Ухо Ван Гога
- Пойду жене покажу, - такой фразой встретил меня товарищ, о котором я слышал, что он недавно прошел курс лечения от болезни, название которой начинается на букву «Ш». В руках он держал две книги.
- Смотри! – произнес он, открывая одну из них на закладке:
«Членистоногие – множественный класс моллюсков. Представители его встречаются в глубинах океанов и морей, в прибрежной зоне, в пресных водах, в горах и пещерах, а также в каменистых пустынях». – А теперь скажи, при чем здесь я?
- И в самом деле…
- А меня так жена постоянно называет. Членистоногим. Только произносит раздельно… Член и стоногий. Мы что – живем в пресной воде, или в пустыне?
- Не думаю… - осторожно сказал я, вспоминая, как его супруга обнаружила в постели уборщицу зоопарка.
- Вот видишь… - с горечью произнес бывший больной.
- А что у тебя в другой книжке? – поинтересовался я, чтобы отвлечь его от печальных размышлений.
- О! – воскликнул он. – Это – жизнеописание французских импрессионистов.
А потом с недоверием спросил. - А что тебе известно об ухе Ван Гога?
- Немного, - пришлось мне соврать. – Пожалуй, лишь то, - что у него их было два, а потом стало одно.
- Тогда слушай:
Дальше я привожу его рассказ почти без изменений, удалив из него лишь те фразеологические обороты, которые могут травмировать детскую психику.
…Французский художник Гоген дико завидовал Голландскому художнику Ван Гогу. Ван Гогу привозили из Голландии тюльпаны, а Гоген нюхал на Монмартре фиалки. И ему было обидно. Ван Гог рисовал все лучше и лучше, а Гоген продолжал нюхать.
Гоген чувствовал, что Голландец станет знаменит и его картины будут покупать по баснословным ценам. А был корыстолюбив до вредности.
И задумал он заполучить часть тела Ван Гога, чтобы его внуки могли продать ее на аукционе «Сотбис» и извлечь ДНК.
Ван Гог в это время сидел в деревушке Арле и писал «Подсолнухи», потому, что любил жареные семечки, а рядом с ним находился Тулуз-Лотрек (тоже художник). Лотрек ходил по борделям и рисовал голых женщин, выдавая свои творенья за рекламные плакаты и за эстампы. И пил абсент.
Гоген ворвался в избушку Ван Гога, засунул Лотрека в камин и прокричал – «Мне нужно ухо»!
- Зачем? – спросил Голландец.
- Для трансплантации! – невозмутимо ответил Француз.
Ван Гог был добр и доверчив.
- У меня их два, – подумал он. А кому-то ведь оно действительно необходимо?
Взял ножницы, отрезал, и – отдал Гогену. А Тулуз-Лотрек напился абсента и предложил также свое, но Гоген не взял, хотя сначала хотел.
Заспиртовал он ухо, засунул в ларец, а ларец замуровал в стене замка, что на Луаре (это такая река). После чего поехал на Таити, где и умер.
Каким образом об этом узнал Сальватор Дали – не известно. Известно лишь то, что он его из стены выковырял, и с натуры в 1958 году написал картину. Вот она:
- Теперь все понятно?
- Все! – ответил я и отправился искать медицинский справочник, чтобы выяснить – какая же это болезнь начинается на букву «Ш».
Свидетельство о публикации №211040200149