Точка опоры

Лёня Грачинский был геем. В советские времена быть геем считалось преступлением. Поэтому голубые конспирировались, прятались, притворялись натуралами. То, что Лёня голубой, я не знал, даже не догадывался. Ну, разговаривает человек с женскими интонациями, ну, очень за своей внешностью следит. Ну – и что? Хороший человек. Умница. Рисует хорошо.  С ним интересно. То, что Лёня голубой, я узнал уже где-то к девяностым годам. Когда пошли Свобода, Гласность, Перестройка. Актюбинский еженедельник «Время», чтобы не отставать от времени, рискованно размещал на последней странице объявления о знакомствах мальчиков с мальчиками и девочек с девочками.

Ну и Лёня как-то мне под большим секретом проговорился. Так, мол, Саша и так – я – вот ТАКОЙ. Ну – такой – и ладно. Ничего это не меняло. Потом у нас вообще пути разошлись. Лёня остался в России, я переехал в Россию.

Но я часто о нём вспоминал. И представлял, какая у него была жизнь. Кошмарная, в общем-то.

Особо он никогда ни на что не жаловался. Не раздражался. Правда, пил. С годами, всё чаще и чаще.

Как-то у него вырвалось: - Меня НИКТО НЕ ЛЮБИТ!

Вот эту Лёнину фразу я потом часто вспоминал.

Вот представьте нашу обыкновенную, натуральную, жизнь: для мужчин полно на каждом шагу женщин. Для женщин, куда ни кинь – мужчина. Один краше другого. Пожалуйста, влюбляйся! Отбивайся от влюбившихся в тебя!

И, при всём этом изобилии, найти себе половинку весьма непросто. Иногда кто-то даже доходит до отчаяния: не может найти вообще. Уже и жизнь проходит, а половинки нет. Либо – если утратил, потеря оказывается невосстановимой. Миллионы женщин в мегаполисе, а половинку себе не найдёшь.

Это вот у натуралов такие бывают сложности.

А как тем, у кого ориентация не традиционная? А сверху ещё – эта глыба: Советский Союз. Со своими «целомудренными» законами. Предрассудками. С гражданами, вскормленными, воспитанными в неприязни, даже ненависти к тем, кто не такой, как «большинство».

Как меньшинству выбрать себе половинку из меньшинства? Как пройтись с ней по улице, сияя от счастья, и ловя на себе добрые, понимающие, взгляды прохожих!  Как найти того, с которым не просто постель, а – Любовь. 

Жизнь так устроена, что без постели она не жизнь. И поэтому постель, так или иначе, происходит. А вот Любовь – не всегда и не у каждого. Хоть, конечно, по большому счёту, и без Любви жизнь не жизнь.

Но это уже приз, дар богов.

И Лёня Грачинский в перестройку нашёл себе постель, соответствующую своему природному состоянию. Но вот Любовь так и не случилась.

Ничего не изменилось с тех пор, когда, ещё при Союзе, он с грустью говорил: «Меня никто не любит!..».


У меня в памяти навсегда засел прочитанный уже давно-давно рассказ Кафки «Превращение». Страшненький такой рассказик.

Просыпается человек утром и замечает вдруг, что его никто не любит. Мало того, к нему испытывают отвращение. Потому что превратился он в уродливое, противное насекомое. Мозги у него, память, чувства остались прежними, а вот внешность стала безобразной. Ну, это сейчас появились любители всяких там игуан, удавов, а во времена Кафки подобное отнюдь не внушало умиления.

Потом – запах ещё этот бывший человек, которого зовут Грегор, издаёт противный. А кушать предпочитает всякую гадость.

На какую любовь окружающих, даже если это самые близкие родственники, можно после такого превращения рассчитывать? Только – терпение…

И от обычного состояния до Грегора у каждого из нас не так уж и далеко. Стал бомжем, получил увечье, состарился, случился инсульт, и вот уже ты – Грегор.


Я не к тому, какие все люди бесчувственные. И что, как только с человеком несчастье – так все отворачиваются. Нет. Просто, кто-то продолжает любить,  а кто-то отворачивается. Такое происходит у людей.

И только животные не меняют своих привязанностей. Кошке, собаке совершенно всё равно, какое лицо у хозяина. Одряхлел он или стал калекой. Голубой он, розовый, гетеро ли он люб.

Животное видит душу человека, с ней контактирует. Животное не может разлюбить своего хозяина.


