Четверка

«В двенадцать часов дня он вышел на улицу и направился в сторону вокзала. Никто не знал, куда он идет, и сам он тоже»
«Игла»

Погода – вещь крайне неблагодарная. Никогда не знаешь, что у нее на уме. Только все оттаяло, люди облачились в весеннюю одежду, и тут на тебе – в конце марта повалил снег.
Так размышлял Майк, выходя из подъезда. Майк был худощав и высок, черты его смуглого лица были смелы и решительны. Его недлинные, черные как смоль, волосы не лежали прямо и ровно, как у многих людей, а постоянно топорщились на ветру. Одет он был неброско – видавшая виды серо-синяя куртка с высоким воротником, в который Майк прятался от пронизывающего мартовского ветра, джинсы, потертые, но еще готовые служить хозяину, и разношенные кроссовки.
Майк засунул руки в карманы куртки и зашагал к автобусной остановке. Походка его была быстра, легка и уверенна. На волосах таяли снежинки.
Ветер забирался под куртку, швырял снежинками в лицо. Майк ускорил шаги и юркнул в автобусную остановку.
Люди на его появление не обратили ни малейшего внимания. Майк одел наушники. Плеер выдал «МХАД» - «Мы будем петь». Майк повел про себя свою партию.
Подъехал автобус. Майк зашел, заплатил за проезд и уселся в хвосте, воззрившись на городской пейзаж. За окном проплывали скучные городские кварталы, а Майк все вел свою партию. Вот песня кончилась, и нахлынула тоска.
Год. Целый год ничего этого. Срок прошел, но воссоединятся ли они? И будут ли их песни так же хороши, как и раньше?
Плеер включил «МХАД» - «Когда ты уйдешь». Майк закрыл глаза.
***
В городе N было тепло и сухо, светило солнце. По перрону гуляли голуби, сновали с сумками люди, репродуктор что-то хрипел про прибытие поезда.
Майк вышел из вагона, вдохнул теплый воздух, прищурившись, посмотрел на солнце и зашагал в город, расстегнув куртку. Плеер выдал очередную песню «МХАД».
***
Майк зашел в подъезд. Было темно, пахло кошками. На ступеньках валялся мусор.
Поднявшись на третий этаж, Майк нажал кнопку звонка у новой железной двери. Никто не открыл. Майк позвонил еще. Нет ответа.
Майк постучался в соседнюю квартиру. Послышались шаги, звук поворачиваемого ключа, дверь отворилась, и в щель просунулась голова старушки.
 - Скажите, а Алексей в четырнадцатой квартире живет еще? – спросил Майк.
 - Да, - ответила старушка, оглядывая Майка. – А Вы кто?
 - Я его друг, мы давно не виделись, зашел вот проведать… А где он?
 - На работе он.
 - А скоро будет?
 - Где-то через полчасика.
 - Спасибо, - поблагодарил Майка и начал спускаться по лестнице. Старушка проводила его взглядом и закрыла дверь.
Майк вышел во двор и сел на скамейку с твердым намерением дождаться Алексея.
Спустя полчаса во двор въехал черный «мерседес» и припарковался у подъезда, возле которого сидел Майк. Из «мерседеса» вылез мужчина в костюме, гладко выбритый и причесанный. Смокинг сидел на нем великолепно.
Майк не сразу узнал во владельце «мерседеса» Алексея.
Тот взял с заднего сиденья кейс, закрыл дверь, включил сигнализацию и направился к подъезду. Майк поднялся и загородил ему дорогую.
Алексей остановился.
 - Ты! – только и произнес он.
 - Отлично выглядишь! – сказал Майк. – Привет, Леха!
 - Привет, - холодно сказал оправившийся от изумления Алексей. – Чего тебе?
 - Ну как же ты встречаешь старых друзей? – шутливо обиделся Майк.
 - Извини, тороплюсь, - сказал Алексей и хотел было пройти мимо, но Майк загородил ему дорогу.
