Нинка. Глава 22. Про Крыса и Шиншиллу

Наутро звонит Ленка и рассказывает, что с переводом всё получается, что мама уговорила тётю Машу, Славкину мать, поехать с ней в нашу гимназию за справкой.
- Звони Косте, пойдём к ним, а то я не могу сидеть одна, в неведении – мандражирую! И, кстати, что это ты вчера устроила за спектакль у меня дома! Сбрендила? Ушла, Костю бросила! Вы успели поругаться, пока я с мамой разговаривала?
-  Сама не знаю, что на меня нашло, - честно говорю я, - Как-то обидно стало за весь женский род!
- Ты за весь род меньше переживай, о себе больше думай! А то я, в следующий раз, Костика не отправлю тебя догонять – он мне тоже очень даже нравится! – Лена то ли шутит, то ли нет!
- Буду иметь в виду, - парирую я.
Через полчаса мы встречаемся у школы и идём к кабинету директора. Обе мамочки уже там. Я здороваюсь. Надо видеть, как при моём появлении перекашивает лицо Марии Александровны! Всем своим видом она показывает, что более отвратительного существа ей встречать не доводилось! Это не слишком приятно и полузабытые, за прошедшие годы, детские обиды вновь оживают. Но Костик крепко держит мою руку и его тёплые, ласково поглаживающие моё запястье, пальцы стирают отрицательные эмоции, и мы просто отходим в сторону – подождать Лену.
- Ты знакома со Славкиной мамой? Как странно она на тебя смотрела! – говорит вдруг Костя.
- Да, мы были знакомы, только давно. Она меня с детства терпеть не могла, - говорю я полуправду.
- Значит, ты и с Леной не вчера познакомилась? – опять спрашивает Костя.
- Ну, мы знали друг друга, но заочно – никогда не общались, даже не разговаривали, - я опять не говорю всего, но ведь и не вру же!
- Не общались, но со своими проблемами она прибежала к тебе! Очень странно!
- Да нет, она прибежала к Славке, а дальше всё случайно получилось! – оправдываюсь я.
- Ну, ладно, я не буду допытываться, - подводит итог разговору Костя, - Но вся эта история меня не радует! Надеюсь, что когда-нибудь, ты мне всё объяснишь!
- Спасибо, - шепчу я и утыкаюсь лбом в его куртку, чувствуя, как злобный взгляд Славкиной мамы сверлит дыру в моём затылке.
- Пойдём на крыльцо, - тихонько предлагает Костя, и мы уходим.
Минут через десять выскакивает сияющая Ленка.
- Ваша директриса берёт меня! Славкина мама за меня поручилась, а она у директрисы на хорошем счету! Я буду учиться со Славкой в одной школе! - поёт Леночка.
Мы несёмся к ней домой, собираем книги и тащим в школу, пока библиотекарь на месте. Уже там встречаемся с её мамой, и они с Ленкой пулей убегают, чтобы успеть прямо сегодня отдать документы секретарю. Надо успеть до пяти, а не то начнутся новогодние и рождественские каникулы и дело зависнет!
Выполнив миссию по спасению Ленки от одноклассников-упырей, я чувствую приятную расслабленность – как же, сделала хорошее дело! Только немного гложет совесть: ведь я не объяснила Косте ничего, просто сказала «надо»! А он без вопросов пошёл и даже ничего не спросил – ждёт, что я сама расскажу, когда захочу. Вот это человек!
- Костик, насчёт Ленки – у неё большие проблемы, но я обещала никому не говорить, прости. Надеюсь, что переход в нашу школу ей поможет, и спасибо, что был рядом! Теперь ты у меня попроси что-нибудь?
- Расплатиться хочешь за эскорт-услуги? – неожиданно зло говорит Костя, - А я, было, надеялся, что у нас другие отношения! Такие, где рассчитываться не надо!
Он отпустил мою руку, судорожно подёргал молнию куртки и сунул руки в карманы. Да что за дела! Неужели мы опять ссоримся?
Я останавливаюсь и зову:
- Костя!
Костик тормозит, но головы не поворачивает. Плечи напряжены, снежок засыпает короткие волосы, оседает на длинном шарфе. Как он мне нравится! Уже знакомая странная слабость расползается откуда-то снизу по всему телу.
- Костя – тихо-тихо зову я опять. Просто беда, как же он мне нужен!
Неуловимое движение и я намертво прижата к его холодной куртке.
- Нин, сам не понимаю, что мы творим друг с другом! Я себя не узнаю! Стал конкретным психом – по пустякам срываюсь!
- Давай я маме позвоню, и мы пойдём к нам обедать, а потом можем с Катей погулять. Хочешь? – предлагаю я.