А для человека Любовь в жизни - это точка опоры. И, чем больше этих точек, тем увереннее, тем твёрже он стоит на земле. Ну, не всем везёт на поголовную любовь со стороны окружающих. Людей. И тогда на помощь приходят животные. Домашние животные знают о нас гораздо больше, чем наши самые близкие друзья или родственники. Чувствуют все, самые тонкие оттенки нашего настроения. Когда со всех сторон нелюбовь, когда теряется последняя точка опоры, приходит твоё домашнее животное со своим чистым чувством любви. Нужно его услышать, принять эту мордочку, лапку помощи.


Была у меня как-то командировка в посёлок Мещеряковка. Газораспределительная станция, вагончик. Жил месяц в автономном режиме. По вечерам стал замечать мышку. Симпатичная такая мышка, как в мультике. Она осторожно пробегала по краю комнаты, пряталась в тёмном уголке. День ото дня смелела. Всё чаще оставалась на открытом пространстве. Я оставил ей корочку хлеба на середине комнаты. Мышка долго приглядывалась, потом начала «сканирование» поверхности пола. Пробегала из конца в конец, от стены к стене, постепенно подбираясь к хлебу.

Натолкнулась, как будто случайно, схватила – и бросилась к стене, где коробки, ботинки, где можно спрятаться и спокойно всё рассмотреть.

В общем, у нас завязалась дружба. Однажды ночью симпатичная моя мышка даже забралась ко мне в постель. Я не ожидал, стряхнул. Не привык ещё, чтобы в постели со мной находились мыши. Не знаю, обиделась ли она. Но бояться меня почти перестала. Мы занимались в вагончике каждый своим делом: Микки Маус шуршала по коробкам, забирала крошки хлеба, которые я её подбрасывал, а я заполнял журналы, отстукивал на машинке свои бессовестные рассказы. Пребывание в совершеннейшем удалении от человеческого жилья сказалось на эротической тональности моих произведений: с каждым днём она становилась всё более жёсткой.

Вот странно: что там – мышка. Крошечный комочек весом в каких-то там тридцать-пятьдесят граммов. А – живая душа. Приходишь в вагончик – и знаешь, что не один. Мне даже казалось, что мышка меня ожидала.

Интересно, есть ли у души размеры? Вот у мышки, например, маленькая, с маковое зёрнышко. А у слона – величиной с арбуз?.. С чемодан?..

А, если все души одинаковые, то, какое значение имеет, каких размеров собираются, общаются в типовом вагончике божии твари? Просто - две души. Есть ли язык у душ? На каком языке они разговаривают друг с другом: русском, китайском, английском?


Нет у душ между собой различий ни языковых, ни в размерах. Поэтому и понимают друг друга животные и люди: настроившись взаимно на язык своих бессмертных душ…


Командировки менялись. И до меня, и после побывали в вагончике операторы с других газораспределительных станций.  Оказывается, не только я, а и другие командированные газовики видели  мою мышку. И до и после меня. Тоже, как и я, разговаривали с ней, кидали ей крошки.


Побывал в Мещеряковке и мой напарник Горбенко. Стал я его расспрашивать, как прошёл месяц. Знал уже, что одной из любимых тем всех, кто дежурил в Мещеряковке, была мышка, наш Микки Маус. – А видел ли ты мышку там, в вагончике, - спросил я, рассчитывая услышать новые забавные подробности из жизни нашей общей любимицы. – Мышку? – Видел, да… - улыбнулся Горбенко, - Я её ботинком – аж брызги полетели! – он сообщил новую подробность. И продолжил свою довольную, счастливую улыбку на простом, добродушном лице.


Корова Янка была моей любимицей. С первых дней, сразу после рождения, поил её молочком. Потом, когда наступило лето, водил на травку. Когда Янка повзрослела и стала ходить в стадо, я встречал её, разговаривал с ней. Ещё издали она меня замечала, я кричал её: «Яна! Яна!..». Коровка останавливалась, внимательно вглядывалась в мою фигуру, этак, ещё метров за пятьдесят, и спрашивала нелитературно, на деревенский манер: - «Чё, дядя Саша, Чё?..». – «Пошли домой, - продолжал звать я свою красавицу, - пойдём, я тебе там дроблёночки приготовил!..». Янка ещё с минуту стояла, раздумывала. Коровы никогда не принимают поспешных решений, не торопятся сразу что-то делать. Они – думают. Янка стояла, думала, продолжая рассматривать меня издали. Жуя какую-нибудь резинку или шланг, что попались ей по дороге. Потом спокойно, так же, в задумчивости делала шаг ко мне навстречу…


Янкину маму звали Зорька. Неизбежно наступает время, когда дочка должна прийти на смену матери. В сарае обычно остаётся одна корова, одна хозяйка.