 - Год прошел, - сказал Майк. – Может, угостишь кофе?
 - Ладно, пошли! – буркнул Алексей.
Они поднялись наверх и зашли в квартиру. Майк красноречиво присвистнул.
 - Хорошо устроился! Откуда денег столько?
 - Заработал, - холодно ответил Алексей, проходя на кухню.
 - Кем работаешь? – спросил Майк, усаживаясь за стол.
 - В департаменте одном, - сказал Алексей. – Хорошая работа.
Он налил в чашки кофе. Майк глотнул и сказал:
 - Год прошел, Али.
От этого давно забытого прозвища Алексей вздрогнул.
 - Да, прошел… - пробормотал он.
 - Ты помнишь наш уговор? – спросил Майк и снова сделал глоток.
 - Майк, я с того момента, когда группа распалась, ни разу не взял в руки гитару. Ни разу! И не собираюсь ее брать.
Майк невозмутимо пил кофе. Алексей продолжал:
 - Пойми, мне лучше не возвращаться. Мне это не надо. Раньше я думал, что не смогу без этого. А теперь вижу, что могу! Да и жене моей вряд ли придется по нраву, если я буду вечерами пропадать на репетициях.
 - Ты женился? Поздравляю, - сказал Майк.
 - Да, женился! Майк, ты пойми. У меня есть все, что мне нужно. Я уже все решил для себя. Я не возвращаюсь. Ищите нового гитариста!
 - Ты точно не возвращаешься? – осведомился Майк.
 - Точно! – отрезал Алексей.
Майк поставил пустую чашку на стол.
 - Спасибо за кофе, - сказал он и направился к выходу. Алексей пошел за ним.
Стоя в дверях, Майк сказал:
 - А ты был хорошим гитаристом, Али. «МХАД» много потерял с  твоим уходом.
 - Нового найдете, - буркнул Алексей и закрыл дверь.
Майк начал спускаться.
***
Нужно было развеяться, и Майк решил зайти в бар. Он уселся за стойку и развернулся к музыкантам. Они весело и задорно пели. Солировала девушка, гитарист и басист подпевали. Майка захлестнула тоска, захотелось выскочить к ним и спеть.
 - Что будете заказывать? – спросили сзади.
Не поворачиваясь, Майк попросил:
 - Пиво.
 - Майк? – спросил знакомый голос.
Майк развернулся и увидел за барной стойкой Юрия, ударника «МХАД».
 - Джим! – обрадовался Майк.
 - Майк, привет! – воскликнул Юрий.
Они обнялись.
 - Сколько лет, сколько зим! – воскликнул Юрий. – Какими судьбами в нашем городке? Ты ведь уехал?
 - Да, я уехал, - подтвердил Майк. – Год прошел, и я вернулся.
 - Ты что, хочешь возродить группу? – удивился Юрий.
 - Да, я за этим и приехал.
 - Да брось, «МХАДа» больше не будет!
Майк удивленно посмотрел на Юрия.
 - Ну какой «МХАД»? – продолжал тот. – Мы уже не соединимся вновь, Алексей забросил гитару.
 - Найдем нового гитариста.
 - Майк… Я тоже не буду.
Майк вздохнул:
 - И ты…
 - Ну зачем мне это? Я вообще всегда чувствовал себя в стороне – вы играете, поете, а я сижу за барабанами… И песни ни одной я не сочинил. Зачем я вам?
 - Джимми, ты нам нужен! – воскликнул Майк.
 - Нет, не нужен. Мне самому не нужна музыка. Раньше это было весело, а когда мы все решили взять год перерыва, я многое переосмыслил. Ты понимаешь? Раньше у меня не было времени думать. Концерты, репетиции, концерты, репетиции. А когда мы взяли перерыв, я пошел по улице, не зная, что мне делать, и увидел этот бар, увидел музыкантов – тогда группа другая была. Я пошел и спросил, не нужен ли им ударник. Они сказали, что нет, а хозяин бара предложил работу барменом, пока не найду группу. Я согласился. Времени на работе была уйма, и я стал думать, и в конце концов пришел к выводу, что все это пустое. Майк, ты понимаешь?
