Дневник. Детство. 28 июля 1967 г. Реальные записи

              (Продолжение. Начало см. на моей странице)

           О КНИГАХ, ВИШНЯХ и ШАЛАШАХ

(На фотографии - здание бывшей детской библиотеки им. А.П. Гайдара)

 28 ИЮЛЯ 1967 г.

Мы решили пойти в библиотеку Гайдара и взять книжки для чтения. Я очень удивилась, узнав, что ребята с Катушки тоже записаны в ней. Мне-то почти всегда берёт книги мама. Пошли Вовка Самутов, Сега, Коляй, Наташа Добрынина и я. Народу в библиотеке было мало – даже никакой очереди. Я взяла книгу про революцию – «Флаг на штыке» и фантастику про космос – «Голубые люди розовой земли».
Когда мы вышли из библиотеки, то остановились у забора, чтобы похвастаться, кто какие книжки взял. Вдруг Вовка Самутов посмотрел на меня очень хитро и говорит:
- Ленка, я люблю те…
У меня даже глаза на лоб полезли.
А он продолжил:
- …атральные конфеты!
Мальчишки как захохочут во всё горло! И я за ними.
Тут подскочил Сега и кричит:
- Ленка! Ленка! Я тебя лю… бой палкой огрею!
Долго мы веселились. Потом пошли домой.

Во дворе Вовка Самутов сказал:
- Давайте играть в библиотеку! Тащите из дома, у кого что есть: книжки, журналы.
- Чур, я библиотекарь! – сказала я.
Мы натащили в избушку много всякого добра. Я принесла книгу «Красные дьяволята». Она у меня самая любимая, а остальные книги все дома - на Советской. Коляй Шустов вытащил из-под кровати толстую книгу своего старшего брата – называется «Война и мир». Мне картинки в ней очень понравились: про старину. Валя Тяпкина принесла из сарайки журналы «Пионер». Ну и ещё все тонких детских книг натащили.
Мы быстро приклеили кармашки и вставили листочки с названиями. Я важно уселась в избушке и начала выдавать через окошечко книги всем желающим. Вовка Самутов взял почитать мою книгу «Красные дьяволята» - она его очень заинтересовала. А я нашла в Валиных журналах повесть, которую недавно начинала читать, но у меня не оказалось продолжения. Это «Оруженосец Кашка» - про пионерский лагерь. Я была очень рада, что нашла продолжение! Книга интересная!
Хорошо мы поиграли, а потом пошли домой книжки читать.

8 АВГУСТА 1967 г.

У нас во дворе, у тёти Любиного дома, за забором, растёт большая вишня. И примерно половина вишни свесилась за забор, так что мы считаем её общей. Когда проходим мимо, всегда ягодку-другую срываем.
А сегодня Валя и говорит девчонкам:
- Уж мы почти все ягоды оборвали, но там, в глубине вишни, они ещё остались. Давайте будто бы играть в коронячки, спрячемся под вишню и спокойно ягод поедим. Но кто-то должен водить - нас искать понарошку. Потом поменяемся.
Мы рассчитались своей любимой считалкой: «Вышел немец из тумана, вынул ножик из кармана: – Буду резать, буду бить, всё равно тебе водить!»
И мне, как назло, выпало водить!
Девчонки залезли под вишню и стали есть ягоды. А я начала делать вид, что играю.  Громко считала до десяти у столба-стукалки, потом, как всегда, говорила: «Я иду искать. Кто не скоронился, я не виновата. Кто за стукалкой стоит, тот три кона водит!». Потом я бродила по двору и делала вид, что ищу девчонок. А они сидели под вишней и не выходили! Я расстраивалась, что они все ягоды съедят, и мне ничего не достанется. Тут во двор вышел Вовка Самутов. Он долго смотрел, как я уныло брожу по двору, а потом сказал:
- Ленка! Давай я повожу, а ты полезай под вишню.
Я забралась под вишню, и ягод мне хватило!

14 АВГУСТА 1967 г.

Вовка Самутов придумал новую игру: делать шалаши. Мы решили их строить каждый в своём палисаднике, а потом ходить друг к другу в гости. Мне помогала делать шалаш тётя Шура. Она принесла каких-то длинных палок и старых пальтушек из чуланки. И мы с ней сделали квадратный шалаш, похожий на комнату. На пол я положила травы. Валя Тяпкина и Наташа Добрынина сразу пришли ко мне в гости. Мы сели на траву и стали рассказывать страшные сказки.
Но самый хороший шалаш сделал себе Вовка Самутов: большой, просторный. Много народу в него поместилось. Мы стали играть в карты – в подкидного дурака и в пьяницу. А потом, когда стемнело, мальчишки вынесли фонарики. В шалаше стало очень уютно. Когда мы наигрались, то полезли на Вовкин забор посидеть и посмотреть на улицу. Там горел фонарь, и было интересно смотреть, кто идёт мимо.

А ещё этим летом Танька Горева научила нас делать секретики. Копаешь ямку в земле и выкладываешь там разные красивые вещи: бусеринки, значки, цветы. Потом всё это закрываешь стёклышком и сыплешь землю. Только нельзя забывать, где спрятан секретик. Мы сравнивали, чей секрет красивее. У всех были хорошие!

(Продолжение см. на моей странице)

               


Рецензии