Пришли резаки, Зорьку забрали.

Это всегда драма. К которой привыкнуть нельзя. По вечер я пришёл в сарай, чтобы Янку перевести на Зорькино место. На душе было муторно. Стал Янку перегонять, а она упёрлась. Не хочет заходить в чужое стойло. Как? Я – хозяин, а меня не слушаться? Я схватил палку, стукнул корову. Она мотнула головой и кинулась обратно к себе. Я – с палкой за ней! Я бил свою Янку, а она, не понимая, металась по сараю, пытаясь спрятаться… В какой то момент я снова занёс палку и… остановился… Янка тяжело дышала, смотрела на меня, и… плакала… Боже мой, Господи! Прости меня, безумного! И что же я делаю! И что уже наделал!!!...


Уже много лет прошло. Я не могу забыть, я никогда не забуду этого тяжкого своего греха. Янка простила меня. Животные всё понимают. И прощают нам всё. Нашу нервозность, раздражительность. Наши обиды, переживания, неприятности, нашу злость, нашу неудовлетворённость жизнью, которые мы срываем на них. Наши животные любят нас, они предсказуемы в своей доброте. Не обманывают. Не предают.

Но они совершенно беззащитны перед нами. А мы способны на всё…


Янка снова облизывала меня, когда я находился поблизости, в пределах досягаемости её длинного языка. Так коровы говорят: «Я тебя люблю». Так они говорят своему телёнку, когда он только появляется на свет. Так говорят хозяину, хозяйке, которые с ней дружат, которые за ней ухаживают…


Янка простила меня, но я не забыл и никогда не смогу забыть этого её взгляда в мои глаза. И – слезу, которая выкатилась из большого тёмного глаза и так застыла на страдающем, человеческом, лице…



Мне скоро уезжать из села. Сарай опустел. Раньше как-то не приходило в голову, что между мной и всем этим разнообразным животным миром сарая существует какая-то особая связь. Не только потребительский интерес - подоил коровку, достал яичко из гнезда.  Принёс жене на кухню освежёванную тушку кролика. Но и – что-то совсем другое, очень важное, чего нельзя съесть, нельзя потрогать руками.

Это – радостное мурлыканье кошки, которая встречает тебя ещё у двери, это узнающие тебя, ожидающие взгляды коров, телят, кур. Уток. Свиней. Все очень хорошо тебя знают. Какое у тебя настроение с утра – злой ты сегодня, или добрый. И тихо, незаметно под это твоё состояние подстраиваются…


В человеческой нашей жизни ничего не бывает особенно прочного. Даже лучшие друзья могут ослабеть к вам в своих чувствах. Любимые женщины?.. Разлюбила – и стал ей чужой… Дети? По-разному, непредсказуемо могут сложиться отношения и с ними.


Я понимаю одиноких пожилых людей, которые в квартирах своих окружают себя кошками, собаками, птицами.

Они ищут, они находят ту точку опоры, которая в какой-то момент вырвалась вдруг из-под ног. Опору на Любовь. Которую может дать любая живая душа. Не важно, в какую она заключена оболочку. Кошки. Собаки.


Или - совсем маленькой мышки…


Рецензии
И снова здравствуйте!)) Саша, а вот это очень понравилось, ну просто очень! Хотя это и не литература в чистом виде, скорее, своеобразный манифест?.. ) Высказанный писателем, чистым русским языком, подкреплённый ясными, понятными примерами и образами. Абсолютно разделяю Вашу точку зрения, хотя живу я и не в русской глубинке, бывают случаи, что тоже гуляю по Тверской и даже в те самые рестораны, где "этот «пассионарный» молодняк толчется на выходе", захаживаю, и ничего, ну ничегошеньки не наблюдаю такого, чего бы не было и раньше ;)

Вот интересно, а если представить себе дикую такую фантазию - гомосексуальный миропорядок, со своей, подкрепляющей его Библией, как водится, со своими какими-нибудь специфическими процессами размножения, и среди них затесавшуюся кучку "больных" гетеросексуалов, прячущихся по углам для противоестественного в существующем миропорядке соития, произошли бы тогда какие-либо изменения в мозгах этой гонимой и презираемой кучки?.. Мне кажется, произошли бы. Потому что люди страдающие всегда немножко больше люди, чем остальные. И ещё, как мне кажется, творчество, талант, не даётся абсолютно счастливым, потому что счастье глухо и слепо. Потому-то среди гомосексуалов столько людей творческих. ИМХО, разумеется)

