Ослепляющее солнце. 4 Глава

Глава 4. Закат.

Костя ждал возле двери, когда Линн оденется. Возле него сидел Мальчик. Собака была недовольна. Хозяйка куда-то собиралась. Без него. Этот факт никак не мог уложиться в собачьем мозгу. Почему хозяйка его не берет и кто ее поведет по улице? Рыцарь? Хозяйка отдаст ему мой поводок!? Как он может вести ее, он же медленный,нерасторопный, совсем не умеет ходить на четырех лапах. Его нос наверху. Как он будет нюхать землю? Мальчик оживился, вскочил, его хвост завилял, услышав знакомые шаги. Может, хозяйка передумает.
- Как я? - спросила Линн.
- Отлично, - Костик тоже оживился.
- Тогда, идем. Мальчик, ты сегодня охраняешь дом.
Не передумала. Собака снова села, ей было невдомек. Чем он провинился, что его оставляют дома?
Хозяйка прошла мимо него, позволила рыцарю взять ее под руку. Поводок она ему не предложила, уже хорошо.
Хозяйка и рыцарь скрылись за дверью. Удаляющиеся шаги. Мальчик поскреб дверь, лег на живот и положил голову на лапы. Буду ждать. Через несколько минут овчарка провалилась в свой собачий сон, где ее одолевали кошмары - хозяйка променяла его на рыцаря.
- Волнуешься? - поинтересовался Костя, когда они спустились во двор.
- Еще бы, - не скрывала Линн.
- Не бойся. Моя тетя строгая женщина, но если ты будешь выполнять ее указания и не ленится, она быстро к тебе подобреет. А коллектив какой там. Ты с ними мигом найдешь общий язык, - подбодрил парень и начал описывать. - Мою тетю зовут Раиса Михайловна, она заведует рестораном и шеф поваром. За начинки у нее отвечает Яна. Красивая девушка, есть в ней что-то восточное, веселая, очень трудолюбивая. Алексей, крупный мужчина, готовит кондитерские изделия. Любит делать пирожные и свадебные торты. Аня варит супы и вторые блюда. Ты бы видела, как она ножом орудует. Нож в руках у нее летает. Есть еще Миша, студент кулинарного института. В ресторане проходит практику. В основном тетя ему мало, что доверяет, так подай, принеси и овощи почисть. В зале работают две официантки и один официант Роман. очень угрюмый парень, я скажу, с остальными не особо общается, приходит раньше всех и уходит, никогда на день рождения и праздники не оставался. Официантки - Лена и Настя, сестры погодки. Очень на друг друга похожи, их только по бейджикам различают. Бывает, что иногда клиенту нахамит одна, а влетит другой. Поэтому они стараются в разных концах зала работать и по возможности не пересекаться. Там еще мелкий персонал, типа посудомоек и уборщиц. Они там часто меняются, я их не особо знаю. Запомнила?
- Да, - Линн перебирала в уме полученную информацию. - Тетю зовут Раиса Михайловна?
- Верно. Яна - начинки, Леша - торты, Аня - супы.
- Миша - студент. Роман, Лена и Настя - официанты, - продолжила девушка.
- Точно, - обрадовался Костя. - Летом я всегда подрабатываю у тети. Она меня тоже учит готовить.
- Тебе нравится?
- Готовить? Да, очень интересный процесс. Успокаивает. А тебе?
- Тоже. Еще я умею кое-что.
- Что ты умеешь? - спросил Костя.
- Повторять блюда. Мне достаточно один раз понюхать и попробовать блюдо, чтобы точно его повторить.
- Круто. Тогда тебе точно найдется место в ресторане, - улыбнулся Костя.
Линн почувствовала улыбку парня и улыбнулась в ответ.
