Гостья из прошлого

 История эта вспомнилась мне случайно. Я очищал компьютер - удалял из закладок ненужные ссылки. Обратил внимание на wikimapia. Пока раздумывал – удалять или нет, нажал на неё, всплыло окно с текстом. Оказалось историческая справка – Кунцево. Мой район, в котором я родился. Улицы: Кунцевская, Полоцкая, Молодогвардейская…  прочитал я пару строк, и тут меня, как громом поразило. Вспомнил я кое-что.
   Было это лет пять, шесть назад. Я тогда не работал. Приходилось промышлять частным извозом. Еду я по Молодогвардейской улице. Вижу – стоит женщина, ловит машину. На вид лет 55 – 60. Демисезонное пальто серо-зелёного цвета, на голове русский платок, в руках авоська.
 Останавливаюсь.
- Куда? - спрашиваю.
- На улицу Ленина.
  Я было дернулся открывать дверь. Но потом притормозил.
Минуточку – Думаю. - В Москве много чего Ленинского есть, а улицы нет. В ближайшем Подмосковье их много, а в Москве ни одной.
- Это не далеко, тут совсем рядом. - Видя мою нерешительность, сказала женщина, и, словно извиняясь, добавила. - Я бы сама пешочком дошла, но… не молодая я уже.
- Извините, - Говорю. – Но здесь такой улицы нет.
- Как же нет, тут она, совсем недалеко. – Она взглянула на меня внимательно. - Э… да, ты, я вижу, не москвич. Тогда понятно.
- Да, москвич я. – Возмутился я. - Родился здесь. Всё пацаном излазил, но нет тут такой улицы!
- Ну как же нет, милый. – Женщина устало облокотилась на машину. – Тут она рядом. - И указала в сторону Полоцкой. - Поехали, я тебе покажу. Не доезжая улицы Сталина остановишь.
  Во мне мелькнула ужасная догадка – сумасшедшая. Сбежала из больницы и бродит сейчас по улицам, повинуясь своим болезненным фантазиям, а её родственники, небось, с ног сбились, её разыскивая.
   Хотя, вроде, не похожа. Взгляд осмысленный, глаза умные, да уверенно так говорит, не скажешь, что выдумывает. Да и одета, хоть и не богато, но аккуратно, чисто. И авоська, вон, в руке. 
  Не знаю, причём здесь авоська, но я решил дать ей ещё один шанс.
- А может, это где за городом? - Спрашиваю. - В другом районе?
- Да ну что ты. Ну в каком другом. - Отмахнулась она. – Тут это.
- Улица Ленина? – Ещё раз переспросил я зачем-то.
- Да.
- Не знаю такой. – Сказал я и нажал на газ.
Когда я объехал квартал, её уже не было. Видимо, кто-то лучше меня Москву знает, решил я.
   И вот сегодня я узнал, что до 1965 (!) года улица Полоцкая называлась – УЛИЦА ЛЕНИНА.
  То есть, женщина была права!
Но если она права, то неправ я. А я – прав.
Так в чём же дело? Почему она с такой уверенностью спрашивала старое название улицы? Как она оказалась на этом месте?
Предположим, до 1965 года она уехала из Москвы и вернулась только теперь. Повидать, так сказать, места детства. 
Но как она добралась до этих мест, если не знает, как эти места по новому называются? Ведь спрашивала-то она СТАРЫЕ названия.
Я не знаю что и думать.
То, что приходит на ум, серьёзно никто воспринимать не станет. А между тем, это единственно разумное объяснение.


Рецензии
Вот-вот. Переименовывают туда-обратно, таблички с названиями меняют - только деньги народные переводят! И кому это надо! По моему, очень глубокая и злободневная тема! Спасибо.

Назаров Константин Сергеевич   01.04.2011 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.