о!- заорал он. – Гляньте! Ляписом номер выжгли на подошве! Вот с-суки!
-Так что ж ты ругаешь их? Если б не номер, может и не проснулся бы!- сказал один «сокамерник».
-Да! - поддержал «покойник», - День рождения у меня сегодня! Какое число сегодня?
-Первое апреля!- подсказали ему.
-О! Так что? Может это всё шутка? Да, нет! Вот же номер! Двадцать один! Очко!!!
-Была бы тебе шутка, если б ты под нож в анатомичку попал!- сказал один «сокамерник».
-Ага! – поддержал «покойник», - Повезло! Они так паскудно зашивают! Прямо через край! Я бы им руки поотрывал… потом…
«Сокамерники» хохотали  сгибаясь в три погибели, а наши,  вздохнув,  пошли  назад в нашу комнату. Жалко - яйца напрасно пропали. Нам ещё неделю жить до получки…    

Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2010 г.


Рецензии