О себе

Фима Жиганец

http://www.proza.ru/avtor/fimasid

Фима Жиганец - это моя литературная маска. Вообще-то зовут меня Александр Сидоров, по образованию - филолог и журналист, соответственно и по профессии. 18 лет судьба моя была связана с местами лишения свободы, соответственно многие произведения мои посвящены этой таинственной "стране Зэкландии". Автор книг "Словарь блатного и лагерного жаргона. Южная феня", "Мой дядя, падло, вор в законе... Классическая поэзия в блатных переводах" (1995), переиздана в 1999 - "Мой дядя, честный вор в законе. Издранное", "Великие битвы уголовного мира. История профессиональной преступности в Советской России", два тома, "Жемчужины босяцкой речи. Тюремные байки", "Классические блатные песни с комментариями и примечаниями Фимы Жиганца", "Кошачья азбука. Стихи для детей", "Жиганы, уркаганы, блатари", "Воры против сук" (ЭКСМО) и ряда других. В 2008 году в Великобритании вышла "Энциклопедия русских криминальных татуировок" с моим исследованием и комментариями.

Впрочем, сводить моё творчество лишь к изучению мира маргиналов было бы неверно. Занимаюсь я и литературоведческими, языковедческими исследованиями (например, ждёт выхода в свет книга о "Мастере и Маргарите" Булгакова, работаю над книгой о "Гамлете" Шекспира, много работ по творчеству Пушкина, перевожу "Фауста" Гёте, немецкие классические эпиграммы и т.д.).

Избыток юмора, иронии и сарказма порою усложняет мне жизнь, в том числе и творческую. Но в душе я - белый и пушистый.


Рецензии