Я решил не умирать. Рассказ заключительный

      "Я мучительно рисую утренние тени на ступеньках в саду и извивы толстых плетей глициний, пытаюсь запечатлеть далекие и прозрачные, словно стеклянные, краски вечерних гор, неуловимые, как дыхание, и в то же время сверкающие, как драгоценные камни. Усталым возвращаюсь я потом домой, очень усталым, а когда вечером кладу свои листы в папку, меня печалит то, как мало я смог запечатлеть и сохранить от всего увиденного"  (Из размышления "Между летом и осенью", 1930)
                Герман Гессе
               

Хорошо, когда есть такие приятели, как К-кий. Добродушный шутник, он никогда не обижается по мелочам, зато всегда готов придти на помощь. Особенно, когда тебе необходимо перехватить где-нибудь денег. У художников так бывает. То ты богат, как арабский шейх, то готов продать за бесценок один из своих шедевров, чтобы хоть немного разжиться деньгами. Не помню ни одного отказа в денежной ссуде, когда я обращался к К-кому, пока он не обзавелся женой. Как только это случилось, сразу же  вопрос денежного займа слишком сильно усложнился, и я старался больше не обращаться к нему.
 Мы частенько отмечали вместе различные праздники, хотя Володя не был художником, и заметного отношения к культуре не имел. Он работал инженером по компьютерам в энергетической компании, где всегда были хорошие зарплаты, особенно в сравнении с зарплатами в культуре. Однажды Володя, находясь в хорошем расположении духа, говорит мне:
- Пора тебя кончать, Серега.
- Как кончать?
- Ну, в смысле совсем. Уже пришло время. Ты же знаешь, богатый художник - это мертвый художник. Слушай новый анекдот:
- Приходит как то художник к своему галлеристу, и грустно спрашивает:
- Опять ничего не купили?
- Почему же, не купили?- Как раз купили, – отвечает хозяин галереи.
- Здорово! А, какую? – спрашивает повеселевший художник
- Что значит какую? Купили не одну картину
- Две!? – чуть не подпрыгнув и едва не захлопав в ладоши, спрашивает самый счастливый мастер на свете, забыв, что минуту назад был самым несчастным.
- Почему же две? Пятнадцать ваших картин одним махом закупили! Не хотите ли, сударь.
- Пятнадцать картин! - с придыханием, по слогам произносит художник уже, не веря, что в русском языке есть такие волшебные слова.
- А кто покупатель? Может это музей?
- Да, нет же. Пришел мужчина, прилично одетый. Очень долго рассматривал ваши работы, а потом и спрашивает: - Как вы думаете,  работы этого художника сильно подорожают после его смерти.
- Я и отвечаю:- «Да, сударь, неизменно подорожают, не сомневайтесь, мастер он известный». Конечно, в лучшем виде вас ему отрекомендовал. А он и говорит - «Тогда я возьму вот эти работы», - Отобрал за раз пятнадцать холстов и деньги сразу отдал наличными. Я свой процент высчитаю и все вам отдам до копеечки, сей же час. Подождите полчаса, я все подготовлю.
- Да кто он такой, этот мужчина? Спросили вы его?
- Конечно, спросил. Он ваш лечащий врач.
Вовчик, довольный собой, потер руки, похлопал меня по плечу, и продолжал.
- Ты, Серега, у нас мастер известный. Работ твоих друзья уже много накопили. Так что настало время перевести их в конвертируемую валюту. Сам понимаешь, и Вова стал еще довольнее, чем был.
- Ничего у вас не получиться. Не хочу тебя огорчать, Вовчик, но я решил не умирать.
- Как это, не умирать? Все умирают.
- А я вот не буду.
- Как не будешь? Я не понял.
- Володя, у меня еще так много планов, не реализованных. Мне никак нельзя умирать. По крайней мере, сейчас точно не время. Я похлопал Вову по плечу и улыбнулся ему, чтобы он не расстраивался.
- Еще не все моря и океаны прошел я, не написал закатов с горных хребтов, не видел еще столько красивых заливов, еще не открыл для себя многих необитаемых островов. А ты, умирать. Шутишь!
- Ты только представь себе. Плаваешь на яхте или небольшом теплоходе по морям и океанам. Причаливаешь к приглянувшемуся берегу. Останавливаешься, например, в каком-нибудь Испанском провинциальном, рыбацком поселке на месяц или больше или всего на пару недель. Пишешь поселок, прилепившийся на крутом морском берегу, окруженный живописными горами, покрытыми оливковыми рощами. Пишешь местных красавиц-хохотушек, правнучек Кармен, местных рыбаков и их рыболовные суда с мачтами и снастями. А вечера проводишь с ними в местном кафе, рисуешь их добродушные, обветренные лица, не забывая, насладиться глотком прекрасного вина с местных виноградников. Даришь им свои наброски, а они приносят рыбу, свежую, сегодня пойманную и только что запеченную на углях, выложенную на листья салата и спаржи, и украшенную оливками, креветками, дольками лимона и еще какими-то удивительными дарами моря и земли. Не спеша, с удовольствием, наслаждаешься блюдами местной кухни, отвечая на вопросы, как можешь, используя все языки и жесты, какие знаешь, рассказываешь о Сибири. Они удивляются и кивают головой и, замолчав, о чем-то задумываются.
И вот однажды, ранним утром, когда ты для всех уже стал своим, и с тобой здороваются не только в местном кафе, но и на улицах, ты снимаешься с якоря. Мотор твоей яхты работает ровно, и ты идешь дальше, пока не приглянется другой живописный уголок, может быть, в другой стране и на другом море.




