Нам путь начерчен горестный и странный...

Известие о её смерти потрясло меня. В этот вечер (а у нас в Хабаровске глубокая ночь), когда она умерла,  я - не была в интернете, как обычно до утра, и даже выключила  телевизор, в надежде уснуть и хоть немного поспать, так как весенние бессонные ночи просто вымотали меня. 

Я лежала в тёмной комнате,  с открытыми глазами и перебирала в памяти всю свою жизнь… Сон не приходил, а мысли цеплялись одна за другую, подсознание подсказывало «весенняя депрессия»…

О чём только я не передумала в эту ночь, так и не заснув до самого рассвета.

В 7 часов утра я отключила телефон, и отключилась на три часа сама.  Утром – ванна, кухня… включаю телевизор и, как гром среди ясного дня (а утро было и впрямь таким тёплым, таким весенним и добрым!), что известие о её смерти показалось каким –то неправдоподобным очень несвоевременным. Включила компьютер,  интернет… и слёзы покатились по щекам. "Людмила Гурченко пила чай. Потеряла сознание. Смерть наступила мгновенно"...

Я,  младше её не намного, всего лишь на 14 лет и потому мысли о смерти бессонными ночами тревожат и заставляют ценить по особенному, каждый подаренный жизнью день. А друзья, которым за 75, 80 лет  - восхищают своим жизнелюбием, работоспособностью, являются путеводителем, эталоном долгой творческой жизни.

Многие из моих родных, близких и любимых уже давно покоятся в «царствие небесном». Перестройка забрала молодыми моих самых близких… Апрель месяц (любимый мой месяц года), теперь для меня - месяц траура…

2 апреля ушла самая близкая и родная подруга, 6 апреля – лучший из лучших – друг, 18 апреля – младшая дочь…

И вот теперь – хоронят её! Ту, которая, подарила мне - Праздник. Великий праздник души!


...Говорят, что самая тёмная ночь перед рассветом. Так оно и есть. В январе 2007 г. для меня наступила эта, самая тёмная ночь. Она длилась целых три года. Убила мою душу и моя жизнь висела на волоске…но именно в это время со мной происходят чудные события.

Возвращается одна из лучших подруг, с которой на целых семь лет были прерваны отношения из-за глупой ссоры (или из-за моего скорпионьего характера)… её звонки буквально спасают меня от суицида в 2007- м, а в 2008-м мы едем с ней (по её инициативе) в пос. моего детства.

Там по реке за мостом,
В тихом посёлочке,  на берегу
Есть у меня дом,
Жаль, не уберегу…
Родина золотопесчанная
Боль ты моя, и счастье,
Сердце рвётся на части…
От нищеты, куда деться?
    
 Из маленького села, нас детей,  привозили  в этот посёлок в школу…дети выйдя из автобуса бежали к школе, а я – в поселковый магазин, где подолгу простаивала у прилавка со скрипкой, об этой истории вы можете прочесть здесь: 

http://www.proza.ru/2009/04/23/1093


А я сейчас, о другом. О том, как на левом берегу Амура, реки моего детства – взростала Душа: тонкая, ранимая, впитывающая в себя всю красоту земную и,  пытающаяся рассказать о ней всему миру посредством танца, театрального действа, строчкой стихотворения…

Сцена сельского клубы была реализацией этих действ. Тогда, когда ещё не было телевизоров, а кино – единственным средством овладения умами масс, воспитанием  культурного человека и приобщением его к этой самой культуре...

Все жители небольшого села за просмотром очередного фильма вместе и плакали и смеялись, а полюбившиеся песни распевали всем селом за длинными праздничными столами, накрытыми не ахти какими яствами (но кто на это обращал внимание!).

Любимые актрисы и актёры врывались в нашу жизнь, захватывали её и не отпускали из своих объятий на протяжении всей этой жизни, кому сколько отмерено.

Вот и она – Людмила Гурченко, очередная звезда на небосклоне кинематографа, стала всеобщей любимицей моих односельчан наряду с Любовью Орловой и другими не менее популярными и известными.

Та, которую завтра мы проводим в последний путь…

Её фотооткрытки висели на стене в рамочке, рядом с фотокарточками родных,  и почётными грамотами. Её песни  мы ,девчонки, разучивали и пели со сцены сельского клуба.

«Были и лодка и море, был и любимый со мной, думала я что удача, станет моею звездой»…

Могла ли я тогда подумать,  что пройдёт, каких-то полвека, и две судьбы, две души,  её - (великой киноактрисы) и моя - (провинциальной поэтессы) сольются в одной – в Анне Дмитриевне Семёновой из последней её работы в кино «Пёстрые сумерки»,  в песне «Моя душа».

http://www.proza.ru/2011/11/12/293


Мы могли бы, может быть, встретиться с ней раньше, может быть даже подружиться… если бы я,  уехав из села  в 1970 г. – учиться в  «театральное», не вернулась назад, не сумев пережить разлуку с дочерью.

Для меня семья – стала важнее мечты о театре и кино, и тому есть живой свидетель моя подруга, актриса  Галина Боковикова.

http://www.proza.ru/2010/11/15/1224 (читаю твоё письмо).


И как знать, может быть, если бы моим планам,  суждено было осуществиться той осенью 2010-го, мы могли бы...  встретиться на презентации фильма «Пёстрые сумерки».


