Добрые дела так приятно делать! Повесть

 

    Глава первая.
  Он знал эту пожилую женщину давно, познакомился с ней,
 в тот день, когда переехал жить в этот дом. Она была отзывчивой,
 доброй, гостеприимной старушкой. Жила не одна, с внуком. Внук
 Валик учился в старших классах, был отличником, хорошо рисовал,
  лепил интересные фигурки из пластилина.
  Геннадий Петрович Новиков- пенсионер, ранее работавший,
 в местной женской консультации, был известен городу, как один
 из лучших гинекологов.  К нему  на консультацию запись была –
 такая!  Но время шло, и, выработав, положенный для пенсии срок,
 он ушёл на заслуженный отдых. Жена умерла много лет назад,
 дети выросли, были успешны. Сыновья занимали хорошие должности:
 один был строитель, второй работал в мэрии. Дочь удачно вышла
 замуж. И несколько лет спустя уехала с семьёй за границу.
 Геннадий Петрович остался один в огромной квартире. Не радовало
 даже то, что район был престижный. Ему было одиноко. И когда
 сын рассказал, что скоро появится ещё один ребёнок, он предложил
 сделать родственный обмен. Так и оказался в этом старом доме,
 где все друг друга знали.  Баба Маша, так звали соседку, относилась
 к нему с уважением, угощала своей выпечкой, приглядывала за его
 квартирой, если он уезжал надолго.
  Сегодня, она была чем  - то озабочена, не ответила на его
  приветствие.
 - Баба Маша, что случилось? – спросил Геннадий Петрович.
 - Ах, соседушка, беда у меня! Дочка моя, Ирина, пропала,
 а двоих  её деток привезли ко мне. Что делать, не знаю!
 Как троих поднимать, не могу представить! Вот такая у меня
 проблема. Как будем жить – не представляю! Да,а ещё, пока
 детки в школе были, кто - то в квартиру их залез; что там делал
 -не знаю. Соседи запах дыма почувствовали, вызвали пожарную
 команду.А пока та приехала, квартира выгорела дотла. Дети
 остались в чем были в школе... Как быть, ума не приложу!-
 старая женщина, смахнула слезу, и пошла домой.
 Геннадий Петрович, вздохнув, пошёл по своим делам,но
 в голове крутился рассказ бабы Маши. Как ей помочь?
 Вечером, он позвонил сыну, что работал в мэрии,
 рассказал ему эту историю. Сын обещал подумать.
 - Миша, ты это в долгий ящик не откладывай! Может
 быть, хоть старшего внука куда пристроить можно- Валик,
 настоящий талант. Отличник. Может, его куда – нибудь на
 гос. обеспечение пристроить можно будет, ведь учебный год
 только начался. Из него хороший скульптор или художник
 получится.
 - Хорошо, папа, я подумаю, что можно сделать, завтра созвонимся.
 -сказал Михаил.
 Геннадий Петрович положил трубку, подумал немного и набрал
 номер  телефона, старшего сына – Сергея. Трубку взяла невестка.
 - Юля, подумай, чем мы можем помочь, бабе Маше. И рассказал
 ей, то, что услышал от бабушки Маши.
 - А какой возраст детей, мне бы хотя примерно их размеры
 одежды и обуви – знать. Я у подруг поспрашиваю, дети быстро
 растут, вещи остаются в хорошем состоянии. Что–нибудь найдём.
 Только с размерами бы определиться.
 - Юленька, я сейчас спущусь к бабе Маше, всё выясню и позвоню,
 -обрадовался  Геннадий Петрович:- Кажется, эту проблему всем
 миром решим!- И пошел к соседке, обдумывая, как бы это
 половчее расспросить её о размерах одежды и обуви, чтобы ненароком
 не обидеть бабу Машу. Она открыла дверь, пригласила войти.
 - Мы как раз ужинаем, прошу вас к столу. Чем богаты! Не обессудьте!
 На столе «дымилось» блюдо круглой, слегка желтоватой картошки,
