Лоскутное одеяло. Часть 7. Театр теней

Когда мир начал существовать? С момента Большого Взрыва? С момента образования первой молекулы? Мир начался с той секунды, когда в белой комнате в окружении незнакомых существ раздался первый крик.

- Мы назовем ее Алина!
- Оля!
- Алина!
- Оля!
- Ал..
- АААААААААААААА!
- Видишь! Я же говорила, что ее нужно назвать Оля!

В комнате пахнет пылью и пустотой. Почему-то частные дома всегда пугали меня, есть в них что-то демоническое. Деревянные стены покрыты лаком, на одной из них алой краской нарисован цветок. Ужасно нелепо нарисован, стоит признать. Когда я была маленькой, я думала, что это кровавый отпечаток. Под ним просто невозможно было спать.
Я часто просыпалась ночью, становилась на спинку дивана и проводила пальцами по контуру рисунка. Краска немного шероховатая на ощупь, в ней были легко различимы крошечные песчинки и волоски кисти. А еще она совершенно особенно пахла.
Бабушкой.

Детский сад, дети пяти лет гуляют перед обедом.
- Слушай, а откуда на земле трещины?
- Она сухая просто!
- Отстань! Я не тебя спрашиваю. Прокурор, откуда на земле трещины?
- Я думаю, что динозавры не вымерли. Они просто заперты в центре Земли. Когда они пытаются вырваться, земля трескается.
- Ты такая умная! Откуда ты это знаешь?
- Просто знаю и все.
- Когда я вырасту, я на тебе женюсь.
- Когда ты вырастешь, я уже умру от старости.

Как странно, что некоторые моменты нашей жизни мы помним со стороны. Как будто видели что-то где-то, но не можем четко воссоздать картинку. Но есть такие красочные воспоминания, которые не позволяют нам потерять себя в водовороте времени. Я очень четко помню себя трехлетней девочкой, забирающейся с братом на диван, чтобы помечтать. Он рассказывал мне разные истории, а я пила морс из бутылочки с соской.
Брат не помнит, а я помню так, будто это было вчера.

- Ты молчишь?
- Я думаю о будущем.
- А что ты думаешь о нем?
- Иногда мне хочется, чтобы Вселенная сошла с ума.
- Почему?
- Тогда "потом" не наступило бы никогда. "Сейчас" застыло бы навсегда.
- И что тогда было бы? Скука?
- Нет. Было бы счастье.

Авторитеты. Эталоны. Кайма есть всегда. Мы хотим походить на маму, на папу, на бабушку, на супермена... Удивительно, но чаще всего люди являются прямой противоположностью своего идеала. Я всегда хотела походить на добрую фею, и посмотрите, во что я превратилась.
Иногда мне кажется, что я никого не люблю, что моя жизнь проходит мимо, обдавая меня слабым запахом малины.
Вы любите малину? Я терпеть ее не могу, это безумно коварная ягода. Такая идеальная снаружи, такая нежная на ощупь, такая сладкая на запах... но с отвратительным червяком внутри. И ведь никаких повреждений, способных подсказать, что целостность ее была нарушена.

- У тебя такие синяки под глазами... и ты прозрачна.
- Да, я знаю. Я снова не могу спать.
- И что же ты делаешь ночью?
- Думаю. Читаю. Слушаю музыку. Плачу.
- Что слушаешь то?
- Вот ты, блин... Я так хотела пожаловаться.
- Так что слушаешь?
- Разное. Такая мешанина из всего...
Молчание.
- Почему ты спросила именно про музыку?
- Потому что знала, что твои мысли безумны. Ты читаешь то, что мне никогда не понять. Ты плачешь, потому что хочешь быть маленькой и слабой, но не умеешь показывать это. А музыка... она у тебя всегда новая, никогда не знаю, что ты мне скажешь о ней в следующий раз.

Никогда не любила толпу. Безумное существо, в которой каждая клетка автономна ровно до того момента, пока одна из них не рванется куда-то. Она хотела всего лишь избавиться от продуктов своей жизнедеятельности, но это уже не имеет значения. Потому что слепой поток последовавших за ней раздавил ребенка, даже не заметив этого.
Давка. Крики. Смерть. Эйфория. Всесилие.
Бессмысленность.
Я начала любить толпу, когда распробовала вкус власти над ней. Быть впереди очень сложно, но это самое сладкое чувство. Говорить и быть услышанной практически невозможно, но я умею это и никогда не делюсь. Десятки любопытных и алчных глаз изучают мою мимику и движения.
Смотрите. Слушайте. Решайте.
Потому что Ваши решения уже ничего не значат.

- Что это за гадость?
- Тушеная фасоль с маслинами и томатным соусом.
- И ты что, ты ешь это?
- Да, это чертовски вкусно.
- Меня сейчас стошнит.
- Мне даже это не помешает кушать. Воистину, пост смиряет.

