Операция Чайник, или Скажите, как проехать?
https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8
Каждое утро мы отправляемся из одного конца города в другой, из точки А в точку Б – на работу, по делам, и просто так… Кто-то предпочитает общественный транспорт, кто-то личный. И автомашин разного калибра на дорогах становится все больше и больше. Комфортно ли нам от этого?
Мы решили проехать по любимому городу, тем более, что повод есть – получены новенькие права, теперь буду ездить на работу на своей машине, а не на трамвае.
Сажусь за руль своей «девятки», доставшейся мне по наследству от родителей, и чувствую себя Шумахером, но немного проехав, понимаю – нет, не Шумахер: коленки трясутся, а руки, наоборот, вцепились в руль мертвой хваткой. Бросаю взгляд на заднее стекло - не слетел ли спасительный знак «чайника» «!», на месте, слава богу. Значит, другие участники движения будут стараться держаться подальше. Маршрут: Центральный рынок - проспект Октября – Железнодорожный вокзал.
В кольце …
Кто не знает кольцо на Центральном рынке? Вот уж, действительно, кольцо: «Как въехать? «Как выехать?» Здесь висит новый знак, который указывает, где главная дорога, кто кому должен уступать. Наверное, так нужно, но мне, «чайнику» этого не понять. Машины здесь в любое время суток идут таким медленным и плотным потоком, что и мышь не проскочит, а чуть зазеваешься - станешь виновником аварии.
Замечаю, что висит знак «Стоянка запрещена» - но под ним десяток припаркованных машин.
- На него уже никто не обращает внимания, - поясняет опытный коллега, - парковаться негде, поэтому машины оставляют там, где есть свободное место – по краю дорог, на тротуарах. Когда в Ледовом дворце идет хоккей, здесь все дворы машинами забиты.
Впрочем, такая ситуация везде. Парковок катастрофически не хватает, дороги из-за припаркованных где попало машин превращаются, по образному выражению самих водителей, в «козьи тропы», вот и езжай по ним.
В пробке…
Кто их любит? Но они стали уже постоянным элементом движения в городе. Начиная с половины шестого до половины восьмого вечера, пробки вас ожидают везде.
Многие водители говорят, что в пробке возникает спонтанное желание выйти из машины и пойти пешком… Правда, это остается лишь желанием. А прогуляться, конечно, можно. Иногда даже удивляет, что люди едут на машине в магазин, который в двух шагах от дома.
Улицы в историческом центре явно не рассчитаны на огромное количество автомобильного транспорта, а разговоры о пешеходной зоне идут уже не первый год, но и только.
Выезжаем на проспект. После расширения дороги ездить здесь - одно удовольствие. Однако нам надо попасть на другую улицу. Поток транспорта становится плотным, я стараюсь сконцентрировать свое внимание, вдруг – бах! Мы дружно подскакиваем – яма.
В яме…
Что удивительно - если свернуть с центральных улиц, ямы, выбоины есть практически везде. Машины на них подскакивают, и из окон слышны бодрые вскрикивания и чертыхания водителей и пассажиров. Так и хочется воскликнуть: «Доколе? Ведь каждый год делается ямочный ремонт!» Но, видать, не там, где надо нам. Едем по улице, утонувшей в огромной темной луже. Впереди автобус «НефАЗ», как лайнер, проходит водное препятствие, останавливается и открывает двери. Пассажиры выпрыгивают прямо в воду. А куда им деваться? Приехали!
На зебре…
Ой, дорогие пешеходы, только не бросайтесь под колеса! Понимаю, не везет вам. Теснят на тротуарах, дорогу порой невозможно перейти, мало подземных переходов, и хотя в большинстве своем пешеходы дисциплинированны, среди них нет-нет да и встречаются нарушители, которые пересекают проезжую часть там, где им удобно, или там, где они привыкли. Вот и сейчас пожилой мужчина вышел на проезжую часть и растерялся – машины мчатся с обоих сторон. Стараюсь притормозить и пропустить человека, сама не раз оказывалась в такой ситуации. Ну не пропускают тебя машины – едут и едут друг за другом!
«Предъявите права!»
Подкатываем к железнодорожному вокзалу. Сотрудник ДПС, не приметить которого невозможно из-за яркого одеяния, жестом велит остановиться. Внутри все холодеет . Вот ведь кажется, ничего же не нарушила! Удивительное дело - патруль то на каждом перекрестке, то его вообще нет. Только ты расслабился, а тут нате!
- Ну что, дамочка, нарушаем? Знак не видите? – строго спрашивает инспектор.
Эх, точно, знак – ограничитель скорости. Но ведь вчера его не было!
Пытаюсь это объяснить инспектору, но он неумолим. Да, знак повесили недавно, но это вину с нарушителя не снимает, и мне выписывают штраф на 500 рублей. Что ж, спасибо и на этом. За такое нарушение и прав можно лишиться. Хотя могли ограничиться и строгим предупреждением, знак-то действительно висит недавно. В общем, справедливость - понятие растяжимое. Особенно на дороге. И захотелось мне снова стать пассажиром городского транспорта, не беспокоиться больше о том, как проехать сквозь узкое «горло» Сциллы и Харибды городских дорог и при этом остаться целой, невредимой, приветливой, полной сил и вдохновения.
P. S.
- Для новичка ты ездишь неплохо, - подбодрили меня коллеги в конце нашей поездки, - а к штрафам, ямам и пробкам надо относиться философски.
Что ж, это добавляет оптимизма.
Корзина:
Каждое третье ДТП – наезд транспорта на пешехода.
Из-за неудовлетворительных дорожных условий происходит каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие.
Свидетельство о публикации №211040101036