 посыпанной  укропом. Рядом были солёные огурчики, маленькие,
 как на подбор, вкусно пахнущие смородиной, чесноком, и еще
 какими – то пряностями. Салат из свежей капусты с зелёным горошком,
 просился в рот! Черный хлеб, нарезанный толстыми ломтями, завершал
 картину ужина. Геннадий Петрович едва не подавился слюной.
 - Садитесь, вот вам тарелочка. У нас – по простому, но сытно,-
 приговаривала баба Маша.
 - Сначала поедим, потом посидим, друг на друга поглядим! –
 нараспев проговорила она.
 - У меня к чаю оладушки  с вареньем. И чай хороший, ещё советский,
 помните, на талоны давали?
 Геннадий Петрович сел за стол, ругая себя за то, что пришёл с
 «пустыми руками».
  - "Надо было хоть коробку конфет прихватить!" - думал он.
 Дети молча поели, сказали: "Спасибо!"- и ушли в другую комнату.
 Баба  Маша поняла, что сосед хочет о чём-то  с ней поговорить,
 позвала его на кухню. Когда поняла, что ему надо, позвала детей.
 - Давайте  ваш рост измерим, посмотрим, как вы выросли. Дети
 стали к косяку, она взяла карандаш, отметила, похвалила, и отправила
 в комнату. 
 - Вот этого достаточно, главное рост, а обувь я сейчас принесу, там
 размер есть- посмотрим, спасибо вам! Вы - добрый человек.- Баба Маша
 пошла в прихожую,а в кухню вбежал мальчик, младший внук бабы Маши.
 - Там Катька легла  на диван и плачет, меня выгнала.
 - Иду, иду, я слышу,– баба Маша с двумя разными башмаками забежала
 на кухню, поставила обувь на табурет, и поспешила в комнату.
 - Что с тобой,Катенька? Ты такая бледная!...– Не молчи,скажи,что болит.
 - Пусть мальчишки уйдут, - ответила Катя.
 - Похоже, это по моей части, - подумал Геннадий Петрович. Девочке лет
 10 -11.- Может быть, это  в первый раз. Что она об этом знает? Поможет
 ли ей бабушка или мне вмешаться? И доверится ли она мужчине? Хотя,
 может мама ей всё про это  рассказала. Пока  размеры посмотрю и Юле
 сообщу.-Геннадий Петрович позвонил Юле, сообщил ей рост детей и
 размер обуви. Закончив разговор, прислушался. В квартире было тихо,только
 капала вода из незакрытого крана. Мальчики стояли возле кухонной
 двери.
 - Валик, зайди. У меня к тебе разговор, – сказал Геннадий Петрович.
 - Ты как решил? Школу закончишь, куда поступать думаешь?
 - Я пока ещё не знаю; планы, конечно,  были, но теперь,
 когда нет мамы, думаю, что всё придётся менять. Может
 быть, мне в вечернюю школу перевестись и работу поискать?
 Бабушка одна нас не прокормит. Вот, сегодня пошёл в сарай,
 там у нас подвал, а в подвал попасть не смог. Там какой-то
 перекос пошёл, подвал старый, люк не открывается. Сосед
 зашёл, увидел и дал мне ведро картошки. Сказал, что много
 денег надо, чтобы ремонт сделать. Я бабушке пока не сказал,
 но она всё – равно об этом узнает, расстроится. А, почему вы
 меня о планах спрашиваете? Может, работу предложить хотите?-
 Валик с надеждой посмотрел на Геннадия Петровича.
 - Да, я подумал, может быть, тебе пойти в училище, на гос.
 обеспечение, всё – таки бабушке будет полегче, да и профессию
 получишь.А если хорошо учиться будешь, то и в институт сможешь
 поступить на бюджетной основе. Я бы мог тебе с этим помочь.
 Ты подумай сегодня, завтра ко мне зайдёшь, поговорим. Хорошо?
 А с подвалом я помогу, у меня сын – строитель. Я ему завтра позвоню.
 Бабе Маше пока не говори, не расстраивай, завтра всё решим.
 -Договорились?- Валик кивнул. -  Ну, вот и славно, пора мне идти.
