Анна Каренина 01. 04. 2003

Нет больше с нами автора этой первоапрельской истории, и не будет её продолжения, которое должно было появиться к 1 апреля 2017 года под названием "Анна Каренина-2". Идея написать "вторую часть" возникла после просмотра в конце января мюзикла "Анна Каренина" в Московском Театре оперетты. Но не написал, не успел...
А этой миниатюре уже 17 лет. Перечитаем, улыбнёмся и, в который раз, вспомним автора, который всегда чем-нибудь радовал читателей в этот весёлый день - 1 апреля.



                Анна Каренина 01.04.2003

Сегодня этой истории (по крайней мере, ее началу) исполняется точно ТРИНАДЦАТЬ лет!  Думаю, одного этого необходимо и достаточно, чтобы поместить ее на первое место среди своих миниатюр... 01.04.2016.


    Помнится, в марте месяце купил я по случаю билеты на премьерный спектакль «Анна Каренина»,  при этом, дважды улыбнулся, во-первых, на билетах стоял штамп  «01.04.2003», а во вторых, главным режиссером театра тогда являлся Андрей Житинкин, модный и скандальный режиссер, о котором слышали, наверно, все. Ну, сюрприз  сделал, как положено, до конца марта жена ничего не знала, только в  последний вечер предупредил ее, чтобы утром оделась понаряднее  и отпросилась с работы пораньше (из нашей деревни – до Москвы не ближний свет).  На ее попытки выяснить, в чем дело, молчал, как партизан.

    Денек солнечный, приятный, автобус, электричка, метро, выходим у кинотеатра «Россия» и - вперед. Первая накладка – автобус, что идет в сторону театра, трогается перед нами. Ну, что поделаешь,  придется шлепать пешком, а до начала около 10 минут. Когда перешли Тверскую и стали спускаться вниз, жена  догадалась, куда я ее веду, но на какой спектакль, не знает. По дороге обогнали стоящий в пробке "наш" автобус и это было приятно...  Единственно, мне не понравилось, что никто не спрашивает «свободных» билетиков.  В советское время, помнится, когда мы ехали  на Таганку, ЛенКом или Сатиру, билеты спрашивали у эскалатора метро.
 
   Короче, опоздали мы минуты на три. Вот и театр, в кассовом зале мнутся несколько человек, а на двери объявление «В связи с болезнью актрисы Е. Крюковой спектакль переносится на 10 апреля. Желающие могут сегодня посмотреть спектакль «...» (право, не помню, какой) или сдать билеты в кассу». А ниже синей ручкой наискосок «На репетиции неудачно сыграла последнюю сцену!». Билеты сдавать не стали, на другой спектакль не пошли, 10 дней - не 10 лет.  Однако, во время обратной дороги на лице у жены особо праздничного выражения не наблюдалось…

   Числа 9 апреля был по рабочим делам в Москве и заскочил в театр, - опять листочек на входной двери «В связи с болезнью актера А.Ефимова (он играл Вронского) спектакль переносится на 15  апреля». Вообще-то я – не хулиганистый товарищ, заборные надписи - не мое хобби, но тут достал ручку (тоже синюю ) и дописал «Да Ефимов не заболел, а всю театральную конюшню извел. Теперь срочно репетирует с Холстомером…»

    Только 15 апреля мы с женой все же попали на этот  спектакль, который я воспринял, как первоапрельскую шутку со знакомым сюжетом. Но критикам было раздолье, уж тут они развернулись, кто во что горазд... Плюс к тому, выяснилось, что режиссера Житинкина   уволили  за неделю до премьеры.  После десяти аншлагов спектакль закрыли. Просто так.
  Зато, 1 апреля 2003 года в театре на Малой Бронной было первоапрельским на все сто!