Простите, Саша, что я так однобоко о Вашем тексте, тема которого гораздо шире, чем проблемы гомосексуализма. "Счастье - это когда тебя понимают". Я Вас понимаю :)

с бесконечным уважением и любовью,
Ольга

Ольга Чука   10.05.2011 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!
"люди страдающие всегда немножко больше люди, чем остальные. И ещё, как мне кажется, творчество, талант, не даётся абсолютно счастливым, потому что счастье глухо и слепо" - всё правильно. Но вот о меньшинствах я бы хотел ещё сказать несколько расширительно. Не только меньшинства сексуальные напрягаются, чтобы качественно выглядеть лучше, заметнее подавляющего их большинства. Это же распространяется и на меньшинства другие - национальные, людей с ограниченными физическими возможностями.
У меня друг в Казахстане - Ануар Утеген-тана - уже состоявшийся, с именем, художник. Он уже в возрасте. И вот он рассказывал, как с детства хотел показать, доказать, что "не хуже русских". Он выучился, добился известности, званий. У него дома большая библиотека из книг по искусству и художественных. И теперь не всякого русского художника можно поставить рядом с ним. Он - ДОКАЗАЛ!..
А, когда находишься в массе превосходящего всех большинства, когда тело дышит здоровьем и когда банан сам падает с пальмы, тогда, кажется, и нечего напрягаться.
И - не напрягаешься.
Ещё раз спасибо, Оля! Духовный и душевный мой Друг...
С уважением -

Александръ Дунаенко   13.05.2011 09:46   Заявить о нарушении
Да, конечно! Я тоже хотела помянуть национальные меньшинства, но потом остановилась, т.к. мне что-то не пришёл на ум такой хороший ("правильный")) пример, а приходили в голову только "шаблонные", то бишь евреи. Ну и не захотела будить спящую собаку в лице возможных читателей моего поста, привлекать, так сказать, внимание к любимой их теме. Не хотелось, чтобы в больных их головах прозвучало что-то типа: а, так я и знал! гомосексуалы и евреи одного поля ягоды! Хотя, в контексте нашего разговора, это именно так: и те, и другие - изгои. Они все, вместе с Вашим другом-художником, должны ДОКАЗЫВАТЬ своё право на существование.

Страшную вещь сказал один из Ваших рецензентов: "А на меня - здорового эгоиста - больные удручающе действуют. Напоминают о бренности бытия, упреком становятся тебе, не страдающему.Я вот и о паралимпийцах-увечных не люблю писать и с содроганием душевным смотрю на них, которые после богоподобных олимпийцев выкатывают на инвалидных колясках на арены стадионов, демонстрируя свои увечья. Я, конечно, преклоняюсь перед их силой духа, но зачем, думаю я, выставлять свои обрубки напоказ", - и далее следует вывод, - "Эта мода пошла из сытых измученных цивилизацией, западных стран". Даже цивилизованность и гуманность вменяется в вину, каково, а?! Да уж, перевёрнутость сознания, извращённость смыслов, цинизм - всё это симптомы обыкновенного фашизма, расизма и ещё бог знает чего. Но задумалась я не столько об этом рецензенте, сколько о его детях. Ведь они взрощены, наверное, именно в таких принципах "Спарты". И поскольку человек этот образованный, то и дети вряд ли выходят со своими "спартаковскими" принципами на Манежную площадь, и, скорей всего, пишут статьи в газетах-журналах-интернете, вещают на ТВ или что-то в этом роде. А затем и их дети продолжат дело отцов. Страшненькая картина вырисовывается, дорогой Саша, Вам не кажется? Поэтому-то так нужны и важны Ваши тексты и этот конкретно. За что Вам низкий поклон!

