Часть 5. Рыцарь на коляске

Продожение. Начало http://www.proza.ru/2008/12/02/160

  Это был чемпионат Европы по паралимпийскому   фехтованию на колясках во Франции. Самым сильным в категории  «В» (это  категория,  к которой  относятся  спортсмены с поражением  грудного и поясничного отдела позвоночника) оказался начинающий спортсмен из  Украины Андрей М… Он завоевал первое место в турнире  по шпаге и второе по рапире. Андрей недавно женился  на  совсем юной здоровой девушке. В интервью он объявил, что все свои бои посвящает ей, своей прекрасной даме, молодой  жене, которая помогла ему стать тем, кем он сейчас стал: «Она заставила меня стать  рыцарем, почувствовать себя ее рыцарем, вдохновила бороться за свое и ее счастье»


Оля встречала Андрея в Аэропорту. Он увидел ее еще  издали — раскрасневшуюся, с огромной охапкой  его любимых  полевых цветов. Она  бросилась  к нему на шею, покрывая Андрея слезами и поцелуями. Их встречу снимали на камеры. И Андрей был счастлив, счастлив больше, чем в тот момент, когда понял, что победил, что стал чемпионом Европы!  Счастлив, потому что он опять рядом с ней, со своей любимой. И эта победа по праву принадлежит ей. Ведь это ее победа! Победа ее маленького хрупкого существа, которое, как казалось раньше  Андрею, не сможет противостоять свалившемуся  на них испытанию. Победа ее большой любви, для которой не имеет значения   телесное несовершенство. Андрей целовал свою молодую жену, не стесняясь, перед всей страной. И сейчас он чувствовал себя вполне достойным ее. Несмотря на свою коляску, а может быть, благодаря ей. 
Позади остались несколько лет упорных тренировок, постоянного преодоления себя, отчаяния, что ничего не получится, и новых тренировок.
Бесконечной нервотрепки из-за того, что опять не дали положенную спортсменам-инвалидам машину, которая должна была бы  отвезти сегодня на тренировку. Трата последних денег на такси, и опять работа, работа, работа ...
Потом первая победа на чемпионате Украины, потом…

        -А как ты думаешь, Оль, что  если мне вложить деньги, которые я  должен получить за победу на чемпионате в то, чтобы попытаться возродить мой прежний бизнес.
        - Почему бы и нет,- улыбнулась она,  нежно обняв мужа за плечи,- после такой школы ты все можешь, тебе ничего не страшно. Тем более, скоро нам действительно может понадобиться больше денег.
          -Да ну! И зачем это?
          -Это сюрприз,  то есть, вторая его часть.  А   первая вот:  сегодня вечером открывается моя персональная выставка. Я подготовила ее специально к твоему возвращению.

  Пока Андрей тренировался, Оля тоже упорно работала. Ведь она обещала это  ему. Она хотела, чтобы  и он ею гордился. Андрей же не желал, чтобы Оля была свидетелем его упорной борьбы с самим собой. Поэтому все делал сам.  И настаивал, чтобы и она занималась развитием своих талантов, таких дорогих его сердцу. Последнее время Оля не показывала ему свои картины. Во всяком случае, полностью сосредоточившись на   стремлении к  победе, Андрей даже не подозревал, каких   масштабов достигло ее творчество. И когда вечером они отправились в галерею, он был потрясен…

                VI

На открытие выставки, в честь чемпиона Европы собралось много гостей. О существовании Андрея сразу вспомнили. В спортсмене, завоевавшем золото для своей страны, его сразу узнали старые знакомые, забывшие на время о его существовании. Люди из прошлого, те, кто  когда-то называли себя его друзьями,  собрались поздравить победителя, и заодно всем хотелось посмотреть на его молодую жену и на ее творчество.

Посередине большого светлого, просторного зала был накрыт стол: легкий фуршет  и напитки.  На стенах картины. Они сразу  привлекали к себе внимание вошедшего.  Сделанные в средневековом стиле, но с использованием приемов современного авангардного искусства, картины изображали рыцарские бои и сражение с драконом, наподобие «Святого Георгия» Рафаэля.  Рыцарь,  убивал дракона, чтобы спасти царевну, как  на картинах Паоло Уччелло  или   БЕЛЛИНИ Джованни, но был …  на инвалидной коляске. Его лицо, напряженно повернутое в момент удара, казалось узнаваемым  -  это было лицо мужа молодой художницы. Пастельные мягкие краски создавали ощущение сказочности и нездешности, а коляска казалась мобильной и легкой, готовой взлететь, повинуясь ее хозяину.
  Следующий цикл картин говорил уже не о боях, а о любви. Этот цикл,  хоть и  сделанный  в средневековом стиле,  перекликался с работами Марка Шагала .  Рыцарь на коляске изображен внизу, а его Прекрасная Дама взлетает вверх и тянет его за руку за собой ввысь . А вот они уже летят вместе: коляска подымается в небо . Дама сидит у него на руках, и они с огромной скоростью мчатся  к звездам.  Работы изумляли своей неординарностью и узнаваемостью героев вечера . И главное, инвалидная коляска органично вписывалась в интерьер рыцарских картин. Она не выделялась, но поражала. Поражала, тем, что хотела выразить художница: возможностью счастья и победы  вопреки притяжению земли. Возможностью убить дракона прежде всего в себе и взлететь на инвалидной  коляске в небеса.
  Потрясенные, ходили зрители по залу. Все притихли. Заранее подготовленные громкие фразы поздравлений отошли на второй план. Каждый проникся глубиной и мощью человеческого духа, его победой, заключенной  в этих картинах, написанных победителем женщиной для победителя мужчины, возлюбленной для своего возлюбленного.  Только через продолжительное время зазвучали тосты и поздравления в честь героев вечера  - рыцаря и его Прекрасной Дамы, талантливой художницы.

А он, ее рыцарь, сидел оглушенный, ошеломленный новостью, о которой даже не смел мечтать.  С восхищением и восторгом он смотрел на свою девочку. Он и не знал, что сможет быть так счастлив!  И еще, и еще  раз повторял про себя слова, которые она шепнула ему на ухо  несколько минут назад: «Андрюша, у нас будет  ребенок!»


Начало http://www.proza.ru/2008/12/02/160


Рецензии