Дух пятый. Беспечность

Этот дух обитает во дворах, на скамейках на центральной улице, возле кинотеатров, по берегу реки. Он взбивает ногами песок – если повезет найти его – около курортных озер, нежится на солнышке, навзничь падает на нетронутый снег и рисует на нем ангелов, бросает в лица гуляющих мимо фонтанов мелкие брызги, осыпает прохожих мелкими снежинками с веток деревьев, пускает солнечных зайчиков лужицами. Он беспечен по самой своей сути круглый год в любую погоду.
Встретить его можно везде – и у того же белого дома, подначивающим какую-нибудь неполиткорректную ворону нагадить в протянутую ладонь почившего вождя, и в парке, гуляющим под руку с духом курорта. Он играет в косынку и разного рода «офисные» игры на работе под бдительным присмотром начальника, ковыряется в носу и зевает на совещании, пока никто не смотрит в его сторону.
Вот дух беспечности сидит на скамейке у фонтана напротив белого дома. Он любит тут бывать – в компании роллеров, велосипедистов, скейтеров, анимешников и прочих представителей молодежных течений, которые регулярно собираются именно здесь. А вот он бредет по так называемой ореховой роще и с улыбкой смотрит на памятник героям комсомольцам (его обычно зовут Фантомасом). Вот он затесался в толпу студентов, гуляющих по «пятачку» возле университета в большую перемену. Здесь дух обретает особую силу, ибо кто на свете может похвастаться большей беспечностью, чем студент?
Это прекрасный дух. И, как мне кажется, можно с пятидесятипроцентной вероятностью утверждать, что он – дух нашего города. Это хорошо, легко и приятно. Но есть ведь еще пятьдесят процентов. А то и больше. Кто придумал глупость, что целое должно содержать непременно сто процентов? Может, их тысяча? Тогда места еще ох, как много. И это тоже хорошо, легко и приятно.


Рецензии