всегда Ваша,
Ольга

Ольга Чука   13.05.2011 11:36   Заявить о нарушении
Хотел сразу ответить, потом подумал – зачем? Переубеждать в чем-то взрослых людей с устоявшимися вкусами, литературными и житейскими, возможно, иной сексуальной ориентации? И какими словами? «Мужчине с мужчиной это делать нехорошо – грязно и плохо пахнет?» И, главное, бессмысленно, бесцельно. И обществом осуждаемо, пусть в закон наше демократическое государство и ввело поправки. Хотя, как сказать, Гарант конституции требует ужесточить наказание за педофилию, а ведь совсем недавно – и с четырнадцатилетними можно было. По доброму согласию. За конфетку или за денежку…Тут и взрослый задумается с пути истинного отклониться, а в пубертационном периоде, когда невесть чего хочется, да и с крыши спрыгнуть легко. Вроде бы как – виртуально. А потом отыграть можно. «Один раз – не пидорас?!»
Есть прописные истины, закрепленные в Библии. «Не убий. Не укради. Не прелюбы сотвори…» С последним легко соглашаться, но трудно устоять. Но там, если предохраняться, хоть вреда никому не нанесешь. Смертный грех и извращения, типа муже-жено-ложства. Про Содом и Гоморру когда написано! Не пожалел Господь ни жен тех бисексуалов (ведь размножались как-то), ни детей их (неужели извращались и они – в младенчестве?!) Хотя, если почитать некоторые произведения А.Д., то это необходимая природная игра в детстве, вроде бы, как двухнедельные телята друг на дружку вскакивают, методом тыка, эмпирическим путем ищут путь к истине, «черную дыру»…
Хотя, о чем говорим…В Нью-Йорке уже узаконили браки между пидорами. В шестом по счету штате самых демократических Штатов. Наверное, в «городах Желтого Дьявола» приоритетны товарно-денежные отношения: как подзаконно делить совместно нажитое имущество. «Гора с горою не сходится. И пидорасы разводятся».
Скажете, Библию писали (и переписывали) люди, что-то там семь раз зашифровано. Тем более «гонимые (или «голимые») евреи». Но это же (я про заповеди) запечатленная народная мудрость. Кто же оспорит остальное: «Не пожелай себе добра ближнего своего, жены его и скота»?…(А то как бы не пожелали твоего). «Не лжесвидетельствуй (не поминай имя Господа твоего всуе)»?! И т.д…
И у автора эссе, и у его рецензентки красной нитью проходит убеждение - тех, кого «никто не любит», надо жалеть. Именно по этой причине, они ведь «непохожие». Непохож (внутренне) был и Чикатило. И Гитлер. И Сталин. У них были трудные периоды в жизни, их тоже не очень любили в юности, да и в детстве немного доставалось сладкого. Так по этой причине их надо жалеть, понимать, что легло в основу их деяний, которые, уж точно, святыми не назовешь?

