Об эгоизме

Мы все эгоисты. Только одни из нас боятся этого слова, а другие нет. То, что я собираюсь написать, адресовано тем, кто боится. Потому что у других – проблем нет.

Мы эгоисты. Признаемся мы себе в этом или нет. Если не признаемся, тогда наш изобретательный ум виртуозно камуфлирует истинные причины наших поступков, он говорит, что мы делаем это «для его же пользы», «на благо отечества», «во имя высоких идеалов», «он должен это сделать, потому что…», когда нужно бы сказать, «он должен это сделать для меня».

Пора вернуть слову эгоизм его истинное значение. Эго – это наши силы! Все наши силы! Других сил у человека нет. Только силы его древней природы – желание спастись, желание выжить, и продолжить род. Все остальные желания – производные от этих, основополагающих: голод, жажада, любовь, желание успеха, желание получше устроиться, даже желание доминировать, или спастись после смерти - из той же серии.

Можно, конечно, этого не признавать и дальше. Но зачем? В этом нет ничего стыдного. Как нет ничего стыдного в том, что у вас есть грудь, или член. Человечество приспособилось к наличию таких древних инструментов. Построило на этом целую культуру.

И только лохматому Мишутке нет места в человеческой жизни.

 Как мы думаем. Потому что он свое место все равно занимает: приходит, отодвигает плечом, и берет силой. Потому что он сильный. Он хочет. И он возьмет. Это только потом наш услужливый ум придумает ему, нашим поступкам, какие-нибудь оправдания, приемлемые объяснения, достойные причины.

Нет, может, конечно, и не взять. Если мы ему запретим. Многие люди умеют держать в узде свое Эго. И тогда мы несчастливы, больны, одиноки, неудачливы, разбиты, озлоблены, и обуяны гордыней. Потому что…, что же другое может заставить человека растоптать свои собственные желания? Но об этом после. А сейчас мы – несчастливы.

Наш древний монстр, он же одинокий ребенок, горько плачет, он хочет быть любимым, а не любим. Он выбрал себе игрушку снаружи, а игрушка его не хочет. И он ревет и ломает стулья.

Полюбите его. В первую очередь его. У него нет никого ближе вас. Он так старается, чтобы вас выбрали! А вам не угодить: то вам не подходят средства, то методы. То он встает не тогда, когда вам нужно, то ложится не тогда, когда вам хочется. То он недостаточно красив, то чересчур умен, то не слишком респектабелен, то самоуверен. То вам не нравится девочка, которая нравится ему. Или то, что он собирается с этой девочкой сделать. Сами-то определитесь уже, каким он должен быть!

Просто вы не правдивы сами с собой, и терзаете по пустякам вашего послушного Монстра.
Полюбите его. Он этого достоин! Он для вас в лепешку разобьется! И в лепешку разобьет любого. Не какой-то посторонний человек, а он – ваш внутренний друг-враг. Прислушайтесь к нему. Приласкайте его. Посадите на колени, причешите шерстку гладко. Гребешком пригладьте хвостик. Он очень благодарный!

 Потому что он все – очень! Потому что у него природа такая. Он – древнее чудище. А вырос в мире, в котором ему запретили быть. Недалекие люди запретили. Ну, ладно, они, пусть. Они - посторонние. Но вы-то! Это же ваш близкий! Ваш! Он сам себя стесняется, и сам себя боится. Потому что не вписывается в этот хрупкий мирок. Он может свернуть горы, он просто боится их свернуть, нечаянно, вдруг вы его наругаете. А вы наругаете!

Потому что вам хочется быть и сильным, и утонченным одновременно. И покорять города, и слыть гуманистом, и заниматься разнузданным сексом, и не испортить репутацию, обжираться и быть стройным, утопать в роскоши, но так, аскетично, иметь этого мужчину, но чтобы он сам к вам пришел. Не будьте ханжами! Все это в нас есть. Во всех!

С этим нужно смириться. С этим нужно научиться ладить. В этом нет вины. В этом только сила! Просто сила. Без всяких положительных или отрицательных знаков. Без оценок.

А где появляются оценки – исчезает сила. Может, потому они и появляются? А может она исчезает там, где появляются запреты. А может, запреты и оценки это еще одна древняя сила. Я подумаю об этом завтра.

В любом случае ваш Мишутка перед вами ни в чем не виноват. Вам просто нужно с ним породниться, как… с ребенком, например. Взять на себя ответственность за все, что он вытворяет. И значит, получить право на взрослый контроль за всем тем, что он может вытворить. В этом нет осуждения. В этом нет стыда, страха, вины. «Клювокрыл – хороший гипогриф, и всегда чистил перья!» Это просто воспитание.


Рецензии