Женская душа земли

        Мы стояли недалеко от Грозного. В темноте огромный город, казалось, жил отдельной от нас, людей, жизнью – то там, то здесь в черное небо поднимались осветительные ракеты, образуя облака света, которые периодически пересекали трассеры от пуль. Нескончаемая стрельба создала постоянный звуковой фон, к которому мы уже привыкли, как к собственному дыханию.
    На блокпост горюче-смазочных материалов отправили нас двоих – меня и Бэтмана. Эту кличку ребята дали ему за некоторое сходство с летучей мышью – большая голова, стрижка под «ежик», огромные глаза и торчащие уши. «Летучая мышь в засаде», - смялись пацаны. Татарин из Уфы, он слыл большим весельчаком.
    Дойдя до блиндажа, Бэтман увидел неподалеку знакомый БТР и указал на него стволом автомата:
- О, пацаны уже вернулись.
- Ага, я видел, пару часов назад приехали.
    Бэтман оглянулся на меня, поймал на ствол отблеск пожара, которым полыхал весь город, присел и исчез в глубине окопа. Я на секунду остановился и прислушался. Весь окружающий мир дышал зимней ночью, и постоянно врывающийся в ее покой шум войны, привносил странное ощущение хаоса. Каждый звук настораживал и натягивал и без того тонкие нервы до состояния звенящей струны.
- Леха! Ну ты чего? – донесся из темноты негромкий голос.
    Я перекинул автомат за спину и прыгнул вслед за Бэтманом. Прыжок получился тяжелым. Сапоги гулко ударили о голую землю, подняв маленькое облачко пыли. Массеть, накрывающая блиндаж, легко покачивалась на ветру, отбрасывая на пол мохнатые тени.
    Бэтман уже устроился на старом пеньке, вольготно вытянув ноги. Из-под каски весело глянули черные глаза и блеснули белые зубы:
- Как думаешь, сегодня поспокойнее будет?
    Я пожал плечами, коснувшись щеки меховым воротником бушлата.
- Посмотрим. Здесь останешься или дальше пойдешь?
    Бэтман с сомнением посмотрел на ход сообщения, в конце которого темнел другой блиндаж, и скорчил недовольную гримасу:
- Не. Давай лучше ты туда, - и поправил ремень автомата.
- Ну ладно. Смотри тут, - слегка пригнувшись, я перешагнул через его ноги и направился в соседний блиндаж.
    Совсем рядом в поднебесную высь пошла осветительная ракета. Я осторожно выглянул из окопа и осмотрел окрестности, но всё было спокойно.
    В моем блиндаже тоже стоял пенек, кто-то из ребят притащил для удобства, чтобы не сидеть на голой земле, зима все-таки, хоть и снега нет. Удобно устроился, прислонившись спиной к холодной стене, автомат положил на колени. Посмотрел на часы – почти три ночи. Луна ушла за облака, и стало совсем темно. Наступало то время суток, когда все кругом замирает в ожидании рассвета, пусть  даже до него еще несколько часов. Я устало прикрыл глаза и притих, присоединившись к всеобщему ожиданию солнца.
    И тут вся яма вздохнула! Вздохнула тяжело, страдальчески и женским голосом. Причем, все это я услышал не слухом, а мысленно в голове. Почувствовал затылком и спиной, как стенки ямы двинулись, словно при вздохе.
    Я испуганно подпрыгнул, соскочил с пенька, и, озираясь по сторонам, стал искать источник опасности. И ничего не увидел. Желудок ломанулся к горлу от ужаса.
- Бэтман!
    Я выскочил в ход сообщения, чувствуя, как под каской волосы встали дыбом. Из темноты соседнего блиндажа послышался шорох, и в проеме быстро показалась знакомая фигура в пятнистом камуфляже.
- Что случилось? – черные глаза при таком освещении казались просто огромными.
- Ты ничего не слышал?
- Нет, - Бэтман на всякий случай огляделся по сторонам. Все та же ночь, все тот же страшный город, все те же вспышки ракет и трассирующих пуль. Бэтман выжидающе посмотрел на меня, не понимая чего я так всполошился.
- А ты что-то услышал?
- Ну,да, - я немного смутился, - ладно, наверное, показалось, - и отвернувшись от друга, вернулся назад в свой блиндаж, обошел его кругом. На всякий случай постучал сапогом по замерзшей стене. Ничего странного, всё как обычно. Снова сел на пенек и замер, весь превратившись в слух. От зрения толку было мало, потому что, как мне показалось, темнота уплотнилась, и даже далекий свет ракет не пробивался под массеть. Прислонившись спиной к той же стене, я снова услышал этот вздох. Будто мать-земля, истерзанная войной, горько вздыхает и мучается.
    Во второй раз выскочив в ход сообщения, я со всего размаху налетел на Бэтмана, чуть не сбив его с ног. Он внимательно смотрел в сторону Грозного, держа автомат наготове.
- Ну, на этот раз  ты тоже слышал?
   Бэтман, продолжая  напряженно всматриваться в очертания города, едва слышно ответил:
- Слышал… и сейчас вроде слышу.
    Я остановился как вкопанный:
- Что именно?
- Идет кто-то.
     Проследив  за его взглядом, я ничего подозрительного не заметил.
- Да нет там никого!
    Бэтман еще несколько секунд пристально всматривался во вспыхивающий то там, то здесь город, потом медленно повернул ко мне голову и опустил автомат:
- А ты чего скачешь?
    Я, тщательно подбирая слова, чуть ли не ежесекундно запинаясь от волнения, рассказал ему о том, что слышал и чувствовал. Он внимательно выслушал и покачал головой:
- А ты не спал случайно?
- Да нет же! За кого ты меня принимаешь?
- Фигня все это.
    Мне стало обидно, что друг не верит. Будто мне больше было нечем заняться, как придумывать всякие нелепые истории. Или, что еще хуже, от страха заниматься подобным.
- Ну раз фигня, давай поменяемся местами!
    Бэтман с опаской посмотрел на выступающий за моей спиной силуэт блиндажа и снова  недоверчиво мотнул головой:
- Не… Давай лучше в моем посидим.
    Колкие слова, уже готовые сорваться с языка, я проглотил. Не время сейчас обмениваться остротами. Одновременно развернувшись, мы нырнули в первый блиндаж, а во второй больше никогда не ходили. Ни я, ни он.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников Конкурса для новых авторов:
http://proza.ru/2011/03/14/1435

Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   01.04.2011 13:50     Заявить о нарушении