У автора есть пример – человек за которым он долго наблюдал, общался, дружил, наверное - Лёня Грачинский, который был «голубым» и, судя по фамилии, евреем. Автор подчеркивает – «в советские времена быть геем считалось преступлением». Поправлю, не только в советские. Над Оскаром Уайльдом, помнится, висел приговор – смертная казнь за педерастию. Отмазали как-то. И он потом сокрушался, совсем, как мои оппоненты: что, мол, за страна (оплот мировой демократии – Англия конца ХIХ века!) где за любовь к зеленому (тогда они были приверженцами не голубого цвета!) можно поплатиться жизнью?! И Чайкрвский, по сути, покончил с собой, намеренно выпив некипяченой воды (из крана), когда в России буйствовала холера. Из-за того, что был уличен в позорной (и тогда) гомосексуальной связи. Так что «голубые конспирировались, прятались, притворялись натуралами» всегда (до последнего времени) и потому, что осознавали позорный характер своей ориентации. Характерно, что «голубой Лёня» не посвящал в тонкости своего душевного мира и автора, который считал его своим другом.
«Об этом я не знал, даже не догадывался. Ну, разговаривает человек с женскими интонациями, ну, очень за своей внешностью следит. Ну – и что? Хороший человек. Умница. Рисует хорошо. С ним интересно.» Признался в своей «ненатуральности» Леня тогда, когда быть «голубым» стало престижно. Свои стали открыто объединяться, поддерживать друг друга, зарабатывать на «своей беде». Вот недавно московские пидоры сорвали со своей страны хоть шерсти клок – тридцать тысяч евро – по приговору Европейского суда за запрет гей-парадов.
Вот их униженность, оскорбленность, беззащитность, «никому-не-мешаемость»: дайте им свой срам показать, выйти в «оскорбляющем окружающих виде» на центральные улицы столицы России, где их наименование исстари было лишь ругательным словом. А потом родители должны объяснять детям (куда ж их с улиц в это время денешь!), что это за явление нашей действительности, почему, если это плохо, власти разрешают (а ругаться матом, к примеру, нельзя). А если это хорошо, то почему в школе этому не научают? И, вообще, почему детское внимание должно быть приковано к этим вопросам тогда, когда им еще рано – и заниматься, и забивать мозги.
Кстати, то, что «голубые» были столь гонимы в советское время, немножко передергивание. Да, существовала статья. Но пидоры открыто тусовались у Большого театра в Москве, все знали о пристрастиях известных балетных звезд, некоторых артистов кино и театра, шоуменов, или как они тогда назывались. Да и я встречал таких в университетском общежитии. Хочу сказать, что их безобидность значительно преувеличена: им же надо распространять свое общение – вариться в одном котле ищущим «творческим» натурам быстро надоедает, обмен должен происходить в любой группе – хоть «натуралов», хоть «пидоралов». И последние часто бывают даже более активны в своих поисках и «понуждению» к принятию их правил игры. Ладно, если ухаживает, как за дамой, вгоняет в долги, потом требуя расплаты. Так ведь и попоить может. Я находил и у данного автора описание таких ситуаций…
Конечно, я понимаю, что творчество автора часто провокативно – не документалист же он, в конце концов. Но в нашей пьющей и занаркоманенной стране может произойти все, что угодно. И отвечать никто не будет – закон изменен!
То, что у героя эссе – пидора Лени - была жизнь кошмарная, не очень верится. Он же «особо не жаловался. Не раздражался. Правда, пил». А кто у нас из творческих людей не пьет? Или с больным сердцем, или со слишком здоровым. Спортсмены.
Вот о том, что его «НИКТО НЕ ЛЮБИТ»…Да чем он заслужил особо, чтобы его любили. Это характеристика гей-сообщества. Истинных чувств там искать как-то не получается. Извращенная физиология…
Возьмем этого Леню в описании автора «Хороший человек. Умница. Рисует хорошо. С ним интересно». Если интересно даже такому многоопытному литератору, много знающему и понимающему, почему не найдется женщины, отвечающей нормальным его потребностям. Как мужчины.
И что вы зациклились на его ориентации? Все в этом мире изменчиво. Пил человек, курил, казалось – это его пожизненная характеристика. Потом вдруг бросил, стал вести здоровый образ жизни. Бывает? Был убежденный холостяк, менял женщин. Как перчатки, потом вдруг «остепенился», завел семью…Может быть, потенция упала, может быть, в мозгах переворот. И что, Лене продолжать мазохистские искания идеала среди себе подобных? Не легче ли и проще, что-то в жизни изменить? Да бросьте вы о проблемах на генетическом уровне. Пол меняют хирургическим путем, потом, бывает, и обратно. Привык бы. Это мы тешим в себе больное воображение, лелеем свои глупые привычки…В общем, Лене привет!
Тем более, что нам его (их) проблемы. Как правильно указал автор, и у нас, натуралов, проблем выше крыши – как выбрать настоящего спутника по жизни – женщину (и быть избранным ею)? Как не сломать жизнь той, выбор которой был неверен или перестал быть таковым?
А мы к действительно насущным, реальным проблемам, с подачи автора и разделяющих его мнение, нагружаем себя проблемами секс-меньшинств. Как сделать так, чтобы «гомозека» нашел истинную любовь среди своего пола. Все равно он будет ущемлен и несчастен и в дальнейшем. Одно из определений любви – желание иметь детей (продолжить род) от любимого человека. Какие уж тут дети?!

