Любят - не любят

    Если ты самая маленькая в классе, самая худенькая, и если не только драться, но даже плохого слова не можешь произнести, а если ещё и не красавица и далеко не отличница, то тебе очень трудно живётся. Не то чтобы трудно, а так, будто в вате.
Не то, чтобы трудно, но тебя просто не замечают. Никогда не ругают, но никогда и не похвалят - тоже не за что. Фамилию твою произносят, когда вызывают к доске и только. И никто и никогда не скажет: «Какая у нас хорошая девочка Верочка! Как она быстро решает задачки!» (По правде говоря, это - самое трудное дело). Девочки с тобой дружат, но так, не очень. Мальчики тебя просто не замечают. Никто даже ни разу не ударил, ни разу за косичку не дёрнул, не то, что красавицу Таню. Та ревёт целый день. Коса у неё длинная, так мальчики пройти спокойно не могут, так и норовят дёрнуть. А у Веры что? Два мышиных хвоста, да ещё в тощий бублик скручены.
На переменах Вера на Таню исподтишка поглядывает, изучает. А только, – изучай, не изучай, - глаза синие, ласковые такие, добрые, ресницы длиннющие, хлоп-хлоп, как бабочки.
Девчонки только знают:
    - Танечка-Танечка! - облепят её и всё советуются, всё рассказывают ей, словно она такая умная, как Света-отличница.
Стоит Вера в сторонке и размышляет, ну что бы такое сделать, чтобы и её так дети любили. Она давно уже думает. Думает, а деньки летят, как листки календаря, как разноцветные осенние листья. Так и сентябрь пролетел. Но было ещё тепло. Роща за школой вся в цветной убор оделась, под деревьями ковры узорные расстелила.
На одной из аллей соревнования по бегу проходят. Так и написано на красной ленте: «Привет бегунам!» Народу полно. Ребята в майках с номерками. Кругом болельщики: бабушки с внучатами, тётеньки с сумками, дедушки с газетами.
Когда мальчики показались на беговой дорожке, сердце у Веры так и подпрыгнуло. Она точно знала, кто первый прибежит - не самый сильный Антон, а Саша, худенький шустрый мальчик. Все думали, что Антон, а Вера знала, что Саша. Так и получилось. Сашу все поздравляли, обнимали. А вот когда пришла очередь бежать девочкам, Вера стала спокойной-спокойной. Но как только взлетел в воздух сигнальный флаг тренера, она сорвалась с места и, почти не касаясь земли, полетела, как птица. Тёплый ласковый ветер бил в грудь, щекотал щёки. В душе у Веры пело, и она про всё забыла, и про то, что самая маленькая, и что самая слабая, и что её никто не любит. Она только видела впереди длинные косы Тани и летела за ними. Косы всё приближались и приближались. Таня стала беспокойно оглядываться, уже стали видны её удивлённые глаза. Всё ближе и ближе. Поворот - удивлённое Танино лицо. А когда девочки поравнялись, и все болельщики разом закричали: «Таня! Таня! Давай!», Таня тихонечко прокричала:
     - Не перегоняй меня! Я тебя очень прошу! Прошу!..
Вера улыбнулась, сама Таня с ней говорила, а что она сказала, Вера не расслышала, а если бы и расслышала, то не поняла бы. Она была сейчас слишком счастлива, ведь рядом с Таней!
       Вот уже Вера вырвалась вперёд и красная лента у неё в руках. В тот же миг Таня упала и громко заплакала. Дети бросились к ней. Её подняли, девочки отряхнули одежду, мальчики сочувственно рассматривали ободранную ладошку.
       - Это всё из-за Веры, я знаю, - зло сказал Антон. - Я видел! Да-да! Она, наверное, ей подножку подставила, - продолжал он, вдохновлённый вниманием слушателей.
Дети знали, что это не так. И всё-таки, может быть, Антон и правда что-то видел. Одноклассники смотрели на Веру осуждающе. А она стояла счастливая и не выпускала из рук длинную ленту, красную ленту победительницы, и всё ждала поздравлений.
В больших, слишком больших, немного выпуклых глазах её сияла радость победы. Она смотрела на ребят с надеждой. Ей казалось, что сейчас что-то совершится важное, и её полюбят. Первый к ней подошёл Антон и строго сказал:
      - Это всё из-за тебя! Таня руку ободрала! Из-за тебя!
Вера перестала улыбаться, она, наконец, увидела плачущую Таню и окруживших её детей. Они не улыбались, а смотрели на неё так, словно она не выучила урока и вышла к доске. И теперь стоит жалкая, незнающая и смешная. А Саша от стыда глаза опустил. Эх, Саша!
    - Я не виновата! Я просто перегнала Таню!
    - Ты? - насмешливо переспросил Антон и смерил её взглядом с ног до головы.
Вера опустила глаза и уставилась на свои тонкие-тонкие ноги, и увидела их глазами Антона. Так и стояла. Ветер прибил к её кроссовке жёлтый сухой лист, он прижался, как выброшенный в непогоду котёнок.
Дети уходили, построившись в пары. Вера поняла, что её никогда не будут любить так, как Таню, но что такое победа, она уже тоже знала.


Рецензии
Здравствуйте!

ОЧень понравился Ваш рассказ, он действительно отражает то что происходит в жизни очень часто...
С уважением,

Дарья Чистякова   02.04.2011 15:16     Заявить о нарушении