 - Нет, я не понимаю, Джимми. В музыке есть смысл. Мы доставляли удовольствие людям, нам самим нравилось то, что мы делали! А сейчас? Тебе нравится твоя работа?
 - Не очень, - смущенно улыбнулся Юрий.
 - Ну вот, видишь!
 - Все равно, Майк… - вздохнул Юрий. – Я уже не вернусь. Уже привык.
Они замолчали.
 - А золотые были времена… - грустно улыбнулся Юрий. – Ты еще носил длинные волосы, Алексей не был зазнавшимся финансистом, а я был строен…
 - Да, раздался ты, - заметил Майк.
 - Работа такая, - развел руками Юрий.
 - Так ты точно не вернешься? – спросил Майк.
Юрий кивнул.
 - Ладно… - вздохнул Майк и поднялся. – Пойду искать Хавьера…
 - Ваську? Он все там же живет. Ничуть не изменился.
 - Может, оно и к лучшему, - проговорил Майк и вышел на улицу.
***
Майк позвонил. Дверь открыл взлохмаченный парень в майке и трусах. Это был бас-гитарист группы «МХАД».
Бас-гитарист зевнул.
 - Привет, Хавьер! – воскликнул Майк.
 - Привет, Майк! – нисколько не удивился тот. – Заходи.
Квартира Хавьера была обставлена по-холостяцки, кровать не застелена, а в раковине лежала груда посуды.
 - Мило! – усмехнулся Майк.
 - Да уж, - почесал в затылке Хавьер, будто впервые увидев это безобразие.
Майк присел за стол.
 - Надо штаны одеть! – осенило Хавьера, и он ушел в комнату.
Майк подошел к раковине, открыл кран, взял мочалку и стал мыть посуду. Тут, прыгая на одной ноге и пытаясь другой попасть в штанину, появился Хавьер. Он остановился, увидев, что делает Майк, и произнес:
 - Ох ты! Как в старые добрые времена!
Майк засмеялся.
 - Да, - продолжал Хавьер, - ну и времечко было! Наша холостяцкая квартира неплохо сохранилась, правда? Сколько мы в ней прожили, а? Года четыре, наверное! Слушай, ну и духота, надо окно открыть.
Хавьер распахнул окно. Майк закончил мыть посуду, и они уселись на подоконник.
 - А ты что, так и живешь? – спросил Майк.
 - Да, я по-прежнему закоренелый холостяк, как Карлсон! – засмеялся Хавьер.
 - Я тоже… - улыбнулся Майк.
 - А сколько девушек пыталось покорить наши сердца! – вспомнил Хавьер.
 - Да…
Майк помолчал и без особой надежды начал:
 - Хавьер, год прошел…
 - Я все ждал, когда ты спросишь, - засмеялся Хавьер. – Я еще год назад сказал: во мне можешь не сомневаться!
 - Так ты остаешься? – не поверил Майк.
 - Ну конечно! – воскликнул Хавьер. – А как остальные?
 - Остальные нет… - вздохнул Майк.
 - То есть как?
 - Джимми и Али ушли из «МХАДа», Хавьер!
***
Майк сидел, уронив голову на руки. Хавьер расхаживал по комнате.
 - А я говорил, что нечего делать этот перерыв! – заметил он.
Майк пожал плечами.
Хавьер подошел к нему и положил руку ему на плечо:
 - Майк! К черту Али и Джима! Мы же есть – Майк и Хавьер! Пойдем в рок-клуб! Кто там не знает Майка и Хавьера? Все знают! Скажем: ищем гитариста и ударника! Найдем! Создадим новую группу!
Майк вскочил:
 - Хавьер! Я знал, что ты – настоящий друг!
Хавьер засмеялся.


Рецензии