- Да мне неудобно к вам идти. Давай по домам, а потом мы с Катькой к тебе приедем?
- Как скажешь, дорогой, - голосом идеальной жены отвечаю я.
- Так и скажу, дорогая, - передразнивает Костик и быстро чмокает меня несколько раз в щёки и нос. Я таю!
Катька немного простудилась, и гулять ей нельзя, но они с Костей дома одни и зовут меня в гости. Я скоренько собираюсь, покупаю пончиков и крошечную куколку, меньше пальчика, но зато с мебелью и аксессуарами! Увидела в киоске и не удержалась – я бы в детстве была в восторге, значит и Катюське понравится!
Конечно, куколка понравилась! И мы с Катей, оставив Косте хозяйственные заботы, строили для куклы дом, расставляли мебель и вообще, я заигралась, как маленькая, даже не слышала, что пришла Костина мама, Светлана Олеговна. Я подняла голову, только когда она поздоровалась и почувствовала, что краснею, как свёкла! Вот это конфуз! Взрослая девица сидит на полу и с увлечением играет в куклы с пятилетней малышкой. Отличная рекомендация моим умственным способностям! Я подскочила, как ошпаренная, стала поправлять юбку и только потом пролепетала:
- Добрый вечер.
Лицо у Костиной мамы измученное, у моей было такое же, когда она работала в школе в две смены, чтобы прокормить нас с сестрой. Она приползала домой с одним желанием – поесть и спать, какие уж тут гости! Мне становится вдвойне неловко – я не следила за временем и засиделась допоздна! Не успев поздороваться, прощаюсь и начинаю быстро натягивать пальто, не слушая уговоров остаться.
Но тут, из кухни выскакивает Костик. Он отнимает у меня пальто, вешает его на крючок и без разговоров подталкивает в ванную – мыть руки.
- Я старался, готовил, пока ты нянькой работала, а ты и попробовать не хочешь. Фигушки, отравимся – так вместе!
- А твоя мама, - шепчу я, - Что она скажет?
- Мама скажет: « Приятного аппетита!» - Костик вытирает мои руки полотенцем - каждый пальчик отдельно, и я опять не в силах спорить.
Сидим за столом на кухне. Уютно, много цветов. На ужин Костик сделал макароны с грибами. Кстати, очень вкусно. Я немного расслабилась и уплетаю с аппетитом. Костя улыбается, да и его мама, как мне кажется, смотрит на меня с одобрением. Как же мне хочется ей понравиться! Для меня это так важно, но не буду же я нарочно подлизываться!
Посуду моет Костя, хотя я честно предлагала свою помощь! Он делает всё быстро и как-то красиво, что ли. Видно, что для него это обычное дело, а не выпендрёж! Хозяйственный мой!
На следующий день собираемся погулять вшестером, я уже выхожу, как вдруг звонит Ленка:
- Нина! Привет! Это я, твоя новая подруга! Ты спасла меня от смерти, теперь всё, ты попала! Я самая надоедливая девочка в мире! Что делаешь?
- А я самая непоседливая девочка в мире! Я гулять ухожу!
- С кем идёшь? – выпытывает Лена.
- С Костиком, естественно, и с друзьями, - я говорю на бегу.
- А Славка входит в число твоих друзей?
- Честно говоря, уже нет. Моим другом он перестал быть почти четыре года назад, а с ребятами перестал общаться недавно.
- Ну, так это надо менять! Вы куда идёте? – Лена полна оптимизма.
- Не знаю, встречаемся у перекрёстка, там и подумаем!
- Ладно, я перезвоню! – Лена отсоединилась.
У подъезда меня уже поджидает Костик.
- Привет, - шепчу я.
Костя берёт меня за руки и внимательно осматривает:
- Ага, живая! Значит, крепкий девичий организм справился с моей стряпнёй. Отлично!
- Так ты надеялся от меня избавиться, когда вчера угощал? – я делаю вид, что потрясена его предательством!
- Я никогда не захочу от тебя избавиться, - Костик хватает меня в охапку и, крутанув, ставит на снег.
Шагаем к перекрёстку медленно – медленно. Может это была не такая хорошая идея – погулять вшестером, может теперь моё любимое число – два?
- Мама сказала, что я тебе не подхожу. Ты – как  экзотическая птичка в стае воробьёв – это она так сказала, - вдруг говорит Костя.
- Я ей не понравилась! Я так и знала! – мне очень обидно – всё повторяется! А может Славкина и Костина мамы правы, и я действительно никуда не гожусь!
- Ты очень понравилась моей маме, но она считает, что я простоват для тебя! Не ты мне не подходишь, а я тебе не гожусь! Мы как шиншилла из зоомагазина и крыс из подвала! –  объясняет Костик.
