И вы будете, как боги
И ВЫ БУДЕТЕ, КАК БОГИ, ЗНАЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО
умеющие видеть - увидят
умеющие слушать - услышат
умеющие говорить - расскажут
§1
Каждый православный в своих глазах больше чем христианин. Неустроенность русской жизни и обостренное чувство справедливости, и как оправдание всего этого русского хаоса состоящего из скудности добывания хлеба и стремления к свободе через холопское хамство, приводит православного человека к мысли исключительной духовности, нравственного поучения всего мира, а также к сакральной тайне хранить истинное учение. И уже слышны православные голоса, что другие книги Ветхого и Нового завета, других христианских учений, других издательских домов и общин, кроме православных, не истинны. Поэтому в нашем познании добра и зла мы будем руководствоваться исключительно книгами святого писания Ветхого и Нового завета Московской Патриархии, изданные по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, чтобы не могли обвинить нас в искажении и подмене.
§2
Скука начинает одолевать православного христианина, закончившего школу, а может и университет, с первых страниц Библии.
“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.”[1]
Все это мы уже слышали и читали не раз. Закрывает наш православный христианин книгу, не дочитав до 7-ой страницы и 3-й главы 4-го стиха, в надежде, что батюшка расскажет, когда в этом будет нужда или любопытство. Но именно с 7-ой страницы начинается самое интересное - почему Бог испугался и так поспешно выгнал людей из рая.
“И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.”[2]
Познание добра и зла - вот чем вечно занимается Бог свободно творя то и другое. поступая по совести своей он решает, что добро и, что зло в бесконечном пространстве и вечном времени.
“И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.”[3]
С яблоком познания люди получили знание наготы, а вместе с наготой - знание стыда и совести, а вместе с совестью - свободу выбора между добром и злом - свободу совести. Они стали как боги, способные творить добро и зло, потому что свободный выбор и есть творение. И слово сказанное человеком становится творением, за которым следует добро и зло. Творя или добро, или зло мы делаем сознательный выбор по свободной нашей совести. Выбирая ту или иную веру, веру или неверие, того или иного бога, или кумира, мы руководствуемся свободной совестью богов. Потому что мы стали как боги.
“И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;”[4]
Но Бог испугался иного.
“(...) и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.”[5]
Один шаг оставался людям, чтобы во всем стать равными с Богом. Жизнь вечную не дано было получить людям. И теперь только Бог может даровать это право людям по прошедшие их дней, но даже Богу не дано отобрать у людей свободу совести и вечное познание, и творение добра и зла. Потому что люди стали как боги!
§3
С той поры люди стали жить сами по себе, познавая мир по своей совести. Богу это не понравилось, но ничего нельзя было поделать, и тогда он решил напомнить о себе, демонстрируя людям свое могущество. Он выбрал одного человека, потомка Адама, и заключил с ним завет. Хотя, если быть последовательным, то мы все потомки Адама и Евы. Но в тот момент Бог поступал по своей совести. Он посчитал это добром на тот момент. Завет был таким.
“Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. (...) Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. (...) И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.”[6]
Православный христианин прочитав эти строки, и зная о другом, Новом завете, где Бог для всех, с недоумением смотрит на печать издательства Московской Патриархии. Здесь нет противоречия. Православие не может выкинуть слов из песни. Ведь мы православные христиане и иудеи верим в одного и того же Бога. Значит и все знания о нем есть единая божественная история. Впрочем, мусульмане верят в Него же, не говоря уже о всех иных христианах. Католики, протестантские церкви от мормонов до баптистов - все мы верим в одного бога, но по своей совести интерпретируя его. Еще больше удивление у православного христианина вызовет знание, что идея единого бога сходящего с небес, чтобы учить людей покровительствовать им, возникает в ведических сказаниях, как и то, что Моисей получил свои знания об единобожие от египетских жрецов.
“А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына. И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.”[7]
Вот место в Исходе
“И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его. (...) У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего. (...) Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец. Он сказал дочерям своим: где же он? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб. Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору.”[8]
И в послании Евреям указывается, что Моисей жил при дворе Фараона.
“Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой (...)”[9]
Так почему же люди веря в единого Бога убивают друг друга по знаменами раскрашенными в разные цвета? Почему святая церковь утверждает, что ее обряды и вера истинная, а другие толкования - ложь и богоотступничество? Почему любовь церкви устремляется только к единоверцам и еще неверующим, а раздражение непонимания к неверным? Но мы ответим на другой вопрос. Почему Папа любит свою паству, а Владыка своих прихожан, как Муфтий правоверных мусульман? Потому что их много! Еженедельный оборот Ватикана составляет почти 300 млн евро.[10] Эта корпорация знает как делать бизнес. Другие корпорации божественной идеи разбираются в этом не меньше. Эти люди, как боги хорошо разбирающиеся в добре и зле при всех заявлениях к объединению, будут делать выбор по своей совести. Слишком большие деньги и слишком большая власть стоит на кону выбора, чтобы церкви добровольно отказались от этого добра.
