Болячка

________

      Приезжие говорят, что наш город Мурманск чистый. Это летом, а мне кажется, плохо убирают наши дворы: от снега и наледи, особенно в конце зимы. Как-то утром забрал я жену с работы после ночной смены, и мы заехали на улицу Коминтерна к дочери Елене, забрать собаку.

      Жена Марина, после ночной смены три дня дома, поэтому собака в это время всегда  у нас. В тот раз я остался в машине, а она пошла за собакой. Возвращается как партизан: правая штанина разорвана под коленом, на ноге ссадина с ладонь, и кровь –  ручьем.


    - Что случилось? – спросил я Марину.- А ты разве не видел? Я как только из машины вышла сразу же растянулась, скользко.
Вздыхала, переживала Марина очень.


    - Больно сильно ногу, да брюки и колготки жалко, колготки новые, первый раз одела.- Не переживай, –  успокоил  ее я. – Хорошо, что руки–ноги не поломала, а брюки и колготки новые купим.


      После этого случая прошло уже недели две. Сидим мы рядом у телевизора, и я обратил внимание на ранку в том самом месте. Синяк и отечность спала, а на месте бывшей рваной раны – пятнышко коричневое, размером чуть больше гречневого зерна. Ну, я тихонько и щелкнул ногтем по этому месту.


     - Ой! – воскликнула Марина, – там же у меня болячка.- Да. Извини. Я думал, что уже все зажило…


     Услышанное от нее слово «болячка» перенесло меня в далекое детство. В третьем классе, почти сорок лет назад Леня Овчинников укусил меня за ладонь. В месте укуса вздулся гнойный волдырь, а потом рука долго болела.

     Помню, ребята звали играть в лапту, а я отказывался: - Не могу я играть, у меня на руке болячка, и она мешает держать биту.


     В свободное время дети школы-интерната №5 непрерывно и увлеченно были заняты играми, а мне приходилось отказываться из-за травмы.


     С легкой руки Коли Белкина ко мне прилипла кличка «Болячка». Сначала, я не обращал на нее внимания, потом очень стеснялся, а затем привык.

 
      Болячка, когда-то давно обидное прозвище, а теперь, почти, нежное слово, которое возвращает меня в детство, вырывая из памяти отдельные отрезки из прошлого.


     Вот я вспоминаю заброшенное овощехранилище на территории интерната. Мрачные бетонные своды и перекрытия из рельс, звуки капели от грунтовых вод. Я их слышу как будто сейчас…

      Вот труба школьной котельной. Забираться на нее  строго-настрого запрещалось школьной администрацией, но мы находили время, свободное от их зоркого взора и забирались на трубу. Третья с низу и, наверное, двенадцатая скобы, вмурованные в кирпичную кладку трубы, качались, и мы их каждый раз пробовали на прочность, тем самым, раскачивая все больше и больше. Я боялся высоты, поэтому одолевал пяти-
шестиметровую высоту. Чикун и Белкин забирались на самую верхотуру – это их возвышало в глазах остальных ребят.


      После игры – самоподготовка. Запрещенные дворовые занятия обсуждались шепотом, чтобы не услышали девчонки, они ведь могли запросто по причине детской наивности рассказать обо всем воспитательнице и тогда, тогда разборки, осуждения и запрет. А так не знают – и не знают взрослые, как будто мы не лазили на трубу или  в овощехранилище.


      И вот уже подготовка к урокам на завтра захватила класс. Кто-то, сопя, делает арифметику, кто-то русский.
Учился я хорошо и потому пользовался авторитетом у одноклассников. И тут уже, чтобы списать задание по математике ко мне обращались по имени. Ну, а если кто-то нечаянно и говорил: -Болячка, дай-ка, третий пример спишу у тебя.
Он потом вдруг осекался и, виновато потупив голову, просил:-Ты это…, я того… нечаянно, ты не обижайся. Дай, Гришь, пожалуйста, мне третий пример переписать, а то я сам не могу решить. - На, я не злопамятный!- Говорил я ему. И вот уже забылись все обиды…А завтра? Завтра  нас ждал новый день…, и новые приключения...

---------------------------------------


2004г. город Мурманск.
.               


Рецензии
Григорий! Несомненно как всякий автор, Вы, конечно, сам себе самый лучший критик. Хочу отметить достоинства рассказа. Есть в рассказе соединение суеты настоящего и переживаний, выхваченных из детства. Есть доля такой детской чистоты, непосредственности, наивности и в то же время иронии. На первый взгляд никакой идеи. " Не чистят дворы. Разбита коленка..." И вдруг, перекличка с прошлым. Острый взгляд через"болячку"
в форточку прошлого. Меня это зацепило. И здесь начинается самое интересное. Есть угол зрения - это главное. Задача писателя увести читателя в свои переживания. А внимательный и пристальный взгляд найдет прозу, если таковая есть. Настоящее не требует доказательств.

20.11.12 Валентина Кабикова

Валентина Кабикова   20.11.2012 21:45     Заявить о нарушении