Мне так нравится чувствовать его тепло. Такое несравненное чувство пробегающего электрического тока от его прикосновений... как будто весь мир внезапно сходит с ума, становится с ног на голову и бешено вертится.
Мне так нравится просыпаться чуть раньше него и смотреть, как подрагивают его ресницы, как приоткрывается рот, как он ворочается с боку на бок.
Мне так нравится обнимать его сзади за талию, когда он этого не ожидает и  чертовски занят. Я прижимаюсь лбом к его спине и каждой клеточкой тела впитываю его запах и силу. Надежность.
Мне так нравится...
Как интересно, я все еще не могу найти ответа на такой простой вопрос: "А вот за что ты его любишь?". Понятия не имею. Просто он такой... такой дополняющий меня. Как последний кусочек огромного пазла, который был потерян мной, но внезапно обнаружился совсем рядом.

- А чего ты боишься?
- Я боюсь умереть до того, как стану кому-то до невозможности нужной.
- Так зачем становиться нужной, если все равно умирать?
- Так я буду знать, что не исчезну. Мое тело будет в земле, а моя душа будет в его глазах.
- Почему в глазах?
- Сначала он будет смотреть на мир моими глазами, думая о том, что это бы мне понравилось, а вот то вывело бы меня из себя. Затем он станет смотреть на девушек и размышлять, насколько они похожи на меня. Потом он постепенно начнет меня забывать, но будет все так же смотреть на свою жену и детей с легким раздражением, когда в какой-то ситуации они поступят против его воли. Потому что он будет уверен, что я поступила бы иначе. А потом, когда я совсем пропаду из его мыслей и тела, я все же останусь в его глазах. Потому что когда он будет умирать, я буду стоять рядом и наконец-то снова отражаться в его зрачках.
- Ты сумасшедшая.
- Я ничего не могу с собой поделать.
- Это был комплимент.
- Это был факт.

Я люблю, когда снег укутывает город, внезапно превращая его в сказку. Деревья становятся чуть красивее и загадочнее, щеки становятся краснее, а дыхание тяжелее. Мне нравится, как снежинки застывают на моих черных волосах, мороз кусает мои губы, а воздух пахнет Новым годом.
Люди в моей жизни дарят мне часть себя и уходят. Я так хочу всегда быть с кем-то... чтобы просто застыть безмолвной тенью рядом и не чувствовать удушливого смрада одиночества.
Когда-то я очень хотела встретить Новый год с любимым человеком под фейерверком. Ты подарил мне это. Я не любила тебя, ты любил меня. Ты исполнил мою мечту и ушел.
Спасибо.
Когда-то я очень хотела огромный букет белых роз и лживые дифирамбы. Ты подарил мне это. Я любила тебя, ты врал мне. Ты исполнил мою мечту и ушел.
Спасибо.
Когда-то я очень хотела, чтобы рядом со мной был человек-стена, об которого разбился бы любой, кто посмеет захотеть моей крови. Ты подарил мне это. Я любила тебя, ты трепетно заботился обо мне. Ты исполнил мою мечту и ушел навсегда.
Спасибо.
Тени, проходившие через мою жизнь. Любила я, любили меня. Я верила, мне врали. Сейчас я ни о чем не жалею, потому что эти тени сделали меня такой, какая я есть.
Немного циничной. Уравновешенной. Безумной. Веселой. В меру эгоистичной. Терпеливой. Ценящей то, что дает жизнь.
Возможность просто быть собой стоит дорого.
Сейчас я мечтаю оставаться рядом с одним-единственным человеком. Не тенью прошлого, а тем, к кому я могу прикоснуться, кто может унять мою боль одним лишь объятием.

Вы когда-нибудь чувствовали, что вы не от мира сего? Наверняка.
Крушишь все, что попадается под руку, плачешь и кричишь. Мечешься по комнате как зверь, запертый в клетке. Сдираешь с себя одежду, с ненавистью бросая ее на пол. Встаешь под душ и подставляешь лицо воде. Сердце бешено колотится, стараясь вырваться из плена тела, а крики медленно переходят в поскуливание. Прижимаешься лбом к холодному кафелю стены и стараешься забыть обо всем, убеждаешь себя, что по лицу бегут вовсе не слезы. Ненавидишь весь мир и хочешь забиться в темный угол.
Выключаешь воду. Вытираешься. Аккуратно расставляешь раскиданные вещи. Наносишь на лицо макияж. Надеваешь выглаженную одежду. Заходишь в лифт и перед зеркалом подкрашиваешь губы. Оказываешься на улице, убираешь ключи в сумку, надеваешь перчатки и улыбку.
Знакомо, не так ли?
Так почему вам так страшно признаться в том, что каждый из вас Пьерро в маске Арлекина?

Я всегда была деструктивной личностью. И никогда этого не скрывала. Только люди почему-то думают, что я именно та опора, которая не даст им сойти с ума. Как же вы жестоко ошибаетесь...
Ведь я всего лишь монстр, который уничтожает сам себя и тех, кто находится рядом.
Чудовище в маске Арлекина.


Рецензии