Голубое небо

Утром мама встала раньше Миши, подошла к окну и открыла его. Свежий воздух влетел в комнату и принес с собой аромат свежей зелени и цветов.
- Просыпайся, Мишка, - сказала мама. - Уже утро! Смотри, как ярко солнце светит! Какое небо голубое!
Миша приоткрыл один глаз и посмотрел в окно.
- А почему небо голубое? - спросил он.
- Потому что чистое, - ответила мама. - Дождик прошел и помыл его.
- А кто его красит? Почему вечером небо синее, ночью черное, а днем голубое?
Всё утро думал Миша над тем, кто красит небо. А когда вышел во двор гулять, был уже абсолютно уверен, что надо это обязательно выяснить. Он подошел к растущему у дома большому дереву и сказал:
- Дерево, ты самое высокое, ты должно знать, кто красит небо по утрам и вечерам!
- Нет, я не знаю, - зашумело дерево. - Я хоть и самое высокое здесь, на земле, но до неба очень далеко.
- А не знаешь, дерево, как мне до неба добраться? - спросил Миша.
- Есть у меня волшебное семечко, - ответило дерево. - Посади его в землю, полей хорошенько и слова скажи: "Из маленького зернышка расточек прорасти и к небу, как на лифте, меня ты довези!"
Миша взял зернышко, сбегал домой за лейкой и сделал так, как сказало большое дерево. Как только он произнес волшебные слова, из земли стал подниматься росток. Вот он уже Мише до колен. Вот он уже ростом с Мишу. Вот уже выше Миши. Вот уже выше крыши.
Миша ухватился за ветку и удобно утроился в развилке. А росток превратился в высокое дерево и всё продолжал расти. Смотрит Миша, летит мимо облако.
- Облако! - позвал Миша. - Скажи, кто красит небо по утрам и вечерам?
- Не знаю, - ответило облако. - Я хоть и высоко летаю, но мне до неба далеко.
Поднялся Миша выше облаков. Смотрит, самолет летит.
- Самолет! - кричит Миша. - Кто красит небо по утрам и вечерам?
- Не знаю, - отвечает самолет. - Я на нем только белые линии рисую.
А дерево всё растет. Вдруг видит Миша, небо стало цвет менять. Из голубого в черное превращается. Стал Миша во все стороны смотреть, искать того, кто небо красит. А небо всё темнее становится, всё выше Миша поднимается. Уже и звёзды появились. Вдруг видит он, летит кто-то между звезд.
- Эй! Ты кто? - позвал незнакомца Миша.
- Я спутник, - ответил неопознанный летающий объект.
- Это ты небо красишь? - спросил у него Миша.
- Какое небо? Здесь космос!
Посмотрел Миша вниз и видит под собой голубой шар, из которого, как из семечка растет его дерево.
- Что это? - спросил Миша.
- Это наша планета Земля, - ответил спутник.
- Земля! - позвал Миша. - Скажи, пожалуйста, почему ночью небо черное, а днем голубое?
- Потому что днем солнышко раскрашивает мою атмосферу в синий цвет, а ночью воздух снова становится прозрачным и сквозь него можно видеть космос, - ответила Земля.
- А почему космос черный? - спросил Миша.
- Потому что там нет воздуха.
- Нет воздуха? - испугался Миша. - Я же так задохнуться могу!
Миша быстро полез вниз и спустился на землю.
- Не как, теперь ты знаешь, почему небо голубое? - спросило его дерево.
- Знаю! - ответил Миша. - Его солнышко красит! Пойду всем расскажу!


Рецензии
Ну вот... Теперь я тоже это знаю! Хорошая сказка, спасибо.

Александр Соколов 7   24.05.2011 17:29     Заявить о нарушении
И вам спасибо! :)

Юрий Пусов   26.05.2011 11:09   Заявить о нарушении