Ч. 14 Морских офицеров расстреливали и вешали

Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2018/12/06/852               

Из моряков первым арестовали Суханова. Он жил на Николаевской улице, в доме 11 в одной квартире с сестрой и маленьким племянником. При аресте лейтенант сопротивления не оказал, чтобы не подвергать их опасности.

Это произошло через три дня после подписания приказа о назначении Суханова с повышением по службе минным офицером на фрегат  «Адмирал Чичагов». Жандармы не поставили в известность морское начальство о своих подозрениях вплоть до самого ареста офицера.

Суханова приговорили к повешению. Он подал прошение о смягчении наказания. Повешение заменили на расстрел. Лейтенанта расстреляли в Кронштадте 19 марта 1882 года.

Он вёл себя с достоинством. Командовал войсками при расстреле контр-адмирал Фёдор Карлович Крузенштерн, командир 1-го флотского экипажа, в котором служил Суханов. Расстреливали матросы из того же экипажа.

Никто из двенадцати человек расстрельной команды не промахнулся. Матери передали серебряные часы в память о сыне, предупредив, чтобы их не использовали в «антиправительственных целях».

Александра Штромберга сослали в Верхоленск, Иркутской губернии. Когда его привезли через восемь месяцев в Петербург для нового судебного процесса, после перенесённой цинги от него осталась буквально одна тень.

На повторном суде лейтенанта приговорили к повешению. После покушения 1 марта  Вера Фигнер полторы недели жила у него на квартире, скрываясь от ареста. Позже она была арестована и тоже находилась в Шлиссельбургской крепости.

Какие отношения были между ней и Штромбергом, неизвестно, но офицеру было очень важно знать её мнение. Он передал ей записку, в которой спрашивал, стоит ли ему подавать  прошение о помиловании.

Та ответила, что она бы этого делать не стала. Штромберг не подал. Его повесили, а Вере Фигнер смертную казнь заменили заключением в крепости.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/12/06/934

На самом деле расстреляли Суханова не так, как на  этом рисунке. Он был в одной рубашке, ему завязали глаза и привязали к столбу. Командовать расстрелом отказались все офицеры. Тогда приказали командовать Крузенштерну.


Рецензии
Видимо, пожизненного заключения не было.
Вешать и стрелять, стрелять и вешать.
Тут и "отбор по Дарвину" не действует.

Владимир Пузиков   21.12.2018 15:13     Заявить о нарушении
Ещё с петровских времён это велось.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.12.2018 01:57   Заявить о нарушении
Расстрелы и виселицы, к сожалению, не только не уменьшили актов террора, но, как показывает современная история, даже увеличили их. Правда, фанатиков стало меньше, а вот обманутых – несравненно больше. А Суханова, что ни говори, жалко, его смерть на совести Желябова, Перовской и Кибальчича, которых Иван Аксаков совершенно справедливо назвал «животными».
С уважением

Владимир Руссь   25.12.2018 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.