Дед Безверхов

      
     В конце Путейской  теперь,  а тогда   без имени, улицы,  стоял почерневший  от времени домик, сделанный из набивной глины. Казалось, в нем  жил  человек- отшельник.


     А жил  в нем старик Безверхов. Я никогда не сталкивался  с ним   как с рыболовом,  хотя про него  говорили,  что  он  заядлый  рыбак.  Обычно, рыбаки  любили  прихвастнуть  про   свои  трофеи,  а здесь - другие  говорили  о его удачливости в рыбалке. Так в повествованиях  доходило  до описания  в подробностях, такие крупные у него  щучьи крючки,   что в кулак  не помещаются.


     И щуку он поймал   двухметровой длины. Чтобы  выудить из речки Мусогатки не менее древнюю чем сам рыбину, дед по причине своей древности  и немощности, воспользовался  тем,  что  привязал  снасть  за телегу своего ослика. Я никогда  не видел  у него  во дворе осла,  но в мечтах я хотел покататься  на нем,   на ишаке ,    из легенды  о двухметровой щуке.


      Мне его было очень жалко. Старик был все время  один. Где-то  были, если  были, его дети  и родственники, а он мне  казался  таким одиноким, бедным и несчастным.


      Рано утром я дожидался, когда  мама уйдет на работу, забирался  на стул  и, заправив  майку в трусы,  доставал с печки  мешок  с синим комковым сахаром. Набивал  себе  синими головками полную пазуху.  Края у сахара  были острые  и резали  мое тело.  Но я не замечал  этой боли, во всю прыть бежал в конец улицы,    чтобы отдать этот сахар  деду  Безверхову.   Радость от проделанного распирала мою грудь.


     Я подолгу находился у него дома. Обстановка в землянке была очень убогая. Вещи ветхие и древние. Из мебели старая металлическая кровать с досками, вместо сетки, одинокий венский стул, небольшой самодельный столик и этажерка. Только мне там было уютно. Дедушка разговаривал со мной как со взрослым. Содержание бесед я теперь уже не помню, но чем-то мне его разговоры были очень интересны. Казалось, от него веяло добром. Дед притягивал меня к себе.

 
      Хотя действия мои были сродни преступлению. Ведь я крал из дому сахар.Семья у нас была большая – десять человек с дедушкой (одиннадцатая, старшая сестра, к тому времени была уже замужем)  и сахар был не вволю. Я же третью часть мешка,  сшитого  из старой наволочки  уносил чужому деду.

 
      Мы пили чай  с нехитро приготовленными дедом пресными лепешками. Он, наверняка, угощал меня припрятанными на потом сладостями.


      Наступила осень. Дед приболел, а потом  умер. Похоронили его незаметно.

      Домик его еще долго одиноко косился в конце улицы. Дорога перед ним разветвлялась на две стороны, Его сломали, как никому ненужный. На месте домика потом построили трансформаторную будку.

      Я, потом уже, изучая  в школе роман Шолохова «Поднятая целина», деда  Безверхова сравнивал со Щукарем.

-----------------------------------
Память о дедушке Безверховом невидимой нитью связывает меня с моим детством, с моей малой родиной.

-----------------------------------
Ноябрь 2004 года       г.Мурманск

               


Рецензии
я застал кусковой сахар - запредельной твердости, который кололи ударом молотка и ... запредельной сладости - вкус детства!
С уважением,

Алекс Сидоров   17.05.2020 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое, за внимание.
Сослуживец 35-й день в госпитале Вишневского. Регулярно навещаю.Раз 20 был уже.Окружающие и знакомые удивляются, почему я так много уделяю вниманию сослуживцу, которого не видел тридцать лет....Это всё оттуда, из детства, из семьи.
Некогда было в прозу.ру заглянуть. Вроде все успешно прошло...Вам, чтобы писалось сладко.
А этот рассказ про воспитание характера поступками....
С уважением, Григорий Ерохин.


Григорий Ерохин   23.07.2020 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.