 Геннадий Петрович поднялся, и пошёл к выходу.
 -Ой, соседушка, остановись, подскажи, что мне, старой, делать.
 - окликнула его баба Маша.
 - Внучка плачет и не говорит, что у неё болит. Может быть вам,
 как врачу,скажет?  Попробуйте, поговорите с ней.
 Геннадий Петрович подумал и сказал: -я, кажется, придумал, что можно сделать.
 Сейчас приду. Он поднялся на свой этаж и позвонил в квартиру, где жили четыре
 девушки-студентки. И рассказал им про детей, про пожар в их квартире, про
 пропавшую маму и,наконец, про болезнь девочки.
 - Вам, она расскажет, что с ней, но я думаю, вы– понимаете что это. Если
можно, надо рассказать и помочь ей понять что это  естественно
 и боятся  не надо.
 Девушки переглянулись и согласились сходить к бабе Маше.
 - Она, такая же ростом, как вы – Анечка, – сказал Геннадий Петрович.
 - Так, это замечательно, значит, я смогу с ней поделиться одеждой - сказала
 Анечка и кинулась к шкафу. – Всем нам идти не надо, пусть Галя и Женя сходят,
 а мы с Верой посмотрим, что можно отдать из одежды и принесём, чуть позднее.
 Геннадий Петрович с Галей и Женей спустился к бабе Маше, та ждала и  открыла
 сразу. Всё поняла, улыбнулась Геннадию Петровичу, показала девушкам, куда
 пройти.
 - Молодые люди, не могли бы вы пройти со мной? Мне нужна ваша помощь! –
 обратился Геннадий Петрович к братьям. Подмигнув бабе Маше, увёл мальчиков
 к себе.
 - Так, мне нужна ваша помощь. Надо разгрузить эту полку, я надеюсь, вы не откажете.
 Братья зачарованно смотрели на полку, где лежало множество разных коробочек
 со сладостями.
 - Вот, надарили, когда я уходил на пенсию,а может и позже, я сладкое не ем, а вам
 полезно, да и в радость! Давайте сейчас найдём пакеты и разберем этот завал.
 Согласны? А пока, Валик, включи  чайник. Чайком побалуемся. – Валик пошёл
 на кухню,а Митя, доставал коробочки. Геннадий Петрович смотрел и решал, какие
 можно есть детям, а те конфеты, что с вином, ромом, водкой, коньяком –
 откладывал в сторону.  Нашли и зефир в шоколаде, и вкусное печенье в жестяных
 коробках. Валик накрыл на стол и они отлично почаёвничали.  Пакеты со сладостями
 ждали в коридоре.
 Раздался звонок в дверь. Это была Анечка. Она пришла сказать, что мальчики
 могут идти домой, и отдала пакет с одеждой.
 - Мы, завтра поговорим с подругами, может быть, ещё что–нибудь принесём.
 -Анечка, спасибо, вы очень добрая девушка - сказал Геннадий Петрович.
 Он спустился с мальчиками в их квартиру, отдал вещи бабе Маше, сказал
 от кого, выслушал слова благодарности и попрощался до завтра. 
 Уже лежа в постели, подумал: -"Добрые дела так приятно делать!"
Конец первой главы.
http://www.proza.ru/2011/05/12/1034
продолжение 2 глава
 В номинации "Народный писатель"- 16 место.29 голосов.
 

 
 

 


Рецензии
Согласен с названием. Хорошо рассказано. Тут еще такая тонкость: часто люди не помогают потому, что стесняются, что помочь могут только какой-нибудь малостью. Вот и надо понять, что любая малость работает.

Михаил Бортников   12.07.2015 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Сегодня разбирала вещи в шкафу. Позвонила в деревню, тёте.
Предложила её дочке. думала откажется. А она обрадовалась.
А вещей,- море! Всё думала, вот похудею, а не получается!
Вот и буду всю следующую неделю заниматься посылками.
И им - радость, и мне облегчение! И доброе дело!)))Я.

Любовь Бухтуева   12.07.2015 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.