Ода кошке

Ода кошке

«Я изучил многих философов и многих кошек. Мудрость кошек неизмеримо выше».
Ипполит Тэн.


Она родила их 30 апреля. Пятерых. Четырех мальчиков и девочку. Недаром считается, что кошки-раки чрезвычайно плодовиты. Один из котиков шел на свет Божий ягодичками, а потому явился новому миру мертвым. Но я, отсосав «грушей» жидкость из ротика, вовремя сделала ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. И он ожил. Благодарно мяукнул, трепыхнулся и доверчиво застыл в моих задрожавших от волнения ладонях.

 А в будущем мой полосатый «крестник» оказался самым ласковым и удачливым ребенком. Ангорская кошечка Дашенька была тогда удивительной матерью – трогательно ласковой, терпеливой, заботливой. Куда до нее современным «кукушкам» из «царской» породы гомо сапиенс! Но ей не повезло. Или не повезло нам. Впрочем, это одно и то же. Когда Дашуня первый раз в жизни возжелала любви, я позвонила по телефону даме, у которой якобы имелся в наличии породистый котяра из славного племени турецких ангор. Оч-чень породистый. Чемпион. Когда мы с полными сумками качественной провизии для своей любимицы и пакетом наполнителя для туалета приехали к счастливой обладательнице производителя, то остолбенели от неожиданности. Чемпионом оказался короткошерстный сластолюбец, не похожий на того, о ком нам мечталось.

Но дама стала яро доказывать, что сей титул присвоили коту не напрасно, а за особые заслуги перед Отечеством. Мы бесславно капитулировали. И оставили красавицу на волю случая. «Котята, – заявила хозяйка дома, – будут принадлежать мне». Мы не были против. На второй день пребывания кошечки в родных пенатах котовладелицы Веры Андреевны, Даша стала ей не нужна. «Заберите ее немедленно, – позвонила она нам. – У них все произошло». Мы приехали за питомицей. В ее миске лежал дешевый «китекат», а в лотке была постелена бесплатная рекламная газетка. Наверное, для изучения. Продукты и наполнитель исчезли. Ис-па-ри-лись.


Неделю Даренка орала. Еще бы, ее удалили от пылкого возлюбленного. А через шестьдесят два дня родила трех сереньких, одного рыжего и только единственного ангорского котенка. А потом она преобразилась в трепетную мамочку: не спала ночами, без конца вылизывала своих мурзиков, и громко мурлыкала, когда они дрались за место под солнцем, то есть, за место у ее опустевшего животика. Котят мы не слышали совсем, они сопели, чмокали и не подавали голоса, а посему мы почивали спокойно. Но, все проходит. Детки ее подросли, научились оправляться в лоток, лакать молочко. Вера Андреевна, прослышав про окрас детей «чемпиона», перестала брать трубку телефона, и мы поняли, что раздавать безродных отпрысков мурки не входило в ее планы. И тогда мы дали объявление в интернет и «из рук в руки». Добрые руки нашлись не сразу. Только тогда, когда Дашенька спрятала своего ненаглядного под кровать.

 На следующий день его забрали. Вернее, ее. Кошечку Симону. Через несколько дней наша любимица потащила за диван Кристи. А на другое утро пришли за Кристи. То же повторилось с третьим ее детенышем. И каждый раз Даша рыдала в голос, и мы, чувствуя себя негодяями, рыдали вместе с ней. А потом мы поехали на рынок. С оставшимися котятами. Протестующего серенького взяла какая-то поджарая деревенская тетка, а к единственному нашему ангорскому котику подошла хмурая бабуся, похожая на старуху Шапокляк.

Просверлив меня колючим взглядом, она поведала, что «они купили квартиру, и им нужна кошка в эту квартиру». Для счастливой жизни. А потом сунула мне три рубля. Наверное, Шапокляк обладала гипнозом. Я безропотно отдала ей в руки шевелящийся предмет гордости, и только тогда пришла в себя, когда счастливая обладательница турецкой ангоры, пусть даже и наполовину ангоры, спешно скрылась с места злодеяния. Сие безрассудное действо не входило в мои планы, ведь для маленького белоснежного принца я желала лучшей доли в виде благополучной, доброй, любящей семьи.

Бедная, бедная Дашенька! Неделю она плакала, не ела, не спала, а тенью бродила по квартире, заглядывая в каждый угол, а мы, наблюдая за страдалицей, справедливо считали себя преступниками.
(рисунок внучки Владочки, 8 лет)
 Счастливы ли кошки и собаки в наших домах? Не крепостничество ли прочно вошло в обиход у нас, таких больших и сильных, в отношении братьев меньших? И где выход из создавшейся ситуации? Стерилизация? Но, как вспомню счастливые глаза своей умницы, поющей извечную песню всех мурок, ласковым, нежным деткам…  Лишить ее этого? Так что ж делать? Оставлять у себя немалое потомство питомцев? Или раздавать направо и налево? Если бы… Не заставишь любить зверушек неисчислимую армию ненавистников кошачьего и собачьего племени! И как быть со слезами (поверьте, кошки тоже плачут) домашнего любимца?

Понимаю, что когда страдают люди, проблема животных остается незамеченной, или не всегда незамеченной. Но она есть. Неразрешимая проблема. А потому я склоняюсь перед собственным маленьким пушистым чудом и винюсь в том, что не смогла или не захотела (в этом случае это одно и тоже), сохранить ее крохотное счастье быть нужной своим чадам, брошенным моими же руками на произвол жестокой судьбы. Я преклоняю колени перед той, которую обездолила и глотаю покаянные слезы, наблюдая за ее хрустальными слезинками. Прости, моя родная, прости. 

 И все же…. И все же для меня человек, не любящий животных, – злой человек, и кара небесная еще коснется его существования. Древние это знали. Недаром в царской гробнице в Фивах есть надпись: « о, великий кот, мститель богов»! Недаром. 

(рисунок внучки Владочки, 8 лет)   


Рецензии
Лариса, добрый день.
Увы, всех котят сохранить не возможно, а отдавать жалко. Поэтому я всегда держал котов. А миниатюра хороша.
С уважением, Андрей

Никонов Андрей 2   05.04.2023 10:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей. У нас тоже кот,хотя раньше были кошки. С искренним уважением.

Лариса Малмыгина   05.04.2023 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.