Когда они добрались до ресторана, был уже конец рабочего дня. Персонал собирался домой, уборщики начали приводить зал в порядок. Костя и Линн нашли тетю на кухне, где та отчитывала молоденькую посудомойку за разбитую тарелку. Костя уже немного пожалел, что привел Линн именно в это время, но по другому с Раисой Михайловной встретится было трудно. Хорошо заранее догадался позвонить и предупредить о приходе.
- Тетя, Раиса, мы пришли. Помнишь, я говорил по телефону вчера, - начал Костя.
Раиса перевела свой взгляд с посудомойки на Линн. Смерила его снизу вверх, приметив внешнего вида.
- Стоимость тарелки вычтится из твоей зарплаты. иди работать, - заведущая ресторана отпустила несчастную посудомойку и шагнула к ребятам. - Костя, это и есть твое юное слепое дарование?
- Да, тетя.
- И что ты умеешь, девочка?
- Многое, - Линн собрала в себе храбрость, чтобы ее голос звучал уверенней.
- Слушай, девочка, это элитный ресторан, а не придорожная забегаловка для дальнобойщиков, где можно отделаться одним борщем и картошкой с котлетами. Элитный, - повторила она, словно это слово в ее жизни было важнее остальных. - Тут нет доморощенных Маш. Каждый повар этого ресторана  квалифицированный работник, имеющий за спиной годы учебы в престижных заведениях, - слово "престижный" тоже одно из любимых, прибавить еще туда "высший уровень", и можно получить статистического директора. - Тебе ясно, или объяснить еще раз.
"Совсем неудачное время," - подумал Костя и пришел на выручку девушке:
- Тетя, дай ей шанс, я уверен, она справится не хуже твоих квалифицированных работников, - парень сказал так, чтобы сделать укор на слове "квалифицированных".
- Шанс? Хорошо, - Раиса Михайловна положила на стол  продукты, показала, где плита и кастрюли. - Сделаешь из этого что-нибудь съедобное, может и возьму тебя на работу. А ты, Костя, на выход, хочу с тобой поговорить.
Линн оставшись одной, начала ощупывать продукты. Разобравшись с ассортиментом, пришла к выводу, что из него можно сделать пиццу. За ней наблюдала посудомойка и, не вытерпев мучений слепой девушки, предложила помочь. Но Линн отказалась, лишь попросив показать, как пользоваться духовкой.
Тем временем, в большом зале, подальше от кухни, Костя специально увел тетю, чтобы Линн их не услышала, состоялся разговор.
- И что ты мне за дурочку привел? - набросилась Раиса Михайловна.
- Это хорошая девушка, сирота, - возразил Костя. - Я решил ей помочь.
- Помочь? - переспросила насмешливо тетя. - Костик, мальчик мой, если ты морочишь голову этой девчонке, ради того, чтобы переспать с ней, не надо втягивать  меня и мой ресторан.
- Ничего я ей не морочу, - Костя взглянул на дверь, вудущую в кухню, и по надеялся, что Линн точно не услышала их разговор.
- Ладно, дело твое. Но ты представляешь, что скажут мои конкуренты, когда узнают, что у меня работает слепая девчонка? Меня же засмеют. А если за ней потянутся всякие хромые и немые? Тут элитный ресторан, а не приют для инвалидов. Если ей нужна помощь, вот и устрой ее в какой-нибудь интернат, а не в ресторан мой веди.
- Ресторан, элитный. Тебя уже саму от этих слов не тошнит?
- Как ты со мной разговариваешь, - вскипела Раиса Михайловна. - Этот ресторан дело всей моей жизни.
- Да,да, - отмахнулся Костя. - Слышал, уже. Так ты возьмешь Линн, если она докажет тебе, что имеет право называться поваром.
- Сомневаюсь.
- Но почему? - не понимал парень. - Ей много надо, что ли?
- Она должна понять, что все в этой жизни должна добиться сама. Только так, пройдя через трудности, она найдет для себя путь.
