Званый обед

Была у меня собака породы далматинец. Особым умом не отличалась, зато аппетит у неё был  отменный. Ела всё, что не прибито. Хрустя и причмокивая, всё подряд. И свой корм, и то что удавалось своровать.  Чрезмерное чревоугодие вскоре сказалось на весе и внешнем виде нашего питомца.  Несмотря на подвижность и повышенную прыгучесть, стал он весьма упитанным,с валиками на спине. Поэтому мы пытались  его слегка ограничивать в еде. 

Как-то он с немым укором во взгляде сидел около своей пустой миски. Изредка  тяжело вздыхал и поворачивал тоскливую морду в мою сторону. В конце концов, я насыпала ему немного корма. Он стал  есть, шумно и жадно. Потом, опустошив миску опять повернул ко мне страдальческую морду.  Но я была непреклона: « Харя у тебя треснет скоро..»  Вроде и сказала тихонечко, но муж мой услышал. Сразу заинтересовался, что значит на русском «хари кришна». Я опрометчиво обьяснила, что выражение  «харя треснет» употребляется в качестве комментария  если кто-то ест с аппетитом.

Обычно моему  викингу с трудом даются  русские слова и выражения, но эту фразу он каким-то волшебным образом запомнил.

Спустя какое-то  время, пришли к нам гости. Милейшая интеллигентная дама из Питера, бывший преподаватель словесности и её  пожилой муж. Оба отличались безукоризненными манерами. Кроме того, дама виртуозно владела «великим и могучим», говорила много и безупречно правильно. Особенно её волновала тема засорения языка всякими жаргонными словечками. Муж же её охотно обьяснял, почему он не любит собак. Сколько от них грязи и шума. Я переводила основные тезисы беседы своему викингу. «Просто вам не попадались умные и воспитанные собаки», - с тихой гордостью проговорил мой викинг.  А я задумалась, какую собаку он имеет в виду? Не нашу ли,невменяемую?

Была та редкая ситуация когда мне почти не удавалось вставить слово в беседу. И не только потому, что боялась ляпнуть что-нибудь. Я только успевала переводить. Кроме того, я напряженно прислушивалась к подвыванию нашей собаки, благоразумно закрытой в соседней комнате.Накануне женщина предупредила, что муж её собак очень не любит.

«А что, Ваш муж совсем не говорит по-русски? – спросили гости меня.
               
«Пока практически нет, но я его учу! Но языковой практики мало, он же только со мной по-русски общается», - посетовала я.

Обед тем временем шёл своим чередом. Гостья  похвалила мою стряпню и я с готовностью предложила ей добавку. Растаяв от комплимента, я не насторожилась, увидев напряженную работу мысли на лице моего мужа. Он сильно наморщил лоб и даже губами зашевелил, силясь что-то вспомнить. Потом счастливо улыбаясь, обратился к нашей гостье,  которая изящно ела понравившееся ей блюдо.  «Девочка Лидия, харя треснет!» - старательно выговорил мой муж. И был горд необычайно, так как вспомнил ещё и слово «девочка» из своего скудного словарного запаса.

Лицо этой милой женщины я не забуду никогда. Пока она замерев с ножом и вилкой в руках, пыталась осмыслить услышанное, в комнату, где мы обедали, прорвалась наша вечно голодная собака.

Осознавая, что второго шанса может и не быть, она с разбега лихо подпрыгнула и схватила кусок мяса с ближайшей тарелки (догадайтесь с чьей). Кусок мяса сначал упал мужчине на колени, а уже потом на пол. Громко лязгнув челюстью и недобро порыкивая, собака  спряталсь под столом с добычей. При этом ещё сильнее испачкала  брюки гостя ворованным куском. Теперь уже и на лице мужа гостьи появилось диковатое выражение, кроме того у него вырвалось тихое ругательство.

А что ещё можно было сказать в такой ситуации? Собака урча поедает  мясо, украденное  с его тарелки! Да ещё и задевает слюнявой мордой штанину!

Но супруга совершенно не собиралась входить в его положение. Трагическим голосом она констатировала, что что хуже жаргонных словечек, может быть только сквернословие. Надо отдать ей должное, она только слабо вскрикнула : «О боже!», когда далматинец поставил передние лапы на стол, норовя стащить кусок и из её тарелки.

Дальнейшая беседа протекала вяло.  Я в ней вообще не участвовала, так как ловила собаку. Потом гости наши как-то сразу вспомнили о неотложных делах и даже чая не попив ушли. Достаточно долгое время мы с ними не общались.

Но недавно  я случайно встретила эту пожилую пару. Они выгуливали ..  маленькую собачку. Когда к ним подбежала чья-то большая псина, они хором закричали: «Уберите вашего кобеля от нашей девочки!»

Хм.. Может быть ещё раз пригласить их в гости? Тем более мой муж выучил много новых выражений. Я же учу его русскому языку!


Рецензии
На это произведение написано 80 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.