Сказка о том, что на свете важнее всего

Поспорили однажды Луна и Солнце: кто из них важнее.

Много веков спорили — и всё никак не могли прийти к согласию. Наконец решили они обратиться к кому-нибудь за советом. Огляделись по сторонам и видят — летит чёрный ворон.

Кинулись спорщики к ворону: рассуди, мол, вещая птица. Рассудил ворон так: "Надо принять вам обличье другое, да спуститься на  землю — там вы найдёте отгадку всему".      

Согласились на это спорщики и разошлись по домам.
 
Сидит Луна в своём доме и думает: какое обличье принять. Думала, думала и придумала. Приняла она облик юной красавицы, а рассудила так: "Всё на земле не  вечно — оттого и благословляют люди юность как пору самую счастливую. А если  юность идёт рука об руку с красотой — благословляема она тогда вдвойне. Отдадут мне люди в этом облике предпочтение, и посрамлю я тем самым Солнце!"
 
А Солнце в своём доме тоже призадумалось: какой же облик принять. Думало, думало и придумало. Обернулось Солнце красивым юношей, а рассудило так: "Всё переменчиво в мире, лишь стремление к красоте — изначально и во веки веков. Прославят меня люди в этом облике, и посрамлю я тем самым Луну!"
 
Спустились Солнце и Луна на землю, и пошли каждый своей дорогой, не ведая друг о друге, кто какой облик принял.
 
Идёт красивый юноша по земле — и всё живое ему улыбается, славя его красоту.

Ликует Солнце: "Что задумало я, так всё по моему и вышло, а Луна, пускай себе, бледнеет от злости".
 
Но что такое?  Замирает юноша в немом восхищении — навстречу ему приближается юная дева, красоте которой дивится само Солнце, что уж говорить о всех прочих.

Стали они друг против друга: и ни он, ни она не в силах отвести восхищённых глаз.

— Ах, как бы я хотел, чтобы сейчас взошла луна, — прошептал  юноша, — ведь, даруя нам вдохновение, луна наполняет  наши  сердца  любовью. И это важнее всего.
 
— Ах, как бы я хотела, чтобы сейчас светило солнце, — шепчет ему в ответ юная красавица, — ведь, даруя нам живительный свет, солнце наполняет наши сердца надеждой. И это важнее всего.
   
— Кар-ррр! — раздался высоко над их головами вороний крик. — Так что ж всего важнее: мудрость, красота, надежды свет иль вдохновенная любовь?



********************************************************

Иллюстрация:  Dorina Costras


Рецензии