- Что! – меня разбирает безудержный смех, - Крыс из подвала! Крыс! Ты – крыс!
Я падаю на снег, меня от хохота ноги не держат!
Костик обиженно топчется рядом, молчит и укоризненно качает головой. Но вот его губы потихоньку начинает кривить улыбка – до него доходит абсурдность ситуации: он сравнил нас с грызунами! Да ещё с какими!
- Эй, хватит валяться, шиншилла! Мех испортишь! – Костя поднимает меня из сугроба.
Я буквально запрыгиваю ему на шею и целую в щёки и подбородок, приговаривая:
- Крысёночек мой, крысулечка, крысонька!
В таком виде нас и застают ребята.
- Да Юлька заметила ещё от светофора, что ты, Нина, валяешься в снегу, и решила, что надо срочно бежать на помощь Косте – усмирять буйную сумасшедшую, - поясняет Маша.
А Юля добавляет:
- Но мы видим, что любовь победила недуг и врачебная помощь не потребуется!
- Нет, а серьёзно, ты зачем Нинку в снегу валял? – спрашивает Ваня у Кости.
- Её и валить не надо – сама падает, стоит что-то сказать! Смешинка в рот попала, - отвечает Костя, и взглядом просит меня не говорить ребятам про крыса и шиншиллу.
Но стоило мне вспомнить о них, и я опять залилась безудержным смехом. Костя прижал меня к себе и пояснил ребятам:
- Бедняжка, нервный срыв! – и добавил, обращаясь ко мне, - А мы сейчас дойдём до аптеки, купим девочке успокоительное, и всё будет хорошо.
- Аптека ветеринарная? – уточнила я, и Костя тоже расплылся в улыбке.
Ребята переглянулись, повздыхали и, признав нас невменяемыми, стали решать куда пойти.
Неожиданно мои глаза закрыли чьи-то пальцы. Я бы, конечно, не угадала, но Костя сказал:
- Привет, Лен, Слав.
Я обернулась. Около нас стояли Лена и Славка. Ребята сдержанно поздоровались с ними, но явно ожидали объяснений.
- Ребята, познакомьтесь, это Лена. Она перешла учиться в нашу школу, - я представила Лену и назвала по именам всех ребят.
 Славка так и не произнёс ни слова, но Лена взяла всю инициативу в свои руки и постаралась растопить лёд.
Мы сходили в кино, славно погуляли и разошлись, довольные друг другом. И только Юля сказала нам, когда Лена и Славка ушли:
- Славка, что, будет каждый месяц притаскивать нам новую девушку? Лично я – за старую дружбу. Меня его меняющиеся подружки не интересуют! Я и Наташу-то, в последнее время еле выносила, а теперь эта?
Ребята вопросительно смотрят на меня. Со вздохом начинаю рассказывать:
- Я знала Лену раньше, но мы абсолютно не общались. Вчера она решила, что и Наташа, и я – её соперницы, ну она и наехала. Я ей объяснила ситуацию, а она расплакалась и рассказала мне о своих проблемах в школе. Вот, я и посоветовала ей перейти в нашу школу – и проблемы снимет и к Славке ближе будет, - я пожимаю плечами.
- Запутанная история, - констатирует Андрей, - А Наташа?
- Да пусть Славка сам со своими девицами разбирается! А, кстати, кто его сегодня с нами пригласил? – спрашивает Ванька.
Мы переглядываемся и отрицательно качаем головами.
- Я с Леной сегодня разговаривала и ей сказала, что мы встречаемся у светофора, - задумчиво тяну я.
- Да, девица видно не промах! Так Славке и надо! – говорит Маша, и мы прощаемся.
 Но приходит завтра, а потом и послезавтра и так далее, и Лена потихоньку завоёвывает симпатии ребят, хотя Славка ей не помощник. Он, по-прежнему, угрюм и недоволен жизнью, хотя Лена, даже откровеннее Наташи, демонстрирует ему свою привязанность. Смотреть на него тошно! Славка лениво наклоняется, когда Лена тянет его к себе поцеловать, открывает рот, когда Лена угощает его, милостиво позволяет ей причёсывать себя и обирать пылинки со свитера. Если бы я не возненавидела его раньше – это точно произошло бы сейчас! Неужели этого мальчишку я так любила когда-то! Мне стыдно даже вспоминать об этом! А учитывая то, что я узнала от Лены, ещё несколько дней назад, он пользовался услугами двух девчонок одновременно! И при этом пялился на меня с видом вымирающего мамонта! Фу! Неужели рассчитывал, что я буду четвёртой в их компании!
Если раньше мы терпели Наташу, ради Славки, то теперь, терпим Славку, ради Ленки!


Рецензии