- Какие трудности? Тетя, о чем ты говоришь? Этой девушке и так не повезло в жизни. Зрение, родители бросили, бабушка умерла. У нее никого нет, кроме собаки, которая таскает ее по городу на поводке. А если ты ей сейчас откажешь, что будет с ней. Вдруг ей взбредет в голову покончить с собой, ты примешь на себя ответственность?
- Нет, Костя. Девчонка - твоя забота, вот и следи за ней, чтобы она глупостей не наделала.
- Тетя, пожалуйста, возьми Линн на работу. Я тебя очень прошу, - взмолился парень. - Ты даже не представляешь, какая она талантливая. Она мне сама сегодня призналась, что умеет повторять блюдо, попробовав его один раз. Ты можешь так?
- Нет, не могу, - Раиса Михайловна задумалась.
Настала тишина, доносились лишь жужжания пылесоса в дальнем конце зала. Костя молчал, не мешая.   
- Повторять блюда умеет, - тетя снова задумалась. - Надо проверить. Идем, Костя.
Линн караулила пиццу, стоя рядом с духовкой, принюхиваясь к запаху. Вошли Костя и его тетя.
- Я решила сделать пиццу. Она еще не готова, - произнесла девушка.
- Неважно, - тетя заглянула в кастрюли, стоявшие на плите.
В двух еще что-то было.Она зачерпнула ложкой и попробовала.
- Иди сюда, попробуй, - Раиса Михайловна протянула ложку девушке. - Угадаешь состав, возьму на работу.
Линн сначала понюхала, а потом сунула ложку в рот.
- Овощной суп, - затем девушка назвала ингредиенты.
- Хм, верно, - Раиса Михайловна подала другую ложку. - А это.
Линн попробовала и снова назвала.
- Если вы хотите, я могу сварить эти блюда прямо сейчас, - добавила она в конце. - Сразу оба.
Костя улыбнулся и посмотрел на тетю, чтобы увидеть ее реакцию на такое заявление. Вот так доморощенная Маша обошла квалифицированных работников. Даже посудомойка оторвалась от работы и не спускала взгляда с директора.
- Не надо. Придешь завтра утром в восемь часов, - произнесла тетя. - Теперь идите.
- Ты молодец, - похвалил Костя, когда они пришли в квартиру. - Я же сказал, что тебя возьмут. А когда все узнаю, как ты умеешь готовить, то с руками оторвут.
К Линн сразу бросила собака. Девушка рассказала овчарке хорошие новости.
- Она не хотела меня брать. Передумала в последний момент, - девушка теребила собаку за морду.
- Не говори так, - испугался Костя, неужели она слышала его разговор с тетей. - Все люди сначала сомневаются, а потом передумывают. Тетя в тебе не разочаруются, будь уверена.
Костя посмотрел в окно и увидел солнце.
- Что там? - тут же спросила Линн.
- Закат. Солнце скрывается, скоро настанет темнота.
- Мне бабушка говорила, когда смотришь на солнце, тебе кажется, что в глаза впиваются тысячи иголок.
- Она права, - подтвердил парень. - Солнце очень яркое. На него нельзя долго смотреть, можно ослепнуть. Поэтому мне больше нравятся закаты. Тогда солнце не такое яркое и на него можно спокойно смотреть, как оно скрывается за чертой горизонта. Потом остается красное небо.
- Красное? Я думала, небо всегда синее.
- Оно разным бывает. Идем к окну. Полюбуемся вместе.
Костя приложил палец Линн к стеклу.
- Ты сейчас трогаешь солнце, помоги ему побыстрее скрыться, - он перевел палец к верхней кромке желтого кружка и начал давить вниз. - Давай, Линн. Солнцу хочется спать.
Когда небо на западе сменило цвет на багряный, Костя и Линн смотрели в даль, обнявшись. Мальчик лежал рядом. Если бы собака умела различать цвета, ей бы тоже нравились оттенки неба, и она смогла рассказать об этом хозяйке, виляя хвостом


Рецензии