Николай Адамов   25.07.2011 23:27   Заявить о нарушении
Читатели этого эссе – вы никогда не задумывались, почему «целомудренные» законы любого нормального государства не приемлют такое инакомыслие (инако-соитие)? Не только потому, что большинство – право. По определению. По самому демократическому определению демократии – мы выбираем образ жизни, государственный строй, экономическую модель общества, опираясь на мнение граждан, выраженное через избирательную систему, референдумы и т.п. Во всяком случае, так происходит в демократическом государстве. И потому не укладывается в сознании, почему в стране с устоявшимися демократическими традициями возможно насаждение, навязывание извращенного мнения подавляющего все нормы меньшинства?
И не надо жалеть, подыгрывать этому меньшинству. Мол, без постели жизнь – не жизнь, и неважно, с каким партнером (по полу) ты ее стелишь. С возрастом, если доживают до этого возраста, приходится стелить ее и в одиночку, а потом постель становится и одром. Не стоит абсолютизировать постель..
И то, что Лёня Грачинский в перестройку нашёл себе постель, казалось бы, соответствующую его природному состоянию, ничего не изменило в том, что его «Никто не любит». Кто же любит пидоров? Надо быть признанным, как Элтон Джон, чтобы найти себе спутника по жизни. Да и то, это больше похоже на пресловутую зависимость от его «денежного мешка». И то, детей им, даже воспитанников детских домов, «демократическая» Украина не доверила. Ничего не изменилось в общественном сознании людей «с тех пор, когда, ещё при Союзе, он с грустью говорил: «Меня никто не любит!..». А Борю Моисеева вообще никто не любят – не вошел в тот формат…
Не мог пройти и мимо вызова на диспут рецензентки – мы как то уже подискутировали на эти темы. То есть, дискуссии пока не было, она откликнулась на мою рецензию уважаемого мной автора. Задело ее мое мнение о том, что незачем и даже неэстетично выставлять свое уродство напоказ. Как это делают в инвалидном спорте. Мне это напоминает скопище калек на паперти, которые выпрашивают милостыню показом своих увечий, порой, искусственных. Я отдаю должное силе духа спортсменов-инвалидов, за то, что они не опустились, не спились, не махнули на себя рукой. Но делать из них икону, как из настоящих чемпионов, все равно не получится. Они должны показывать, если есть потребность, свои достижения в своей среде. Среди суперменов их недостатки, изъяны вопиют, кричат о себе. И, мне кажется, вызывают обратный эффект у здоровых людей. Я полагаю, в театр мимики и жеста, где выступают глухонемые актеры, ходит не так много слышащих людей?
Неслучайно, повторюсь, мода на инвалидный спорт пошла из богатых, «цивилизованных» стран. Во-первых, процент инвалидов там выше, чем в таких странах, как Россия или бывшие советские республики. Естественно, плохо, что медицина у нас отстает, но, с другой стороны, у нас меньше вытягивают тех, кто «не жилец». А в США и даунов, умственно отсталых, все больше и больше. «Спасают», обрекают на мучения – и их, и их родителей.
Виноваты и родители – употребление наркотиков, злоупотребление фармакологией, нездоровый образ жизни, обжираловка, алкоголизм способствуют рождению неблагополучных детей. И нарастающая извращенность общества сытых «измученных цивилизацией», западных стран, подталкивает выставлять все на показ, «все на продажу». И даже спонсорство, меценатство богатых – это своего рода «ярмарка тщеславия». Дешевле сделать подачку страждущим, чем переустраивать общество, исключить появление обездоленных, убогих. Но это уже экскурс в политику.
Рецензентка приписала мне. в связи с моими высказываниями «перевёрнутость сознания, извращённость смыслов, цинизм - всё это симптомы обыкновенного фашизма, расизма». Это, что называется, из аргументов типа «сам дурак». Защищая реальных со всех сторон здравого смысла извращенцев, на этом основании приписывать эти грехи – мне?! А потом, если она так «толерантна», то что ж она отрицает право на существование таких явлений, как расизм и фашизм. Тоже идеология, пусть и меньшинства, но «демократическое общество» США, например, Германии, не говоря уже об Эстонии и Латвии, допускает существование таких идеологий и объединения их носителей.
«Пожалела» рецензентка и моих детей. Мол, если они взращены в таких принципах, то, даже если не выходят на Манежную под лозунгами ДПНИ, то уж точно пишут статьи в газетах-журналах-интернете, вещают на ТВ нечто подобное. « А затем и их дети продолжат дело отцов».
К сожалению, мои дети, по образу жизни, скорее, ближе к обывателям. Хотя в сочинениях на вступительных экзаменах высказывали свое критическое отношение к тем «демократическим завоеваниям», которые привели нашу страну к такому плачевному положению. А если рецензентка, как она пишет, прогуливается по Тверской, (особенно если по вечерам, когда кафешки от Пушкинской площади заполнены гостями с Кавказа, то, наверное, не должно вызывать у нее недоумение активное неприятие подавляющего большинства их ровесников (если они не земляки детей гор) таким положением, когда огнестрельное оружие, находящееся у тех «на законном основании», пускают в ход не москвичи. Что бандитов (а как назвать вооруженных и пускающих в ход по любому поводу оружие?) даже если и задерживают, то тут же отпускают по первому требованию влиятельных авторитетов из их диаспоры?