                P. S.

   Неожиданная новость:  Спектакль "Анна Каренина", переживет свое второе рождение 20 и 21 апреля на большой сцене нового ТЕАТРИУМА "На Серпуховке". (Павловская ул. д.6, Московский театр Клоунады). Те же актеры, тот же режиссер и тот самый ПОЕЗД!
 Театралы, и не только, напрягитесь, как говорят в Одессе, лучше один раз увидеть (эту Анну Каренину), чем сто раз услышать (прочитать про нее)!  Вперед, адрес есть!
   05.04.11.  У  Вас пятнадцать дней (если не будет очередной отмены из-за болезней артистов).  Если кто-то сможет попасть, все будем ждать СВЕЖЕГО мнения, которое просим не скрывать!


Рецензии
Очень вовремя появилась на страничке нашего уважаемого автора Николая Шурика эта полушутливая миниатюрка, вызвавшая оживлённое обсуждение как по поводу "поездки в театр", так и о гораздо более глубинных мотивах - о самом романе "Анна Каренина", и о различных, часто весьма спорных тенденциях современного театра.
Причём, темы беседы нередко заходили в области,вовсе не затронутые автором,на что он, вероятно, всё же рассчитывал.
Об Анне, якобы образ создан из впечатлений от разных женщин.
Это так.
Настоящий большой художник впитыает в себя жизнь целиком, создаёт "папки", из которых в нужное время достаёт нужные "файлы". А пушкинская Татьяна! Тут вам и тригорские барышни, и Россет-Смирнова, и Фикельмон и...и....
Один из читателей упоминает Марию Гартунг(Пушкину), как один из источников образа Анны, называя при этом жизнь Марии вполне благополучной.
Это как же после трагического самоубийства невинного, но оболганного мужа, после жизни в семье брата Александра(если не гувернантка, то тётя, воспитывающая племянников, после хлопот о пенсии, поспевшей к похоронам)! Благополучием и не пахнет.

Очень можно согласиться с пусть не прямым, но призывом Р. Мининзона читать "Анну Каренину не менее 3-х раз в жизни, и каждый раз прочтёшь совершенно новое произведение.
Одним словом - ЧИТАТЕЛИ ЗА КЛАССИКУ!
О театре.
Жизнь в провинции позволяла мне в советское время (до нулевых годов) не менее 2-х раз в год бывать в Москве и Питере.Мне хорошо знакомы главные музыкальные театры страны, несколько хуже - драматические.
То, что сейчас делают и с тем, и с другим - уму непостижимо.Это откровенное заигрывание с не лучшей частью молодёжи, потакание дурновкусию.Допускаю, что это поиск нового пути, но уж очень безбашенный.
Вспоминается случай не совсем в тему, но из "ЭТОЙ" серии: дочери - барышни знаменитого Мстислава Ростоповича сидят на веранде дачи и уже несколько часов выдёргивают поперечные нитки на коленках только что "достатых" новеньких джинсов.
Приходит папа. Он в ужасе: "Мои дочери никогда не будут это носить!"
Обжигает бензином и запаливает прямо на веранде.
Сегодня Ольга рассказывает это с чувством благодарного юмора.
Прям в тему 1 апреля.
Нелли (нет, на Волконскую не потяну. Пусть будет вторая или двадцать вторая.

Нелли Мельникова   01.04.2016 17:51     Заявить о нарушении
Да, Нелли, такого подробного анализа своей незатейливой истории, я никак не мог ожидать... Вот уж, действительно, чувствуется рука профессионала... Особенно, полная оценка читательской реакции. И, понятно, собственное восприятие нынешнего состояния дел в театральном творчестве и тех СДВИГАХ, что, к сожалению, наблюдаются в зрительской среде... Может, это реальное движение времени, которле мы просто не понимаем? Ну, "история нас рассудит". В люблм случае, я очеь признателенвсем, принявшим живое участие в этой дискуссии. И особую благодарность, - Нелли Мельниковой, поставившей все точки над "i"!

Николай Шурик   02.04.2016 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.