Ведь именно она, спасла меня от смерти звонком из Москвы в 2008-ом.
Я не помню сейчас, что именно говорила мне Марина Лузгина (режиссёр фильма «Пёстрые сумерки»). Что-то о договоре, о гонораре…
я просто не могла в это поверить…
звонил друг из Новосибирска, издатель моих сборников стихов и,  этого, подаренного им Людмиле Марковне  - «Светлая пристань».
Но и его слова до меня плохо доходили.

В те чёрные для меня годы, борьбы за выживание своё,  и моих детей,
 ( в ту мою самую тёмную ночь) я писала и писала…

жалобы, письма генпрокурору,  Президенту, Председателю правительства, переписку с ними публикуя на сайте «Проза ру»
… стихи рождались только «мрачные», так их называли депутаты хабаровской краевой думы и партии Единая Россия…  («Мрачные стихи пишите,  Любовь Павловна»).

http://stihi.ru/2009/05/31/1013

В январе 2009 –го я получила договор и гонорар из Москвы. В мае того же года встреча с новым губернатором, и радость от этой встречи, обещания квартиры, а в декабре и  - ключи от квартиры…

В новой квартире, (старой хрущёвке, но в центре города! В этом заслуга губернатора (я отблагодарила его, подарив ему DVD фильм «Пёстрые сумерки»), -  новый письменный стол, компьютер и лазерный принтер. И – новая гитара! Вот он – рассвет! Конец самой чёрной и тёмной ночи, длинною в полвека…

Теперь бы только реанимировать душу, чтобы не писать мрачные стихи «Я  умерла, не воскресить меня, не пеньем птиц, не радостями дня»….

Но, в России, как нигде наловчились убивать творческие души. И то, что кому-то кажется болезненным подозрением в том, что КГБ держит на карандаше каждую творческую личность, не спуская с неё глаз… Ей,  моей спасительнице, как и мне, просто было хорошо известно.

Ей бы  - жить во дворце, как Элизабет Тейлор. (Давайте вспомним замок Тейлор и несчастный подъезд без консьержа… 
http://stihi.ru/2011/03/31/1657 )

Мне бы - в новой квартире, где стены защищают от шума разбушевавшегося соседа – наркома (наркотики и алкоголь уложили в гроб пол России).  Нам бы с ней, двум скорпионихам, быть бы погибче. Меньше правды в глаза. Кому она нужна эта правда, если миром правит ложь.

Но, как сказано в стихах моей,  безвременно (в 65 лет), ушедшей подруги, талантливейшей дальневосточной поэтессы, Лады Магистровой… «Нам путь начерчен горестный и странный …»
( http://stihi.ru/2011/03/22/8677 )

А в моих… « За свой язык – яд скорпиона мне на земле особый путь, и пусть трудна и незнакома дорога мне, но не свернуть»…

Ах, если бы в России – таланты понимали и не убивали… Если бы мы жили цивилизованно, финансово не зависимо, то и наши дети, относились бы к нам иначе…
И меньше бы было трагедий, таких как у нас с Людмилой Марковной с нашими дочерями, которым нужна большая площадь… (её дочь не простила её, отдавшую всю свою жизнь работе ,  моя – мою жизнь,  посвящённую детям)…

А мы всю свою молодость по съёмным квартирам… и дети наши с комплексом неполноценности, обиженные (что толку, что мама широко известна, а за душой чуть)…

Это у них – дворцы…

А у нас…

Нам путь начерчен горестный и странный…



“Нет, я навсегда отрекаюсь от того, что называлось, называется и будет называться книгой... Вот уже двадцать лет обо мне толкуют на площадях, но разве мои яства стали изысканнее, разве я теплее одет, разве холод не проникает ко мне в комнату, разве я сплю на пуховой перине? Какая нелепость, глупость, безумие повесить над входом в своё жилище надпись: “Здесь живёт писатель” .
Лабрюйер


Рецензии
Уважаемая Любовь!
В хоре СМИ и телеканалов "рыдающих" по поводу смерти Гурченко, как-то голоса простых людей теряются. Это плохо - Гурченко жила именно для них, а не для журналюг (не всех) по-сути её убивших. Когда 3 недели назад, после перелома она лежала в реанимации , - на гора "Интернета" уже было выдано известие о её смерти, посыпались заранее написанные на живого человека некрологи, родственники начали получать соболезнования....
А потом её выписали домой, и она пошла на поправку.
Но наверное, что-то до неё дошло - м.б. просто прочитала...
Великая Актриса ушла...
Светлая ей память...

Олег Татков   04.04.2011 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег за понимание, за добрые слова. Вы правы, когда прошла преждевременная информация о смерти Людмилы Марковны, я сразу вышла на её сайт и там уже успокоилась прочитав о том, что это ложь, что она уже дома. Я тогда написала Сергею Михайловичу Сенину, что дома и стены лечат. И я, и мои друзья из Хабаровска, писали ей на сайт добрые слова поддержки... но, зло сделало своё грязное дело... Я, думаю, что за внешней бравадой великой актрисы скрывалась глубоко ранимая душа.И эту её боль не видели, да и не хотели видеть завистники. Но, мы то с вами, понимаем, Олег, отчего наступила смерть... её убили зло и зависть врагов. http://stihi.ru/2011/04/04/1234

Любовь Рунова   05.04.2011 06:32   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание ситуации и стихи. Светлая память Людми Марковне...
Пытался Вам написать это в качестве рецензии, но что-то глючит мой комп на Вашей страничке - какой-то пароль требует, а я его не знаю...

Олег Татков   05.04.2011 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.