«И ничегошеньки не наблюдает она такого, чего бы не было и раньше, когда;«пассионарный» молодняк толчется на выходе из ресторана». Прежде за ношение оружия срок давали, а теперь, даже, когда его в ход пустишь, не всегда. Стаями прежде не ходили. И, вообще, рецензентке пока везет, если она еще не нарвалась на любознательность лиц этой национальности.
Значит, испугала нашу рецензентку толпа русских подростков, которые, как подростки и нахулиганили кое-где на Манежной площади? А не альтернативное шествие «понаехавших», специально к этому случаю? Это потому что те тоже представители меньшинств, пусть не сексуальных – национальных?
В одном отклике рецензентка поставила рядом «особо угнетаемых» неправильным большинством – геев и евреев. Они, видите ли, изгои. Наверное, это Ротшильды, Абрамовичи, Березовские…
А ведь не зря она поставила их рядом в одной фразе. Наблюдается у голубых и национальный колорит.
А о чем говорит пример с художником-казахом? Разве не о том, что надо работать и работать, чтобы стать мастером. А не получить признание и звание лишь за принадлежность к титульной нации (в Казахстане это и прежде бывало). При чем тут национальная ущемленность? И если он с детства хотел показать, доказать, что "не хуже русских" и для этого столько старался, то, значит, эта разница все же была?! И не массовое это явление – подняться до уровня «старшего брата», если об этом так восторженно говорится (Один смог! Как Ломоносов – из целого класса - крестьянства)
И не ущемленность в правах неких «изгоев» помогает им подниматься. А вообще, лишь чувство неудовлетворенности собой заставляет человека совершенствоваться. Даже если он не гей (там ведь, по вашим подсчетам, больше творческих людей?)
Интересную предложила моя оппонентка картинку - дикую такую фантазию: «гомосексуальный миропорядок, со своей, подкрепляющей его Библией, и среди них -затесавшуюся кучку "больных" гетеросексуалов, прячущихся по углам для противоестественного в существующем миропорядке соития». Вот о чем, оказывается, мечтают эти миролюбивые, ущемленные в своих гомосексуальных правах розово-голубые…Да, дай им только волю… Только действительно это бред – вымерли бы все они, уже в этом поколении - способа почковаться еще никто не придумал.
Почему люди страдающие – больше люди? Я знал не одного инвалида-стукача в общежитии МГУ. Они получали наслаждение, подставляя неосторожных здоровых соседей, «незаконно» проводящих в общагу девушек. И двигало ими не «стремление к самосовершенствованию», а злобная зависть – урода к здоровому.
В мировой классике не так уж мало ущербных физически злодеев, взять, хотя бы, шекспировского Ричарда III, А крошка Цахес, хоть и сказочная фигура, но образ-то нарицательный. Так что, уважаемые, негодяев среди страдающих людей в процентном соотношении, ИМХО, не меньше, чем среди здоровых и счастливых. А, может быть, и побольше – им же надо отыграться за свою ущербность, за брезгливость по отношению к извращенцам со стороны нормальных людей. (В чем их-то страдания – не выпячивай свой душевный порок и – be happy). А талантливых по-настоящему (не тех, кого другие выбившиеся в авторитеты пидоры сами подтягивают) в процентном соотношении столько же, сколько и у нормальных. Кстати, талантливые люди предпочитают свои моральную нечистоплотность скрывать, понимают, что это дурно пахнет. А гей-активисты, как и всякие активисты, профессионально, по большей части, бездарны.
Все-таки, на мой взгляд рецензируемый автор, как я понимаю после прочтения многих его произведений, действует часто в жанре провокации. Мол, я понимаю, что сейчас востребовано, дай-ка я вам подброшу дровишек. У него и здесь есть нестыковки. «Коллега» Горбенко – негодяй, потому что мышку прибил (не ведая, кстати, что она прирученная). Так ее, мышку, традиционно привыкли считать вредительницей, разносчицей страшных болезней. Нехорошо, все-таки, Горбенко поступил. А чем лучше поступок автора, отдавшего коровку-кормилицу на убой? К тому же доверчивую ее сменщицу Янку, с которой установился такой нечеловечески душевный контакт, ждет та же участь – быть забитой и съеденной.
И по моим наблюдениям, животным вовсе не присуще христианское всепрощение – ласковый прежде кот может припомнить справедливое, по мнению хозяина, наказание и отомстить так, что мало не покажется…
И прав Грегор, если он голубой и вонючий, когда говорит: «Меня никто не любит.» А за что тебя любить, такого?!

Николай Адамов   25.07.2011 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.