Люди, шедшие следом за иудеями, поставили дело на широкую ногу. Так появилось христианство и бог для всех. Так появился ислам - бог для всех только без Иисуса Христа. Ловкие руки и прозорливый ум церкви тасует божественную идею в ее земных человеческих формах перед доверчивой публикой, охраняя свою монополию на истину.
Богу пришлось снова прийти в мир добра и зла людей и заключить с ними Новый завет, пообещав им жизнь вечную при условии...
§4
Вновь удивление и разочарование ожидает православного христианина, когда он узнает ради кого Господь пришел к людям. Не ради верующих, но ради грешников затеяно это предприятие. Сила и могущество, продемонстрированное Аврааму, с приобретением знаний об окружающем мире все меньше впечатляли людей. Тем более, что знания римлян давали им могущество даже над избранным Богом народом. Потребовался весомый аргумент спасения в жизни вечной, чтобы напомнить людям, что они все еще полубоги, не имея жизни вечной. Только соединив зания и вечность можно быть Богом. Взамен Бог потребовал веры и покаяния, но не от верующих, а от тех кто еще сомневается.
“И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.”[11]
Кто верит тот и так верит. Дело в совсем другом.
“Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.”[12]
Апостол Марк вторит Матфею, пересказывая историю Иисуса Христа. Не отстает и апостол Лука. Все они указывают на замысел Бога, который не радует православного христианина таким избирательным подходом.[13]
Притча о заблудшем сыне о том же. Промотав отцово имущество в распутстве, сын вернулся к отцу и покаялся в содеянном. Отец простил его, что весьма огорчило старшего сына, который слушался отца и точно исполнял все его повеления.
“Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.”14[14]
Если бы все были праведниками, то мир, созданный Богом, рухнул бы в тоже мгновение. Больше бы Богу нечего было бы на Земле делать. Столь четко отлаженные три колеса божественной машины - грехопадение, покаяние и прощение остановились бы не принося ни дохода церкви, ни радости Богу от своего могущества. Но наша свобода совести спасает дело. Сколько раз ошибемся в своем свободном выборе дорба и зла, столько раз согрешим, столько раз и покаемся, столько раз и будем прощены.
“Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.”[15]
“Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.”[16]
§5
К людям верующим, поступающим по своей своей свободной совести Господь обратился с живым словом, чтобы они даже из церкви не сотворили себе кумира.
“Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им (...)”[17]
Простые и ясные истины, описанные апостолами в деяниях Иисуса Христа, каждый может увидеть и прочесть в книге. Церковь требует молиться в ее храме, и мы знаем почему. А Господь говорит:
“И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.”[18]
Добро надлежит делать тайно, не заботясь о похвале церкви и вообще людей. Свобода вашей совести и свобода вашего выбора не должна волновать никого кроме вас. Если это свободный выбор, то это также естественно как восход солнца, день и ночь, трава летом и снег зимой.
“Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” [19]
Длинные молитвы, как это делают настоятели благословенной православной христианской церкви, особенно на пышных празднествах, противоречат учению. “А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (...)”[20]
§6
Чем больше церковь ведет разговоры о порочности денег, тем больше святочный туман прикрывает финансовые дела корпорации. Каждый православный христианин знает как поступил Господ с торговцами в храме, но христианин, заходя в храм, стыдливо прикрывает глаза на бойкую торговлю.
“Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.”[21]
Православный христианин, уже возобновивший себя спасителем человеческой духовности через православную духовность, вдруг, должен оправдывать торговлю в своих храмах книгами и молитвенниками, веревочками и календарями, крестиками и свечами, как богоугодное дело. Вместо того чтобы изгнать разбойников, превративших храм в вертеп мамоны, он мирно созерцает на торговлю крещением, отпеванием, причащением, свадебными обрядами и прочие дела, приносящие доход корпорации. Под магическими чарами буржуазного развития церковь превращается из феодала в могущественного капиталиста, продающего отпущение грехов, под покровительством новой буржуазии. Чего стоит история строительство храма на Поклонной горе и торговля алкоголем и сигаретами.[22] Или навязанная нам людьми безграмотными и поддержанная церковью дискуссия о ростовщичестве, как хулу на банки - виновников кризиса. Но дело не стоило и выеденного яйца, так как Бог не осуждает кредит, а уж тем более банковское дело.
“Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.”[23]
Речь идет о запрете дел, которые могут привести к распространению рабства среди евреев и иудеев. Чтобы народ был свободным и единым, необходимо было ограничить среди единоверцев все что вело к рабству. Но это не касалось дел с другими народами.
“Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста. Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее (...)”[24]
“Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли. Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать вам землю Ханаанскую, чтоб быть вашим Богом. Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего. А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.”[25]
Такими были реальности рабовладения того времени. Сегодня все изменилось и церковь с радостью берется за дела приносящие доход. Даже с братьев своих, не опасаясь ни Бога, ни своей совести, ведь люди возглавляющие церковь тоже боги.
§7
Возомнив себя богами, они присвоили себе его имя, чтобы православные христианине не имели сомнения.
“Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; (...) по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.”[26]
Посмотрите с какой прытью наша церковь бежит в народные собрания и садится в первых рядах, принимая железки из рук власти.
“И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.”[27]
Все великолепие церквей, одежда, расшитая золотом, дома, машины, охрана как церковная так и светская, не смогут убедить православного христианина называть людей владыками, отцами, батюшками, наставниками и учителями, так как бог у православного христианина один.
§8
Как корпорации удержать прихожан? Разделять. Убедить православного христианина в исключительности и противопоставить другим. Объявить невежество истиной и возвести это в традицию. И тогда уже не важно, что написано в книге, важно, что говорят отцы святого семейства.
В евангельских и апостольских чтениях находим указание православной церкви не противоречащие ни здравому смыслу, ни фактам божественной истории.
“Неделя пред Рождеством Христовым, Святых Отец (воскресенье между 18 и 24 декабря).”[28]
В эти дни надо читать Евреям Гл 11 (9-10, 17-23, 32-40. Матфей Гл 1 (1-25).
“24 декабря. Навечерие Рождества Христова.”
Указание касаются именно 24 декабря. Расписано все по часам и по дням недели, если они попадают на 24 декабря. Никто не подвергает сомнению, что эти все молитвы надо осуществлять в какой-то другой день, например, в январе.
“25 декабря. Рождество Господа нашего Иисуса Христа.”
На утрени читаем Матфея, на литургии - послание Галатам и опять Матфея.
Бог создал вселенную, заодно пространство и время. От Бога мы взяли познание мира, познание добра и зла. Познание приблизило нас к Богам. Так почему же мы - православные христиане, зная истину времени, открытую в Григорианском календаре, продолжаем упорно противоречить Богу, божественной истине. Почему не верим Богу, но верим корпорации, которая возвела невежество в святость. Рождество мое 25 декабря! - восклицает Господь. Ни кто в этом не сомневается, - говорят “святые отцы” церкви, - Но ты нам не мешай разделять и властвовать. Наша свобода совести теперь всегда при нас! Наш выбор между добром и злом - это наш свободный выбор делать деньги на торговле святостью и невежеством.
§9
Каждый православный в своих глазах больше чем христианин, до тех пор пока не уверует в Бога, а не в церковь, и не обустроит свою жизнь в добывании хлеба как француз, немец, датчанин, швейцарец или японец. Тогда спадет с него спесь исключительной духовности и веры в предназначение русской земли в спасении падшего человечества, навязываемое церковью и буржуазным классом с одной целью - контролировать и управлять русским обществом по своему образу и подобию.
Пусть человечество спасает Walter Bruce Willis, это у него хорошо получается, а святость пусть принадлежит только Богу.
февраль 2011 г.
______________________________
[1] Бытие. Гл 1 (1-6).
[2] Бытие Гл 3 (4-5).
[3] Бытие Гл 3 (6-7)
[4] Бытие Гл 3 (22).
[5] Бытие Гл 3 (22-23).
[6] Бытие Гл 17 (1-22).
[7] Деяния Гл 7 (21-22).
[8] Исход Гл 2 (10,16, 19-21).
[9] Евреям Гл 11 (24).
[10] Банк Ватикана.
[11] Матфей Гл 9 (10-13).
[12] Матфей Гл 18 (10-11)
[13] Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Марк Гл 2 (16-17)
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Лука Гл 15 (1-7).
[14] Лука 15 (25-31).
[15] Лука Гл 7 (36-50).
[16] Матфей Гл 18 (21-22).
[17] Второзаконие Гл 5 (8-9).
[18] Матфей Гл 6 (5-13).
[19] Матфей Гл 6 (1-6).
[20] Матфей Гл 6 (7).
[21] Марк Гл 11 (15-18).
[22] МК, № 202 (22 окт. 98), "Российские вести", 03.12.2003, "Свечной олигарх", Журнал "Коммерсантъ Власть", №38 (197), 08.10.1996 Церковный бизнес: с Божьей и гуманитарной помощью.
[23] Второзаконие Гл 23 (19-20).
[24] Исход Гл 22 (25-26)
[25] Левит Гл 25 (36-46).
[26] Матфей Гл 23 (1-10).
[27] Марк Гл 12 (38-40).
[28] Библия Российское библейское общество ИМП 1994 стр 1356
Свидетельство о публикации №211040201603