В один из дней нос яхты утыкается в берег замечательной бухты необитаемого тропического острова. И ты живешь отныне здесь, пока дух странствий не поманит искать новых удивительных мест. Бежишь по чуть заметной тропке, и понимаешь, что ты – дикая кошка, Барс. Мощь и сила мускулов и сухожилий переполняют вдохновением твое новое пятнистое существо, и ты прыжками, играючи преодолеваешь препятствия и расстояния. Упругое тело, легко  паря, проникает сквозь тучные тропические заросли. Стебли и ветви, мягко стегающие по бокам, наполняют каждую клетку радостью жизни и бодрости духа. Пьешь легко и свободно пьянящий и терпкий запах созревающих тропических фруктов.  Подушечки лап, мягко и упруго ложатся на почву и с упоением отталкиваются вновь и вновь, унося все дальше и дальше, пока среди густой растительности не блеснет океан, а ноздри не уловят солоноватый морской воздух. Песчаная бухта, окруженная скалистыми берегами, открывается взору. Слышно, как радостно хрустит каждая песчинка под весом лап. Ты замедляешь бег и не спеша, выпивая всякое мельчайшее мгновение каждого мига, подходишь к самой кромке океана. Сказочная красота – она волнует и переполняет тебя. Даже минуты и время изменяют свое течение, и становятся неожиданно роскошными, словно, нанизанные на нитку бриллианты.
Лизнув языком соленой морской воды, стоишь еще несколько секунд, а затем стремительно бросаешься в воду. Создается впечатление, будто ты решил покорить этот океан и он тебе по силам. И вот ты уже не барс, не ягуар, а дельфин. Упругое тело задорно и мощно рассекает морскую плоть. Разбивает ее на миллиарды драгоценных бриллиантовых брызг, отражающих в себе тысячи радуг. Собратья дельфины резвятся и играют с тобой, выпрыгивают из вод высоко и снова погружаются в них, наперегонки задорно, как дети, не ведающие житейских забот. Затем вы погружаетесь все ниже и ниже, уносясь на непостижимую глубину, где, не преломляя спектров, уже почти не проникают солнечные лучи. Бездна, темнеющая и завораживающая, разверзается впереди и манит тревожно и гипнотизирует.
Накупавшись вдоволь, подплываешь к яхте и по веревочной лестнице, забираешься на палубу. На встречу бежит внук, загорелый, как абориген. По твоему телу блестят и скатываются капли. Каждая клеточка наполнена здоровьем и радостью.  И вдруг осознаешь, что внутри тебя живет не только Человек, но и Дельфин, и Барс, и Частица Божественного Огня, потому что Любовь и Творчество, это и есть Господь.
 И Маленькая Капелька Воды, замерзшая в леднике тысячи лет назад, а может быть сотни тысяч и даже миллионы лет, когда еще не было заводов и двигателей внутреннего сгорания, а природа была чистой и первозданной. И вот спустя тысячи и миллионы лет она растаяла и побежала из ледника, рядом с другими каплями, образующими прозрачную горную речку. Увернувшись от ковша монаха из высокогорного монастыря, наполняющего свои ведра, она устремилась к цветущим долинам, преодолевая водопады и пороги. И там, разомлев от солнца, позволила себе испариться и взнестись к облаку. Несомая ветром, обогнула земной шар, пролетела над Енисеем и Каном, и тысячами других рек и озер.
Раскинув руки, ты ждешь, бегущего на встречу внука, и не знаешь, что над головой пролетает маленькая капелька из древнего ледника. И вдруг, распахивается небо, и обрушивается проливной дождь. Частая  дробь капель стучит вприпрыжку по палубе, плечам и лицу и взрывается прозрачными фонтанчиками. Мы с внуком протягиваем руки и делаем лодочкой ладошки. Они, как даром драгоценным, вдохновенным, божественным, вмиг наполняются чистейшей влагой.
- А сколько таких островов, представь.
- И ты лелеешь эту надежду?
- Конечно! Ведь говорят же, - мечты сбываются. Я, пожалуй, так назову свою яхту. «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ»


Рецензии
Говорил мне учитель по рисованию, когда я учился в 6 классе средней школы: "Ты прирожденный талант, Боря, тебе художником быть надо. А художник это вот что такое: слава, деньги и женщины".
И где это всё Сергей?

шутка киргуду

Борис Гинскбовский   22.06.2012 09:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.