Пёстрые сумерки

Все новостные ленты – о ней. Ролики, подборки.
И фильм «Пёстрые сумерки» на закрытом просмотре в клубе элитного кино.
 
Раз никто не предлагает роли, Людмила Марковна сама написала (с кем-то в соавторстве) сценарий, вернее – тему дала, а также - музыку к песням в фильме, сама срежессировала и сыграла главную роль.
Фильм чем-то напоминает «Плюс 1».
Живёт одинокий человек, вдруг в его жизнь вторгается другой, и придаёт смысл уже вроде бы угасающей жизни.
Нет, в фильме женщина востребована (актриса), энергична (насколько может показаться энергичной женщина в исполнении семидесятислишнимлетней актрисы); её узнают на улице, милиционеры хоть и берут взятки за «проезд в неположенном месте», но тут же подсовывают блокнотик (или книжку) – «автограф!».
Когда-то, в поездке по стране, актриса побывала в детском доме и была покорена одним пятилетним вундеркиндом. Он играл на пианино свои импровизации. И она дала ему свой адрес. Мальчик вырос и поехал в Москву – покорять. С ним в компании два лабуха (один – Владимир Ильин, достоверен, как всегда. Вот артист – кого угодно сыграет! Хоть аристократа, хоть – бомжа, хоть пройдоху, хоть рыцаря).
Юноша – слеп, но с редчайшим музыкальным слухом. Схватывает на лету любую (и джазовую тоже) мелодию. В общем, вариант – «Девятисотого».
Напуганная поначалу актриса (Анна – по фильму), проникается бедой и гениальностью парня и «пристраивает» его к своему (в прошлом) мужу – выдающемуся в международном смысле джазовому исполнителю (Ширвиндт). В конце бег-бег-бег по ступенькам на каблуках, ввысь, ввысь, от всех – и слёзы восхищения – оказывается, это Анна поднималась, чтобы увидеть и услышать уже набравшегося известности Олега (того самого, «слепого музыканта»).
Песни (в стиле джаз), танцы, сны – все в белом. Откровения то самой Анны, то покровителя Олега (Ильин), то Ширвиндта.
В общем, мелодрама со всеми атрибутами.
Но – доброта, но музыка, но исполнение, но неувядаемый образ Примадонны (какие наряды!).
Но Москва – вечерняя...
«Сумерки ведь пёстрые. Промежуток между ярким днём и тёмной ночью» - как-то так. Сумерки самой Гурченко, пёстрые сумерки. Она, конечно, играет в фильме кого-то не от мира сего. Растерянность, но и решительность. Самоотверженность. Что бы не оставить Олега при себе? Вылечить его, усыновить, раз собственный сын так отдалился, что даже и с внучкой мать разлучил. (Понятно, обвинение: «Тебе никогда до меня дела не было». А Анна объясняет в откровении «Ильину»: «То гастроли, то поездки – когда мне было?»)
Это ведь о самой Людмиле Марковне фильм. Говорят, даже такой парень был в её жизни – жил у неё на квартире. Какое-то время. Или девушка?

Так о чём я было?..
Да – Москва.
Фильм снят как-бы через вуаль. Всё в дымке. Не только Людмила Марковна, но и всё – и Москва тоже. И очень она в этой дымке хороша, особенно вечерняя.
А может, там не Москва? Нет, она, точно она.
Гурченко таки перетанцевала своего кумира – Орлову. Та тоже пыталась в этом возрасте сыграть в фильме, кажется, «Скворец и лира» должен был называться - не смогла.
А Гурченко – смогла, да ещё и почти в мюзикле. Где и петь надо, и ножками эдакое что-то делать.
А всё же…
Когда она крупным или средним планом – неотразима. А вот как издали, она идёт…
Шла на экране всё же довольно старая женщина – и фигура, и неуверенная походка и голова наклонена. Я знаю почему – неверного шага боишься, под ноги себе глядишь.
Поэтому вдвойне-втройне восхищение.
Смогла!


Рецензии