Кошки мышки или Сон в руку. 7 глава

7 глава.

 Конечно же, Вера Павловна побаивалась суда и не потому вовсе, что может потерять кое – какое имущество, а потому, что , прожив честно  и не запятнав свою совесть ничем , она вынуждена будет стоять перед судом и оправдываться, доказывать, что эти вещи приобретены именно ею, на свои кровные деньги. 
 А это  так унизительно! Наслушавшись и насмотревшись по телевизору разных историй, она естественно сделала некоторые выводы, а проще сказать, перестала верить, что вердикты судов всегда бывают справедливыми.
 «Конечно, - рассуждала она, -Где уж мне, простой домохозяйке, выиграть дело, отстоять свои законные вещи, когда ответчик побывал и в фирме,  продавшей компьютер, и в магазине , где куплен холодильник и даже в мэрии и налоговой. Везде ему давали широкую дорогу.
 Дошли слухи, а на суде это позднее подтвердилось,  якобы он угрожал предпринимателю фирмы, что тот будет иметь дело с ФСБ, если тот  не выдаст нужный ему документ и в суд он действительно принёс такую бумагу, в которой фирма объясняла суду,  что на протяжении уже нескольких лет никаких сделок , а тем более договоров не заключает и ничего не продаёт, но ответчика не удовлетворила эта бумага, и на следующее заседание суда он привёл  руководителя фирмы можно сказать за руку, чтобы тот лично подтвердил это в суде.
 Надо отдать должное молодому бизнесмену, который сказал, что его подчинённый, молодой предприниматель, возможно , продал свою вещь , но от лица фирмы. « Разве такое может быть? – спросила судья.- «Да»,-   ответил он тихо и виновато. Факт продажи  компьютера был подкреплён двумя свидетелями, но надежды вернуть собственные вещи всё равно не было. Во всяком случае это было совсем не заметно ни по внешнему виду , ни по поведению судьи .Северный ветер дул в сторону Веры Павловны всё сильнее и сильнее .
 Уже трудно было стоять на ногах, требовалось большое усилие,  казалось, что силы покидают её .Вера в правосудие исчезала с каждой минутой . Вопрос ответчика застал её врасплох и заставил на мгновение задуматься. «Знала ли истица , что её дочь – предприниматель? Знала ли она, что дочь – генеральный директор фирмы?» «Да , Соня имела патент, а значит , была по праву предпринимателем и то, что была генеральным  мне тоже известно. А в чём собственно дело? Ведь это её законное право!»  - Вера Павловна запнулась при последних словах, словно её уличили во лжи. Она , конечно же понимала, что несёт ответственность за действия подчинённых её дочь, поэтому ответа на свой вопрос не ждала.  Всё – таки она находилась в некотором смятении.  И тут выручила дочь, она попросила слова и объяснила ситуацию: «Фирма, в которой работала я несколько лет, была объявлена банкротом, Предприниматель хозяин не захотел открывать новую, и  я , не имея ни копейки за душой, всё  - таки  надеясь на лучшее ,открыла другую предполагая первое время работать на предоплатах, первые заказы прошли на ура, и  я не сомневалась, что дела пойдут успешнее»Дочь села,
 А судья задала Вере Павловне следующий вопросы: «Давно ли Вы живёте вместе с дочерью . А когда Вы въехали?»Вера Павловна так разволновалась, испарина выступила на лбу, щёки у неё горели, она не смогла вспомнить, ведь это было много лет назад, она не понимала , почему судья задаёт такой вопрос: «Может быть они хотят отобрать у  нас квартиру?» - испугалась она. Ей стало плохо, сердце сдавило. В висках застучало, но её захлёстывали эмоции.  Дочь снова пришла на помощь матери: « Мама , ты помнишь, я была беременная первым ребёнком?» И тут Вера Павловна действительно вспомнила, когда это случилось .И всё- таки , не сдержавшись  и глядя в глаза ответчику , она сказала ,что презирает таких людей , которые ведут смертельную борьбу  с женщиной за чужое имущество , которое им не принадлежит, она говорила о постоянных звонках с угрозами,  о внезапном  нападении на дочь, которая  в течение десять дней провела на лечении в больнице, кроме того она рассказала о телепередаче, которую случайно увидела и подчеркнула в последнем слове, что у них наблюдается очень похожая ситуация, которая наводит на серьёзные мысли, вызывает большие сомнения в добрых намереньях ответчика. Её не перебивали, и поэтому она высказала всё , что накопилось  у неё на душе.
 Заседания прошли, осталось прийти на третье, где будет вынесен  и зачитан  вердикт.


Рецензии